Глава 3. Каламбур

Лидия Шевелева
       Надежда в женском туалете умылась, привела себя в порядок и вошла в сестринскую, где сидела одна единственная  операционная медсестра и занималась укладкой салфеток в бикс, готовя их к стерилизации.
       - Ты что, из душевой, - спросила она Надежду.
       - Нет. Душевая была занята, - ответила Надежда.
       - Я видела, как туда направлялся Николай Николаевич, - скромно опустив глаза, сказала медсестричка.
       - Кто оперирует во второй операционной, - поинтересовалась Надежда.
       - Дорогой доктор Жорик, - засмеялась медсестра. - А вместе с ним и Светка! Во, картинка!
       - Ну, и чего ты хочешь от Светки? Бедная, несчастная, влюбленная девчонка. Ничего в своем забитом селе не видела. Кончила курсы медсестер, попала в коллектив, где много молодых врачей и сразу влюбилась в этого засранца. Она понимает, что он женат, что у него двое детей, но ничего с собой сделать не может. Ей бы помочь как-то, а не смеяться над ней. Она не первая, кто влюбляется в этого негодяя. Ведь ты тоже была в него влюблена и бегала за ним, как собачонка, - обрезала злую насмешку медсестры Надежда. - Ладно, извини, я погарячилась - извинилась Надежда.
       - И чего это вы все сегодня такие раздраженные? К кому не обратись, все сердятся, психуют. А правда, что во время операции была включена музыка? Это что, новое направление для поддержания духа хирургов и оперируемого? И как это перенес Николай Николаевич, - спросила медсестричка.
       - Нормально. Это была его инициатива и его кассета с Лунной сонатой Бетховена. А ты знаешь, эта музыка действительно нам помогала. Мы вроде ее слышали и не слышали и в тоже время она была в наших душах. Ладно, надо посмотреть свой график дежурств на следующий месяц, - сказала Надежда, подходя с стенду. - А почему графика нет? Его что, ещё не составили, - с огорчением проговорила Надежда. -  Завтра у меня ночная смена. Буду спать до позднего утра! Спать так хочется!
       - Кто же это Вам спать не даёт, - услыхала она голос Николая Николаевича. - Вроде мужа и детей у Вас ещё нет. Вы что, много читаете или гуляете? Молодой человек у Вас хоть есть, - задал он следующий вопрос. Надю это покоробило. - Какое ему дело до меня, - подумала она. Но тут раздался звонок её мобильного телефона. На экране высветилось имя Ирина.
       - Привет, Ириша! Как дела? Все ли у Вас в порядке, - спросила Надежда, отходя в сторону. Кому интересны чужие разговоры...
       - Надюша! Я вот по какому вопросу, - сказала Ирина Викторовна и замолчала. -  Я не знаю, как тебе сказать и объяснить...Ты знала,что твоя мама писала дневники? Я на чердаке наводила порядок, чтобы сделать там для детей игровую комнату и наткнулась на коробку с какими-то тетрадями. Вначале подумала, что это просто старые ученические тетради, а когда раскрыла одну из них, то ахнула! Это был дневник твоей мамы, написанный ещё  в школьные годы. И таких тетрадей я насчитала более двадцати. Я их читать не стала. Это не мое дело. Они должны принадлежать только тебе. Ты их заберёшь себе или мне их сжечь?
       - Ни в коем случае, Ирина! Я их обязательно заберу. Завтра с утра приеду и заберу. Надеюсь успею вернуться к ночной смене. Спасибо тебе большое! Как там близнецы? Слушаются тебя? Не очень шалят, - Надежда все спрашивала и спрашивала, хотя все ее мысли крутились вокруг дневников мамы. - Интересно, - думала Надежда, - О чем мама могла писать и когда? Почему я никогда не встречала эти тетради? Она что их так тщательно прятала? Зачем? От кого? - а потом дала сама себе ответ, - Она прятала от всех нас. Не хотела, чтобы мы заглядывали в самые сокровенные уголки ее души. - Надежда вдруг испугалась. Ей казалось, что никто так близко не знал ее маму, как сама Надежда, ее дочь. Оказывается, что сама Надежда не знала свою маму, так, как ей хотелось бы.

       -  У Вас что-то случилось, -  услыхала она голос Николая Николаевича. - Вам нужна помощь?
       -  Откуда Вы взяли, - с удивлением спросила Надежда. - Мне надо срочно выехать в райцентр. Хорошо бы сегодня. Но бросить дежурство я не могу. Если будет срочная операция, меня некому будет подменить. Значит поеду завтра рано утром. К вечеру успею вернуться, - объяснила Надя ситуацию.
      - Давайте я Вас отвезу в ваш райцентр, сразу после окончаня смены. Сколько до него ехать? Наверное какие-то сто километров, не более. Я отгадал? -  тихо с улыбкой спросил Николай Николаевич.
      - С какой стати Вы меня туда повезет?  Я и сама могу доехать, - обрезала Надежда.
      - Да не переживайте Вы так. Мне нужно в райцентр, потому что там живёт моя теща, а у нее гостит моя жена и дочка.  Я Вас подвезу и жену с дочкой проведую. Так я убью сразу двух зайцев, - засмеялся Николай Николаевич. - Простите за каламбур.


                23 марта 2022 г