Глава 9. Отстоять свою Честь!

Лидия Шевелева
       Надежда очень переживала. Она опаздывала на смену на десять минут. - Ох уж, влетит мне, так влетит! Надо узнать спокойно ли все в отделении, - решила Надежда и направилась к сестринском у посту. На посту сидела молоденькая незнакомая медсестра. Она растерянно посмотрела на Надежду. - Вы кто, - спросила она Надежду. - Посторонним в хирургию вход запрещен, - с испугом проговорила новенькая.
       - Успокойся, я операционная медсестра. Вот опоздала на смену, решила узнать, все ли спокойно в отделении, - тихо сказала Надежда и пошла переодеваться в сестринскую.

       В коридоре у окна увидела Николая Николаевича с какой-то незнакомой женщиной. Сердце Надежды глухо стукнуло от ревности. Николай Николаевич разговаривал с женщиной, что-то объясняя ей. А та, влюблёнными глазами, буквально съедала его. Надежда передёрнула плечами и сделала вид, что их не видит.
       - Надежда, - услыхала она окрик Николая Николаевича. - Почему Вы опоздали на смену? Срочно в ординаторскую и писать объяснение, - приказал дежурный хирург, а сам продолжил разговор с незнакомой женщиной.
       - Бегу! Бегу! Боюсь опоздать, - пробормотал Надежда, отправляясь в ординаторскую. Не успела сесть на мягкий диван, как вошёл Николай Николаевич.
       - Надя, ты где была? Я приходил к тебе домой, а ты мне не открыла. Ты что, на меня обиделась?
       - А позвонить, можно было, - спросила Надежда. - У меня в райцентре произошло чепе. Близнецы отравились. Пришлось срочно выехать. Их папаша, где- то пропадал. Ирина была в отчаянии. Мне пришлось ехать ей на помощь. Сейчас все в порядке. Детям промыли желудки, но в больнице оставили под наблюдением. Извините, доктор. Мне писать объяснение или оставим всё так, - с иронией спросила Надежда. Ей очень хотелось уколоть любимого. Сделать ему больно. Так больно, чтобы он больше никогда не заглядывался на хорошеньких женщин.
       - У меня разрядился мобильник. Вот видишь, на столике лежит под зарядкой. Днём оперировал ребенка, ровесника моего сына. Мальчик был без сознания, весь горел. Диагностировать как следует не было времени. Его мама сказала, что в последнее время ребенок жаловался на боли в животе. Мы рискнули и пошли на операцию. А это оказался классический перитонит от уже загнивающего оппендицита. Слава Богу! Успели спасти ребенка.Это с его мамой Я разговаривал, давал ей ценные указания. Мальчик сейчас в реанимации. Мы надеемся на лучший исход операции, - волнуясь за чужого ребенка, объяснял Николай Николаевич. У Надежды отлегло от сердца. Она прижалась к нему и поцеловала. Так между ними был восстановлен мир.
       - Я специально поменялся с доктором Жориком дежурствами, лишь бы увидеть тебя, - прижимая к себе Надежду, проговорил Николай Николаевич. Но в это время, кто-то постучал в дверь ординаторской. Надежда и Николай Николаевич отпрянули друг от друга. Дверь приоткрылась и заглянула новенькая медсестра, - Доктор, Вас вызывают в приёмное отделение, поступила больная с резанными ранами правой руки. - Спасибо, - сказал Николай Николаевич, я уже иду! Надежда, за мной! Будешь мне помогать!

