Глава 13. Скорая помощь

Лидия Шевелева
       Надо было разобраться с четвертой тетрадью. Но Надежда боялась её открывать. Что-то пугало её. Теперь она боялась каждой строки. А вдруг ее выводы не правильны. И этот дневник писала не мама, а детдомовка из Сахалина Варвара Сопильник. - А где же тогда была моя мама? Почему эти тетради хранила она?  Зачем они ей нужны были.Чем они ей были дороги?

       Сегодня Надежда полностью перешла работать на Скорую помощь. Николай Николаевич просил, уговаривал Надежду, но она постаралась переубедить его в правильности своего решения. - У меня теперь будет больше свободного времени и я наконец возьмусь за ремонт своей квартиры. Научусь готовить кушать и буду ждать тебя с работы, - шептала она ему ночами, прижимаясь горячим телом к любимому.

       Первое дежурство на Скорой помощи напугало ее. Вызов был получен среди ночи. Произошла крупная авария на  скоростном шоссе. Грузовой автомобиль столкнулся с рейсовым автобусом.  И ещё пять автомобилей, едущие за автобусом врезались друг в друга.Пока их бригада добралась до места происшествия, там уже находились три других бригад Скорой помощи. Пассажирский автобус горел.  При столкновении двери автобуса заклинило и не все пассажиры смогли сразу выбраться из горящего автобуса. Пожарные машины пытались сбить пламя. Работники МЧС разрывали автобус на части, чтобы освободить людей. По дороге были разбросаны погибшие и раненные. Раненных подбирали и увозили кареты Скорой помощи. Погибших собирала и увозила труповозка. Работали следователи и криминалисты. Делали замеры и фотографии. Наехало море журналистов, жаждущих сенсаций. Они мешали работать следователям и медикам Скорой помощи. По асфальту текли кровавые ручейки. На долю их бригады достались двое раненных подростков. Девочка была в тяжёлом состоянии от сотрясения мозга, у парня был перелом обеих ног. Обоих живыми довезли до приемного отделения больницы и передали дежурным врачам.

      Этой ночью никому из их бригады не пришлось даже присесть. Через десять минут поступил новый вызов. У мужчины тридцати пяти лет сердечный приступ. Проживал больной в старой хрущевке на пятом этаже. Пришлось Надежде, а не врачу Скорой помощи , подниматься  с саквояжем  медикаментов на пятый этаж. Врач их бригады, был пожилой мужчина, дорабатывающий последний год до пенсии. Ходил он с трудом. Страдал одышкой и подниматься на пятый этаж побоялся. Пришлось Надежде и молоденькой медсестре, проходившей стажировку в отделении, оказывать самим помощь больному.

       Надежда долго  звонила в дверь по адресу. Никто не отвечал. Надежда испугалась, что больному стало хуже и уже собралась звонить его соседям, как вдруг дверь открылась и перед взором Надежды появился мужчина с бледным лицом и капельками пота на лбу.
       - Простите, я не смог быстро подняться с постели. У меня сильно кружится голова и тошнит, - проговорил он.
       - А Вы что, живёте одни? А где Ваша семья, - спросила Надежда, следуя за больным в глубь квартиры. - Ложитесь в постель, я Вас послушаю и померяю давление, - продолжила Надежда. Давление зашкаливало. Пришлось вводить больному медикаменты внутривенно и внутримышечно, чтобы сбить  давление и снять начавшуюся аритмию.
       - И давно Вы так болеете? На учёте у кардиолога состоите? Как часто Вы бываете на приеме у своего лечащего врача и покажите мне, какими медикаментами Вы лечитесь, - Надежда говорила с больным спокойным тоном, а сама все думала, то ли она ввела ему, что нужно. Помогут ли ему уколы. Посмотрев на медикаменты, которые принимает больной, Надежда успокоилась. Через некоторое время ещё раз сделала кардиограмму. Убедилась, что угроза приступа миновала, стала собирать свой саквояж с медикаментами.
       - Вы меня уже покидаете, - умоляюще спросил больной. - Как Вас зовут, - обратился он к Надежде. - Вы хороший врач, внимательный. Всем бы такими быть.
       - Извините, но я не врач, я всего лишь фельдшер Скорой помощи, - ответила скромно Надежда.
       - Вы моя Надежда на будущее...Оставьте мне свой адрес и номер телефона. Я очень хочу продолжить наше знакомство, - попросил больной. - Я живу один. Вечерами не с кем поговорить, поделиться своими мыслями, - продолжил он. - Пока я был здоров, я всем был нужен. Телефон не замолкал. Когда лежал в больнице,  друзья и знакомые ещё приходили. Жена ушла от меня. Я оказался один. Потом  друзья  стали приходить все реже. А сейчас даже не позвонят. У каждого своя жизнь, свои заботы, свои радости и печали, - с грустью сказал больной.
       - Боже! - всполошились Надежда, - Я даже не посмотрела, как его зовут. Адрес его запомнила, а вот  имя и фамилию забыла.- Надежде стало стыдно. - Давайте знакомиться заново, - предложила она, -  Меня зовут Надежда Маркова, а Вас?
        - А меня зовут Александр Парамонов, - произнес больной, протягивая ей руку. А Надежду, как током ударило. От страха у нее задрожали руки. - Александр Парамонов? Вот это совпадение! Мне не хватало ещё одного Парамонова. - подумала Надежда с испугом.
       - Я писатель. Не такой известный, как другие, но все же потихоньку пишу. Александр Парамонов - это мой псевдоним. Саша то я настоящий, а фамилия моя Сопильник, по матери. А отца я своего не знал. Мама рассказывала, что он был японцем. Все говорят, что во мне много восточной крови. - Чувствовалось, что больному не хватает общения. Но Надежде пришлось извиниться. Зашёл водитель и сказал, что поступил новый вызов.
      - Выздоравливайте и больше не болейте. До свидания, - сказала на прощание Надежда и на дрожащих ногах вышла из квартиры.

