Луния - моя судьба Часть 2 Глава 10

Владимир Чугай
               
Как бы не были технически и организационно сложны вопросы перевозки лунидов на Землю, тут же возникали другие не менее сложные вопросы по адаптации их в нашу земную жизнь. Они же как малые дети ровным счетом ничего не понимали, и ничего не умели.

Я часами и днями просиживал с организатором строительства, Алексеем Викторовичем, обсуждая эти вопросы.

На первой стадии за каждой семьей закрепляли домработницу, которая учила их и приготовлению пищи, и уборке помещения, и умению общаться с квартирными приборами. Одиноких временно помещали по нескольку человек в квартиру для обучения жизни в новых условиях.

А сколько забот было с обучением их одеваться и разбираться в одежде. Они, привыкшие носить нечто похожее на халаты из шкуры зверяг, никак не могли понять для чего такое разнообразие видов одежды. То же самое и с едой обстояло: для чего столько блюд, и какова их последовательность. Одним словом, домработницам приходилось ох как не сладко. И удерживать их можно было только хорошей заработной платой и предоставлением жилья.

И мудрый Алексей Викторович все заранее предусмотрел.

При разработке генерального плана и проектировании поселка он заложил и сумел доказать необходимость строительства трехсот квартир для сотрудников обслуживающего персонала – это и домработницы на первом этапе жизни лунидов в поселке с последующим трудоустройством их в детских садах, преподаватели, врачи и медсестры, работники культуры и искусства, электрики и сантехники, водители и многие другие.

Мудрость проявил Алексей Викторович и при подготовке программы обучения лунидов. Рекомендации, подготовленные Министерством просвещения, он напрочь отмел и пошел своим путем. С удивлением и восторгом слушал я его горячие убеждения на тему обучения переселенцев от мала до велика, начиная с детей и заканчивая пожилыми людьми. Я иногда говорил ему:

- Алексей Викторович, Вы же начинали работать трактористом, комбайнером, обучаясь заочно на агронома. Откуда у Вас такая мудрость и способность находить правильные решения в самых сложных проблемах, не связанных с Вашим образованием?

- О, Юрий, мил человек, это не моя мудрость, это мудрость народа, часть из которой я успел впитать благодаря любознательности и своим родителям. Они были простые крестьяне, но любили труд. А труд, где бы и кем бы ты не работал, делает человека мудрым.

Знаешь, когда ты еще был моим зятем, я как-то прочитал стихотворение дагестанского поэта, не помню фамилию, прославляющего труд. Я тогда мысленно представил тебя, как героя этого стиха. Это настоящая ода труду. Послушай, сам убедишься.

Опережая солнечный рассвет,
Рабочий человек легко встает.
Пьет свежесть утра раннею порою,
И прежде чем зардеет небосвод
Он сам расцвечен вспыхнувшей зарею.

Встает он лишь засветится восток,
Работа - это радости исток.
И по росе спешит он за ворота.
И весел голос, шаг его широк,
Все чем красив, дала ему работа.

Здоровье богатырское дала,
Чтоб он творил без устали дела.
Одела небо чистой синевой,
Душа его открыта и светла,
Когда идет он тропкой полевой.

Он первым видит, как зажглись вокруг
На солнце утреннем река и луг
И звонким птицам радуется в волю.
И силу новую и нежность рук
Несет он зеленеющему полю.

И благодатная земля в ответ
Ему безмолвно дарит вешний цвет
И аромат травы, и зыбкий цвет росы,
Мерцающий в седом тумане.

Работа красит день, а не восход,
Того, кто с нею смолоду живет,
Она оберегая, сердце греет
И поднимая за руку берет,
Чтоб стал он ростом выше, вровень с нею.

Прекрасный день, наполненный трудом,
Не очернить ни словом, ни пером,
И краски, что с рассветом растопили
Поля, раскинувшиеся кругом,
Никто затмить и растопить не в силах.

Всему начало животворный труд,
Он пустит корни, корни ввысь уйдут.
И к солнцу щедро вознесутся всходы.
Огонь, что над землей задут,
Сильнее, чем земные непогоды.

             Продолжение следует   http://proza.ru/2022/04/26/637