Глава 11. Тетрадь третья

Лидия Шевелева
       Надежда, не посмотрев на экран мобильника, сказала - Да! Слушаю.- в трубке слышались одни рыдания.
       - Ирина, что случилось, - всполошились Надежда.
       - Надя! Я так больше жить не хочу, - рыдала Ирина Викторовна. - Я хочу в свою квартиру! На свою бывшую работу в колледж. Надя, что мне делать?
       - Ирина, объясни толком, что у вас случилось, - пыталась успокоить ее Надежда.
       - Я только что вернулась с детьми из больницы. Не отходила от них ни на шаг. Так приказал мне Гриша. А вернулась домой, и на нашей постели обнаружила нижнее белье другой женщины. Во всем доме пахнет чем-то неприятным. Холодильник пустой. Детей нечем покормить! Надя, что мне делать, - продолжала плакать Ирина. - Я не хочу с ним больше жить! Теперь я поняла, почему умерла твоя мама.
       - Во первых успокойся, - посоветовала Надежда. - открой все окна в доме, проветри его. Набери номер телефона Григория Васильевича и заставь его срочно приехать домой. Покажи ему ваше супружеское ложе с чужим женским бельем. Покажи пустой холодильник. Он должен тебе дать объяснения. Только не пори горячку! Возьми себя в руки. После его объяснения будешь решать, как тебе поступить. Я не могу к тебе срочно приехать. Я не хочу вмешиваться в ваши семейные разборки. Но держи меня на связи. Я очень переживаю за близнецов и за тебя! - Надежда положила трубку и перевела дыхание. - Вот это поворот! Что Григорий Васильевич, совсем сошел с ума от любви к другой женщине? Разве такое возможно?

       Надежда долго не могла успокоиться. Она ждала ответного звонка от Ирины. Но телефон молчал. А самой звонить Надежда не хотела, боялась  вмешиваться в их семейные дела. - Что же там у них происходит? Неужели дело дойдет до развода? И что тогда будет с близнецами? С кем они останутся? - Чтобы как-то отвлечься от тяжёлых дум, решила читать третью тетрадь дневника.

       - "Пока я решала, куда мне пойти учиться после окончания восьмого класса, - писала девочка Варвара, - меня пригласил к себе директор нашего детского дома. В кабинете у него сидел незнакомый мужчина. Директор не знал как мне его представить. Просто назвал его по имени и отчеству,
       - Это Сергей Иванович! Он прилетел к нам с Большой земли. Он является инспектором детских домов Сахалина. Сейчас он отбирает самых умных и талантливых детей Сахалина для их обучения на Большой земле. Так как ты у нас лучшая ученица, я предложил твою кандидатуру. Надеюсь ты не против. Грех отказываться от такого предложения. Я буду рад если ты согласишься. Пусть хоть кто-то из нашего детского дома будет учиться в Москве, - объяснял мне директор, все время перебирая какие-то бумаги на своем столе. Директор чем-то был смущён, что-то ему не нравилось. Это не понравилось и мне, - писала Варвара.
       - Я никогда никуда не выезжала дальше нашего города. Учиться я могу и здесь. Я хочу поступить в педагогическое училище. Мечтаю стать учительницей начальных классов. Зачем мне уезжать на Большую землю? Мне и здесь хорошо, - скромно отвечала я. А сердце прыгало от радости такого предложения. - Я побываю в Москве! Я увижу Большую землю! Я не хочу больше жить на Сахалине! Я хочу на Большую землю!"

       Надежда прервала чтение тетради под номером 3. - Ну и зачем мне все это читать? Мало ли что может написать незнакомая девочка. А откуда мама знает ее? И почему она никогда мне не рассказывала об этой девочке? - Надежде совсем не нравилась эта тетрадь. - Так за кого я сейчас больше переживаю, за Ирину с близнецами или за эту незнакомую девочку по имени Варвара, - с удивлением подумала Надежда.

