Праздник жизни

Свое Здоровье
Удивительная штука жизнь.
Все желают счастья, а вот получают ли его, это вопрос.
Я еще не встретила ни одного человека, кто бы сказал, что он прожил легкую, полную удач и радостей жизнь. Нет, напротив, повсюду слышишь обратное.
Даже самые удачливые люди, достигшие жизненных вершин, говорят, что столько трудностей им выпало, что и врагу не пожелаешь. Даже в СМИ, например, вспоминая великого человека, ушедшего из жизни, обычно говорят, что он прожил яркую, но трудную жизнь.
Да, не зря народная мудрость об этом говорит: «жизнь прожить — не поле перейти».
Видимо, по этой причине все полотно жизни выткано серыми буднями, и только праздники сияют на нем яркими единичными цветами.
Размышляя на эту тему, вспомнилась мне встреча с одной женщиной, которой хотелось, чтобы каждый день был праздником в жизни.
Встретила я ее в электричке. Зашла она в вагон как-то робко, удрученно глядя себе под ноги. Ее несколько раз толкнули, входившие сзади люди, а она даже не отреагировала. Постояв немного у самого входа, она увидела возле меня свободное место и подсела ко мне, предварительно поинтересовавшись, свободно ли место.
Видно было, что это хороший человек, интеллигентный, но чем-то озадаченный.
Она теребила в руках ручку сумки, смотря в никуда. Тут в вагон зашел попрошайка, пропитый, грязный мужичок и стал просить милостыню.
Моя соседка по лавочке не раздумывая достала из кошелька пятьсот рублевую бумажку и кинула ему в авоську, где не дне виднелись несколько монет. На грязном обросшем лице пьяницы появилась улыбка, и дохнув перегаром, он проговорил слова благодарности, пожелав ей здоровья на долгие годы.
- О, добрая душа, - проговорила женщина, когда попрошайка ушел, - здоровье, это самое главное в жизни, а вот на долгие годы вряд ли.
- От чего так? - поинтересовалась я.
- Я сейчас только от врача, - вздохнула соседка, - мне сказали, что жить мне мало осталось.
- Неужели так серьезно и ничего изменить нельзя, - попыталась я ее утешить.
- Да, серьезнее и быть не может, - вновь вздохнула она, - у меня холестерин очень повышен.
- Но ведь это не смертельно, холестерин — дело поправимое. Диеты, санаторное лечение..
Но она мне не дала договорить.
- Нет, милая моя, у меня давно холестерин высокий. Мне врачи говорят, что, если желаешь жить хорошо, надо себя любить, тогда и жизнь, и здоровье будут хорошими.
А я люблю себя, я хорошо себя питаю, не жалею для себя денег. Но почему, почему все так плохо. Врач сказала, что с такими цифрами долго не живут, что срочно надо что-то менять. Но сама же еще в тот прием сказала, что любить себя надо, как же мне быть, я люблю себя, я люблю жизнь, а она может в ближайшее время уйти от меня.
Она опять стала нервно теребить ручку своей сумки.
- На сколько я понимаю в медицине, - обратилась я к соседке, - нехороший холестерин накапливается от неправильного питания. Вы же говорите, что любите себя и хорошо питаете. В чем же заключается ваше хорошее питание, что Вы любите, что предпочитаете?
Женщина впервые глянула на меня, и в ее серо-голубых глазах блеснули ожидание и надежда.
- Я зарабатываю не так много, но не скуплюсь на хорошие сорта рыб и мяса. Я каждый день балую себя жареной картошечкой или вермишелью с копченой рыбкой — это очень вкусно.
Она притушила свою тревогу в глазах и улыбнулась.
- А праздники Вы любите? - вдруг неожиданно для нее, задала я вопрос.
Она замерла на мгновение и потом ответила.
- Конечно люблю, кто же их не любит, но как-то в последнее время я их не чувствую. Они остались там, где-то в детстве, в юности.
- А какие праздники Вам больше нравятся? - желая побольше узнать о ней и ее жизни, спросила я.
- Ну, наверное, как все женщины, я люблю 8 марта, Новый год, день рождения, ну, и другие.
- А что бы готовите к праздникам?
Женщина задумалась, но не дав ей заговорить, я продолжила размышление.
- Вот видите, Вы говорите, что любите себя, а у Вас даже праздников нет.
Вы не знаете, что сготовить на праздник. Все самое вкусненькое Вы едите каждый день. Вот и холестерин у Вас от этого. Правильно докторша сказала, что Вам надо полюбить себя и подарить себе праздники.
Женщина, недоуменно округлив глаза, молча посмотрела на меня.
- Вы не волнуйтесь, - постаралась я смягчить свою напористость, - я хочу Вам сказать, что каждый день следует кушать обычную пищу, полезную для организма и его здоровья.
Например, супчики овощные, каши обычные на воде сваренные, к которым сливочного масла можно добавить, ну или молочка, если очень хочется, чай с простым печеньем или булочкой.
Торты, копченая рыбка и жареная картошечка — это на праздник.
Тогда ваше внутреннее Я не осудит Вас за жадность или нелюбовь к себе. Вы же не поскупитесь к праздничному столу и приготовите все, что любите. С таким подходом, если жирным и копченым перестанете злоупотреблять, и холестерин Ваш выровняется. Это я точно знаю, мне преподаватели в университете рассказывали.
Вот тогда и жизнь, которую Вы любите, полюбит Вас и будете Вы жить долго-долго.
А еще, как говорят на Востоке, есть такая теория, что человеку дано определенное количество праздничных застолий. И если каждый день их устраивать, то и жизнь быстро закончится, потенциал израсходуется. Есть в этой теории зерно истины, есть над чем подумать.
На глазах женщины блеснули слезы, она смахнула их и почему-то заговорила шепотом.
- Я вышла с приема от врача и долго по парку гуляла, размышляя над словами докторши, но ничего не поняв, взмолилась Богу, попросив вразумить меня. Я и милостыню бомжу дала, в надежде, что Бог смилуется и поможет мне понять то, как мне быть, ведь я хочу жить, какие мои годы. Бог услышал меня, благодарю тебя, Боже.
Я улыбнулась и посмотрела в окно электрички, взяла свой пакет в руки и сказала соседке, что мне надо выходить. Женщина глянула на меня каким-то искренне детским взглядом и уже громко заговорила, сменив шепот на обычную речь.
- Ой что же я, это Бог послал мне Вас, и Вас я должна благодарить за это откровение. Спасибо, правда, праздников я себя лишила. Правда, правда, я все поняла. Жаль, что Вы выходите, но я услышала то, что надо мне. Спасибо, удачи Вам и здоровья.
Я тоже взаимно пожелала ей здоровья, успехов с своем понимании и хорошего настроения.
Выйдя из электрички, я сама задумалась, а умею ли я устраивать себе праздники, умею ли радоваться счастливым мгновениям, которые, как яркие цветы украшают серое полотно будней.

 -----_____-----_____-----_____-----_____-----_____
* * * * * МЫСЛЕФОРМА:
Я себя люблю и хочу каждый день праздник
-----_____-----_____-----_____-----_____-----_____
* * * * *   ЛОВУШКА:
Женщине было грустно, она считала себя неудачницей, поэтому решила себе устраивать праздники каждый день. Она думала, что будет обделять себя, если станет скупиться на ежедневные деликатесы. Поэтому, готовила себе каждый день жирную и калорийную пищу.
-----_____-----_____-----_____-----_____-----_____
* * * * *ВЫВОД:
У нее повысился холестерин, она серьезно заболела, а еще, лишила себя праздников с вкусной едой.