Торпедный аппарат

Сергей Чухонцев
В выводах катастрофы, утонувшей в бухте Саранная пл К-429 было, что экипаж не умел пользоваться штатными средствами спасения, а именно торпедными аппаратами. Поэтому, некоторые штабные умники решили отрабатывать экипажи на их родном железе, у пирса. Понаехало проверяющих с крупными звездами, и кого бы проверить? Ну конечно 433-ю, вот она, уже готовая к трансарктическому, подледному переходу с Севера на Камчатку. До этого, надо сказать, мы три ночи авралили, перетаскивая личное и корабельное барахло на ПКЗ 223, которое тоже уходило на Камчатку.
ПКЗ не дошло, ушло на дно вместе с кабелями, портянками, мебелью, парадными мундирами… и прочим имуществом экипажа недалеко от Певека, раздавленная льдами. Ну это другая история.
Построили нас в первом отсеке и начался тренировочный выход из торпедного аппарата. Надо сказать, что глубина под Оленегубскими пирсами внушительная, что-то около 80 метров. Как-то с пирса свалился камаз с продуктами, при неловкой попытке развернуться, и доставание тела несчастного водителя вылилось в серьёзную водолазную операцию.
Ну вот, процесс пошёл. Первым вышел командир, за ним замполит. Третьим шёл мичман из БЧ-5 и тут..., когда закрыли заднюю крышку и открыли переднюю, то есть тело обнимал океан, случилась неприятность, по какой то причине сработал баллончик надувания СГП (спасательный гидрокомбинезон подводника) и его раздуло в трубе торпедного аппарата. Ситуация нештатная, и достаточно серьёзная - с угрозой жизни, с океаном не шутят. И как всегда, много начальников и командовать некому, потому, что командуют все. Вопли, крики, матерщина... Не растерялся только старшина команды торпедистов, мичман, Валера Граур (граур - по румынски воробей). Послал всех на хер, вручную закрыл переднюю крышку торпедного аппарата и открыл заднюю.
Как пробка из шампанского, тело героя подводника, застрявшего в трубе диаметром 533 мм, в лохмотьях, разорванного в клочья СГП шлёпнулось о палубу первого отсека в пене и брызгах морских.
Командир, тут же прекратил учения, не обращая внимание на вялые протесты проверяющих и объявил, что властью данной партией и народом не позволит утопить экипаж у пирса.
В итоге, были залиты мои приборы в первом отсека и два дня понадобилось, что бы ввести их в строй.