      - Это что, издевательство над моей жизнью, - думала Надежда. - Это же надо, две знакомые фамилии в одном человеке! Почему этот писатель выбрал псевдоним Александра Парамонова? Кто ему подсказал эту фамилию или это случайная выдумка писателя-фантаста? Хорошо, с этой фамилией я ещё смирюсь, но фамилия Сопильник у него от матери. Это что, тоже совпадение, - думала взволновано Надежда, вспоминая  девочку Варвару Сопильник из дневника матери.
      - Надя, Вы чем-то взволнованы,- спросил доктор, задыхаясь от усталости.- Вы на меня обижены? Только прошу Вас никому не рассказывайте, что я с трудом поднимаюсь по лестнице. Мне осталось доработать всего лишь полгода, а там - законная пенсия. Устал я уже бегать по этажам, извините меня.
      - Нет! Нет. Я не в обиде. Просто это мое первое дежурство. Приходится привыкать ко всему, - оправдывалась Надежда.

      Возвращаясь домой с первого дежурства, Надежде хотелось помыться и сразу упасть в постель. Спать и только спать! Ни есть, ни пить не хотелось. Только спать! В квартире стояла тишина. Николай Николаевич уже ушел на работу, оставив Надежде приготовленный завтрак.
      - Вот, что значит любимый мужчина! Заботится обо мне, не забывает. А я? Чем я могу отблагодарить его за такую заботу? Только своим горячим телом, - с этими мыслями Надежда уснула. Сквозь сон она начала читать четвёртую тетрадь дневника.

      - " Я все ещё плавала в мутной воде, - писала Варвара. - Мне так хотелось жить, что я все карабкалась и карабкалась в какой-то мути, пытаясь ухватиться хотябы за что-нибудь..."
Кто-то настойчиво звонил в телефон. Надежда никак не могла выйти из сна. - Да что это такое, - подумала она. - Даже поспать не дадут после ночной смены! - С трудом разлепив глаза Надежда взяла трубку. - Да, - хриплым голосом сказала она.
      - Надюша, ты уже дома, - звонил Николай Николаевич.
      - Дома, спать очень хочу, - раздражённо ответила Надя.
      - Как твое первое дежурство? Не разочаровалась ли ты в новой работе? Может вернёшься назад в отделение. Меня сегодня назначили заведующим хирургического отделения. Могу тебе предложить новое место. Как тебе место старшей медсестры отделения, - полу-шутя, полу-серьезно спрашивал Николай Николаевич. Но Надежде было не до смеха. Она никак не могла ухватить нить сна Варвары Сопильник, читаемого в дневнике.
      - Коля! Я сплю. До встречи дома, - сказала Надежда и отключила телефон.



                    8 апреля 2022 г.