Глава 5. Дневники и близнецы

Лидия Шевелева
 


       Ровно через два часа, у ворот Надиного дома остановилась машина. Все услыхали три коротких  сигнала.
       - Надя, это за тобой,  - спросила Ирина Викторовна. Дети заволновались и стали выглядывать в окно. - Мы хотим посмотреть машину, - закричали они. - Няня, возьми нас с собой! Мы скучаем по тебе...Нам не нравится детский сад! Там скучно и не интересно. Мы хотим рисовать, а нам не дают, - жаловались они.
       - Ирина, что там с детским садом? Почему им не нравиться в нем, - с тревогой спросила Надежда.
       - Да, все там в порядке! Они хотят рисовать на стенах. Им объясняют, так делать нельзя. Но наши детки оказались бунтарями. Они хотят рисовать на стенах игровой комнаты, не смотря ни на что, а им не разрешают. Вот они и бунтуют, - объясняла Ирина Викторовна. - Ты посмотри, какие они разные. Женя - лидер, ведущий, Жанна -ведомая. Всё должно быть так, как сказал Женя. Жанна у него в подчинении. Женя крупный мальчик, а Жанна, тоненькая былиночка. И когда они идут вдвоем, взявшись за руки, создаётся впечатление, что старший брат ведёт за руку младшую сестрёнку. А они ведь близнецы, но такие разные. Чем старше они становятся, тем труднее мне с ними. Григорий Васильевич весь в своей работе. Он может их только в детский садик отвезти, а все остальное приходится делать мне. Надя! Мне так тебя не хватает! - проговорила Ирина Викторовна.

       - Тебя Григорий Васильевич обижает, - с тревогой спросила Надежда.
       - Нет, не обижает...Но той любви и внимания уже нет...Я хочу родить своего ребеночка,  и прямо сейчас, пока у меня есть желание и сила. А Гриша говорит, что ещё рано, надо подождать, пока подрастут эти. А время мое уже уходит, - не жаловалась, а делилась сокровенным со своей подругой, Ирина. Вот теперь Надежда почувствовала себя виноватой перед Ириной. Ведь это она приложила усилие для знакомства Ирины с Григорием Васильевичем. Ведь это она хотела, чтобы у ее брата и сестры была новая надёжная мама. Надежде стало грустно. Она постаралась перевести их разговор в другое русло.
       - Ирина! Тебе надо бы поговорить с воспитательницей. Что-то там не так...Они бунтуют, потому, что им не нравится воспитательница или няня, а не от того, что им не разрешают разрисовывать стены,  - убеждала Надежда.  - Хочешь родить ребенка, рожай! Ведь ты его хочешь родить для себя, а не для мужа, - проговорила Надежда и поняла, что сморозила глупость.- Все, извини, мне пора ехать. Выше нос, подруга! Все образуется и станет на свои места!

       - У тебя с ним серьезно, - махнув в сторону машины, спросила Ирина Викторовна.
       - С кем? Да это наш доктор. Он приезжал к теще и подвёз меня. Сейчас мы возвращаемся. Извини Ирина, что мало побыла с тобой и близнецами. Они такие забавные. Чем старше становятся, тем интереснее. А как Григорий Васильевич, он много удиляет детям внимание? Тебя не обижает? - Надежде все хотелось знать. Она редко сейчас приезжала к своим родным близнецам. У них был папа и Ирина Викторовна, новая мама. Это была уже совсем другая семья. Надежда смирилась  с этим. Как только похоронили маму,  Надежда сразу почувствовала холод отношений к ней со стороны Григория Васильевича. Он не хотел больше Надежду видеть рядом со своей новой семьёй.
       - Ирина, большое спасибо, что ты сообщила мне о маминых дневниках. Я не думаю, что в них есть что-то особенное. Пусть они будут у меня. Ты только не говори об этом Григорию Васильевичу. Я на досуге их почитаю и решу, оставлять их или уничтожить, - проговорила Надежда, на прощание махнув всем рукой. - Что- то мне перестало нравиться настроение Ирины. Она как-то поблекла. Уж не заболела ли?- сидя в машине подумала Надежда. Какой-то тревожный сигнал прозвучал в ее душе.

       - Ну как, успела справиться со своими делами, - спросил заботливо Николай Николаевич. - Я не поторопил тебя?
       - Успела. Брата с сестрой увидела. Их вторую маму Ирину. Хорошо, что не застала Григория Васильевича. С ним не хотелось бы встречаться. У меня в душе на него большая обида. Я так и не знаю, по какой причине заболела и умерла моя мама. Что-то между ними произошло. Но что?Почему вдруг у мамы стала развиваться опухоль головного мозга. Ведь ей вот-вот должно было исполнилось  только сорок лет. Ей бы ещё жить, да жить! А она так рано покинула этот мир и оставила нас сиротами, - заплакала Надежда. - Близнецам тогда еще не было и года. Я уже взрослая, а малышам так  нужна была родная мама!
       - Ты приезжала специально, чтобы проведать близнецов, - спросил заботливо Николай Николаевич.
       - И это тоже. Но в основном за дневниками моей мамы. Никто о них ничего не знал. Ирина случайно нашла их на чердаке и сообщила мне. Попросила приехать и забрать их. Первую тетрадь дневника мама написала, когда училась в пятом классе. Но почему-то в детском доме и на Сахалине. Как она туда попала и почему, буду читать и разбираться, - сообщила Надежда. А тревога в её душе разросталась все больше и больше. Она уже ни о чем не могла думать, только о дневниках своей мамы, в которых таилось море загадок.

       Николаю Николаевичу очень хотелось, чтобы Надежда спросила у него, как у него обстоят дела. Решил ли он все вопросы со своей семьёй. Ему очень хотелось поделиться с ней новостями. Но Надежда всю дорогу думала только о своем. Но, подъезжая к городу, Надежда наконец спохватилась, - А как у Вас дела, - спросила она Николая Николаевича.
       - Рассказывать долго... А мы уже почти приехали, - проговорил грустно Николай Николаевич. Надежда поняла свою ошибку.
       - У меня есть предложение, продлить наше деловое свидание у меня дома, - сказала с улыбкой Надежда. - Где-то, со старых времён, сохранилась бутылка хорошего грузинского вина. Посидим, поговорим, познакомимся поближе и Вы мне расскажете все, что найдете нужным. Давайте устроим себе небольшой праздник! - предложила Надежда. Николай Николаевич радостно улыбнулся. Он давно ожидал такого приглашения.

                      25 марта 2022 г.