       -  "Нас набралось семь человек, самых умных и самых талантливых выпускников восьмых классов, четверо мальчиков и трое девочек. Нас всех красиво одели, но в одинаковую форму. Подстригли, привели в порядок наши вещи. Выдали нам всем семерым одинаковые японские портфели и рюкзаки. Каждому в портфель положили личные документы", - продолжала писать Варвара.  - "Летели мы несколькими пассажирскими самолётами, но места у нас были в хвосте самолёта, самые дешёвые, как нам шепнула стюардесса. - Куда же вы все летите, - тихо, чтобы не услыхал Сергей Иванович, спросила стюардесса, разнося нам обед. Очень скромный обед, кусочек курицы с овощами. А мы были очень голодны. Ведь мы привыкли питаться каждый день по три раза, обязательно с обильным обедом. Нам всем очень хотелось есть, но мы терпели, знали, что впереди нас ждёт Москва. - Почему вы все одинаково одеты? Это что насмешка над вами? Ведь вас не различишь, кто есть кто, - опять поинтересовалась стюардесса. - У меня дочь вашего возраста, поэтому мне интересно знать откуда вы и куда вас везут. - Мы промолчали. Нас предупредили, ни с кем не разговаривать в пути".

       - Странно, - подумала Надежда.  -Их всех одинаково одели, как будто везли на "заклание". О  Боже, почему я так подумала! Бедные дети. Кто-то очень хорошо продумал эту поездку. Но для чего? С какой целью? - Надежде очень не нравилась эта тетрадь. Но узнать всю правду написанного, она очень хотела.

       - " В Москве нас уже встречали. Выйдя из самолёта и попав в зал аэропорта, дети растерялись от количества людей и шума. Сергей Иванович бегал среди нас и умолял не потеряться. Вдруг я увидела девушку со щитом на котором было написано "Дети из Сахалина". Это наверное встречают нас, указала я на щит Сергею Ивановичу. - Ишь, какая ты глазастая, не растерялась в этой толпе.  Молодец! Собрались все вместе и к выходу, нас должен ждать автобус, - скомандовал он. Мы все были измучены дальним перелётом, помятые и голодные. - Мы все хотим очень есть, - сказала я Сергею Ивановичу. - Везите нас вначале в столовую, а то мы попадаем все в обморок! - Нет!, - ответил он. - Нас уже ждут и там вас покормят. - Но мы все хотим очень пить и в туалет, - почти выкрикнула я. Ребята меня поддержали. - Мы хотим пить и в туалет! Пришлось Сергею Ивановичу сопровождать мальчиков в мужской туалет аэровокзала, а девушка, что встречала, повела нас троих в дамский туалет. Такой чистоты и красоты мы никогда не видели! Вот это Москва! Уже сидя в автобусе мы ждали Сергея Ивановича, который принес нам по маленькой бутылочке воды. Это было счастьем! Такой воды с газом мы ещё не пили, - с восхищением подумала я."

       - " Пока мы ехали, наши головы поворачивались справа на лево. Нам все было интересно. Бесконечная колонна машин разных марок. Сама дорога. Панорама города. Мы ехали и хотели побольше увидеть и запомнить. Но  нас всех постепенно стало клонить ко сну.  Сказался длительный перелет. И я задремала. Потом резкий удар и полет в неизвестность..."

       На этом 3-я тетрадь заканчивалась. Надежда долго ещё крутила эту тетрадь в руках. - Так что же там случилось, - думала она. - Чтобы узнать, надо начинать 4-ю тетрадь. Но вечер уже клонился к ночи. Надежда так ниразу не вспомнила Николая Николаевича. Где он, что с ним? Придет, если соскучится, - подумала она, удобно укладываясь спать. Во сне ее мучил какой-то вопрос. Этот вопрос она должна была решить сама.

                    3 апреля 2022 г.