       В приемном отделении на каталке лежала молодая особа, пьяная, как говорят в народе "в дребодан". Вся одежда на груди была в крови. Левой рукой она зажимала раны правой руки.
       - Кто это тебя так, - спросил ее Николай Николаевич. - Давай, показывай, что у тебя случилось с рукой. Когда, где и кто тебе ее порезал, - Николай Николаевич стали разматывать бинты, чтобы увидеть рану. - Ого, - сказал он, - так тебя отделали "розочкой"! Ты хоть знаешь, что это такое, - спросил больную доктор. - Надя, срочно готовьте операционную. Работа нам предстоит большая работа. Здесь не только глубокие ранения тканей, но перерезаны сухожилия и несколько крупных сосудов. Здесь пахнет криминалом! Вызывайте полицию, - обратился он к медсестра приемного отделения.  - Документы при ней были, - спросил доктор медсестру.
       - Нет, - ответила она. - Я ничего от больной не могу добиться, ни имени, ни фамилии. Она настолько пьяна, что говорить не может.
       - Ничего! В операционной, без анестезии будем зашивать ее раны так,  что она быстро нам признается во всем, - напугал доктор потерпевшую. - Без полиции операцию не начнём. Пусть приедут, сфотографируют её и вывесят на Доске позора города, - так Николай Николаевич пытался заставить больную говорить. - Так знаешь, что такое "розочка", - переспросил он потерпевшую.
       - Да, - еле слышно прошептала она и язык ее развязался. Они меня пригласили в гости. Напоили, а потом хотели изнасиловать, но я стала отбиваться. Тогда они разбили бутылку из-под водки и разбитой бутылкой поранили мне руку и грудь, - сквозь пьяные слезы проговорила потерпевшая. - Только не вызывайте полицию! Отец узнает, убьет меня! Пока она говорила, прибыли патрули. - Оп-ля! А вот и наша красавица! Мы ее везде ищем, а она уже в больнице. - Вы знаете, что она натворила, - спросил сотрудник полиции доктора, - она "розочкой" порезала троих мужиков.
       - А что же я их не вижу в приемном отделении? Они что, от страха спрятались? Ничего себе, - девчонка одолела троих мужиков! Так где же ваши пострадавшие, - переспросил Николай Николаевич.
       - Так мы их отправили в другую больницу, - оправдывался полицейский.
       - Николай Николаевич, операционная готова, - сообщила, вошедшая Надежда.
       -  Разденьте потерпевшую, - обратился доктор к санитарке, - обмойте её, где сможете и везите в операционную.

       Зашивали раны под местной анестезией. Но больная была очень беспокойной. Постоянно старалась встать с операционного стола. Пришлось приглашать Любашу, санитарку операционного блока и просить ее о помощи. - Любаша, крепче держите её голову, что бы она не крутила ею , - попросил Николай Николаевич, - а то она мне мешает шить  Обе руки больной были привязаны. Когда разрезали кофточку,  увидели красивую грудь, которая слегка была задета стеклом бутылки. Пришлось и ее зашивать. Долго возились с порезанной рукой. Пришлось сшивать сухожилия. Раны были очень глубокими.
       - Так, как тебя зовут, красавица, - спросил Николай Николаевич.
       - Варя, Варвара, - ответила та. И Надежда сразу вспомнила о маминых дневниках. - Надо сегодня прочитать дневник под номером два.
       - Кто же тебе дал такое красивое имя, - спросил хирург, продолжая свою работу.
       - Папа, - ответила пострадавшая. - Если только он узнает, что я натворила, он меня убьёт!
       - А мама, что скажет мама, - спросил хирург автоматически.
       - А мамы у меня нет. Я не знаю её. Меня воспитывал папа, - сквозь боль и слезы отвечала раненная.
       - А куда же делась твоя мама, - спросил с интересом Николай Николаевич.
       - Она родила меня и сразу сбежала из роддома. Меня новорожденную забирал из роддома папа. Он мне все это рассказал. Воспитывать меня ему помогала бабушка, папина мама, но она недавно умерла и мы с папой остались сиротами. Что теперь будет? Меня могут посадить в тюрьму из-за тех парней? Они хоть живы? Мы все были настолько пьяны, что ничего не соображали. Но я отстаивала свою честь! У меня ещё не было мужчин. Я все ждала красивой любви, а она не приходила и не приходила, - опять сквозь слезы говорила пострадавшая.  -  Что же будет с папой, если меня посадят в тюрьму? Он пропадет без меня!
       - Почему же, - спросил Николай Николаевич.
       - А он инвалид первой группы. Он родился без правой руки и левая у него не такая, как нужно.

Николай Николаевич от удивления замолчал. - И правда, что же будет с инвалидом, если дочь посадят в тюрьму? А ведь девчонка героическая! Отстояла свою честь, как смогла. Молодец! Ей бы в мужья хорошего парня, чтобы уважал и ценил не только её, но и её отца.

       Уже дома Николай Николаевич и Надежда долго обсуждали историю Варвары. Было жаль девчонку и её отца.


                    31 марта 2022 г.