После Посейдона

Эдуард Островский
  Вчера президент ввел указом анти-коррупционный процесс "Посейдон",* где главные координаторы Администрация президента, а исполнители ФСО. Как пойдёт процесс рассмотрения "доносов на начальство" после этого Посейдона, - мы с вами увидим. Увидим в том числе и по результатам пятилетнего дознания этого "картофельного материала", который пока рассматривается уже 5 лет, вместо положенных 10 ...суток.

       Здравствуйте, Данил Шакутович!** Только на прошлой неделе - 23 04 22, получил направленное  ещё месяц назад в мой адрес постановление об отказе в удовлетворении жалобы на постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по КУСП 1892 от 18 02 2021, вынесенное следователем следственного отдела ОП 6 - Стариковой.
       К сожалению, и само постановление и решение об отказе в жалобе вынесены без объективной оценки данных полученных в процессе дознания - и Камеральной проверки УФАС (прилагается), и ревизией КРУ МИНФИНа СО.
    Выводы уфас "Нарушений не выявлено", не могут являться преградой для оценки самих материалов проверки органа госуправления. В данном случае вывод о наличии должной работы по проведению торгов и снижению цены на картофель в результате  - не соответствуют критериям закона, в частности ст 6 фз 44 устанавливающей "Принцип эффективности". Снижение наценки в результате торгов, чем как критерием законности пользуются проверяющие в данном случае, - про эффективность закупки не может свидетельствовать. Про это может свидетельствовать только итоговая цена.
      А она в среднем завышена на 100%, как про это свидетельствуют минимальные цены оферты на период всех этих  сделок. Кроме этого, оферта , как правило, не является самой низкой рыночной ценой, а достигается в результате согласования цены, собственно, "преддоговорного обсуждения" продавца и покупателя. Таким образом, на торгах должно было быть обеспечено участие предприятий, имеющих эту минимальную рыночную оферту. И уже среди них следовало проводить торги. Мы же видим   на торгах предприятия, заявляющие "фантастические", явно нерыночные цены, которые "удаётся" существенно, до  100% снизить  в результате, так называемых, торгов. В итоге сделки заключаются то на 50 то на 350% выше минимальной рыночной цены, что прямо противоречит федеральному закону "О Закупках..." его ст. 6. Это, в итоге, привело к переплате за  8 контрактов суммы в 2 (два) миллиона рублей.
     Работники УФАС "не заметили" этого, поскольку применили для оценки  цены закупки понятие "Потребительская цена", а не цена оптовая. Потребительская цена является ценой розничной и отличается от оптовой цены на картофель в среднем в три раза: розничные цены в три раза выше оптовых и это легко проверить.
      Следователь не критически подошла к оценке результатов камеральной проверки, хотя цель дознания - установление наличия или отсутствия признаков преступления и любые "экспертные данные" используются с этой целью и для этого.
     То же произошло и с результатами данных ревизии КРУ Минфина СО (
Представление в адрес СОКПБ от 18 08 2020 N 052705/7758-К). Нарушения при организации торгов были обнаружены, установлена сумма ущерба, даже лица виновные привлечены к дисциплинарной ответственности: "В результате завышение НМЦК по шести закупкам
составило 321,35 тыс. рублей (закупки № 0362200014419000367, N° 0362200014418000294,
№ 0362200014418000448,
N° 0362200014417000421,
№ 0362200014416000066,
N° 0362200014416000511).
        А в  постановлении следователь, а в след за ним и товарищ Фоменко, - зам.прокурора Октябрьского района, ссылается на какой то другой документ - результат проверки КРУ СО закупок СОКПБ.
     Ревизор увидела нарушенй на 321 тысячу, отметив, что при проведении торгов не было обеспечено наличие на них рыночных операторов, с ценой соответствующей рынку. Это вовсе не значит, что дознание свободно от того, чтобы проверить, - действительно ли сумма завышения - 300 тысяч. Этого , очевидно, сделано не было, хотя в материалах дознания минимальные рыночные цены на картофель в каждый период, соответствующий каждому контракту, - есть, - я эти данные направлял.
      Двухмиллионный ущерб и очевидные признаки мошенничества при проведении торгов, когда цены в результате сговора искусственно завышаются, чтобы дать возможность работникам СОКПБ продемонстрировать "реальность торгов", свидетельствуют о явном наличии признаков преступления предусмотренного ст 285 п1 или п 3, в зависимости от суммы ущерба бюджету, в результате "завышения цены".
     Что касается необходимых для квалификации "корыстных" или "иных личных" мотивов, то работа не по уставу предприятия, а в нарушение его коммерческих интересов, - в интересах предприятий частных, неопровержимо свидетельствует, если не о корыстной, то о "иной личной заинтересованности" сотрудников, принимающих решения на торгах, о заключении сделок в среднем выше рыночных на 100%.
      Известно, что СОКПБ делает закупок в год на 30 млн., так что при анализе других сделок уровень ущерба и , соответственно, квалификацию действий можно будет более точно определить, поскольку повторность, организованность и длительность нарушений при закупках могут свидетельствовать и о признаках ст 210 УК РФ.
      Ещё более "интересными", являются действия по закупкам вышестоящего и проверяющего работу по закупкам СОКПБ, - Департамента по закупкам СО, руководителя которого, ещё в декабре 2017 - го, опрашивали работники ОБЭП Управления МВД по Екатеринбургу. В последствие, мною были обнаружены факты не опубликования департаментом существенных фактов по закупкам того же картофеля( Данные контрактов есть в материале дознания, я их туда направлял). Но работа, начатая работниками городского ОБЭП так и не была продолжена, хотя Департамент заключает договоров на 60 миллиардов в год и не может не знать о нарушениях, допускаемых СОКПБ при закупках. Эта работа, начатая ещё 5 лет назад, - должна быть продолжена, что может существенно повысить эффективность использования бюджетных ресурсов региона.
     На основании вышеизложенного
    
                ПРОШУ

    Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела ОТМЕНИТЬ.
По указанным фактам злоупотреблений должностными полномочиями ВОЗБУДИТЬ уголовное дело.

*Путин подписал указ о государственной информсистеме против коррупции «Посейдон»
https://www.rbc.ru/rbcfreenews/6266d8269a7947abf601d2a6


**Данил Шакутович Амиров - прокурор Октябрьского района Екатеринбурга. Он же на фото.