Глава 10. Варвара из Сахалина

Лидия Шевелева
       Сегодня Надежда и Николай Николаевич отдыхали после ночного дежурства. Оба оказались в квартире Надежды и на новом мягком уголке.
       - Кто это тебе помогал его устанавливать, - спросил он Надежду. - Уж не старый ли твой дружок?
       - Как ты догадался? Конечно он, мой Витя-криминалист. Он до сих пор приезжает проведать меня и узнать, что у меня новенького, по приказу Григория Васильевича, - объяснила Надежда. - Вот я и использовала его, как рабочую силу. Тебя что-то смущает, - переспросила Надежда. - Не переживай! У меня с ним все давно закончено. Не сложилась наша семейная жизнь. Замуж он меня несколько раз звал, но я быстро поняла, что он не тот мужчина, который мне нужен.
       - А я и не переживаю! Кто я такой для тебя, чтобы мне переживать, - проговорил Николай Николаевич и замолчал от своей глупости.
       - Вот и я о том же, - грустно ответила Надежда. - Ты так до сих пор и не понял, кто я для тебя.
       - Надя, извини, я сморозил глупость, - проговорил Николай Николаевич. - Я сейчас думаю совершенно о другом...Мою квартиру разгромили. Когда соседи услышали шум, вызвали полицию. В моей квартире застали двух молодых людей, лет 17-18, они признались, что их наняла, какая-то женщина и заплатила каждому по сто долларов за работу. Ребят забрали в полицию. Когда я приехал, в моей квартире уже нечего было делать. Но фото разгромленной квартиры, на всякий случа, я сделал. Дал соседу деньги, попросил купить новый хороший замок и вставить его в дверь. Вот лежу и думаю, ехать мне туда или нет? Можно что-нибудь там восстановить или нет? Боюсь даже загадывать. А ехать надо. Ты со мной можешь поехать для поддержания духа, - спросил Николай Николаевич.
       - А в качестве кого, - спросила Надежда. - Жены, любовницы или просто подруги?
       - Надя, я тебе сейчас ничего не могу обещать. Сам вишу на ниточке, как клоун. Надо поехать в суд и забрать решение суда. Я так до сих пор не знаю, что  мне присудили и как мы расстались с женой, мирно или она уже объявила мне войну. На суд меня никто не вызывал. Все решалось без меня. Но я не подписывал ни одной бумажки. Когда получу документ, поделюсь с тобой его содержанием. Извини, я должен тебя покинуть. Еду без завтрака. На душе неспокойно, - проговорил Николай Николаевич, одеваясь.

       Надежда никак не могла понять, что же с ней происходит. Любит она Николая Николаевича или нет? Когда он рядом, страсть вспыхивает с новой силой. Как только его рядом нет, она о нем забывает. Но другого ведь она не имеет! - Надо беречь то, что мы имеем, - решила Надежда, ожидая возвращения Николая Николаевича.
      - Странно, лежать с ним в одной постели она может. Принимать его ласки и дарить ему свои, она тоже может. А назвать его просто Николаем или Колей, не может. Почему, - спрашивала она сама себя. - Ведь он меня называет просто Надей или Надеждой, а я не могу его назвать Колей. Что происходит со мной? А может это с ним? Ведь это он должен предложить мне называть его просто Николаем. А он этого не предлагает. Почему? Он привык к своему официальному имени? Или ему просто не нравится имя Николай?- так размышляла Надежда, стараясь разложить все о полочкам, как когда-то её учила мама.

       - Мама! Я совсем забыла о твоих дневниках! Извини, сейчас возьмусь за тетрадь номер 2, - спохватилась Надежда.
       -" У меня сегодня большой праздник. Я окончила восьмой класс с похвальной грамотой. У меня нет ни одной четверки. Я круглая отличница. Меня примут в любой техникум без экзаменов. Многие одноклассники мне завидуют. Мальчишки дразнят меня, называя обезьяной! Я что такая некрасивая, страшная? Обидно. Очень хочется стать не только умной, но и красивой, как моя мама. Она сегодня явилась к нам в школу на выпускной вечер. На ней было самое красивое платье и волосы ее были красиво уложены. И запах от нее шел приятный. Наверное запах дорогих духов, - подумала я.
  
       Наши педагоги и воспитатели с завистью смотрели на нее. Она села рядом со мной. Не обняла, не поцеловала, не поздравила, а просто сказала,
       - Прощай Варвара! Я уже свободный человек. Уезжаю в Японию. Хочу начать совершенно новую жизнь. Отец тебя найдет, поможет. Ты знаешь сколько мне сейчас лет? Нет не знаешь. А мне всего-то тридцать два года. Двенадцать из которых провела в тюрьме и на поселении. И родила тебя я уже в тюрьме. Родители моего жениха, а твоего отца постарались в этом.Ты даже представить не можешь, что это такое!Я была такой же молодой и глупой, как ты. Забеременела тобой от любимого человека и отсидела за него двенадцать лет. Это я так спасала своего любимого, твоего отца.  Я готова была пойти на любую жертву ради своей любви, - тихо шептала мне мать. А я от ужаса её слов окаменела. Я бледная, вся в слезах смотрела только в пол. Мне страшно было слышать ее слова.
        - Какой отец, - хотела я ее спросить. Но она молча встала и ушла. Так я ее больше никогда и не видела.

       - Что-то мне в этих двух тетрадях не нравиться, - решила Надежда, откладывая тетрадь номер два в сторону. - Если мама пишет о своей подруге, то зачем мне все это знать. Знать историю, какой-то незнакомой мне девочки по имени Варвара. Что может связывать Варвару с моей мамой. Или мама просто пересказывает историю своей подруги. А когда они познакомились и где? В детском доме? Но ведь Варвара родилась и жила на Сахалине, а моя мама здесь. Что их могло связывать? Раз мама пишет о Варваре, значит их что-то связывало. Мама не могла жить на Сахалине. А может Варвара была привезена сюда. Может они вместе учились в институте? Вторую тетрадь я кончила читать. Чтобы узнать всю правду надо продолжить читать и третью тетрадь, - решила Надежда.  Но ее планы были прерваны телефонным звонком из райцентра.


                    1 апреля 2022 г.