Незабытая быль. Глава двадцать девятая

Ирина Полонская
 
 Предыдущая глава:http://proza.ru/2022/04/23/1378

 

 Андрей стоял возле ворот. Первый раз он пришел к ней пешком с другого конца деревни. Впервые Аня видела его нетрезвым и злым. Она вышла за ворота и остановилась возле Андрея в нерешительности. Между ними будто пролегла незримая граница.  Он рядом, но словно  отгорожен  невидимым стеклом. Нельзя чмокнуть в щеку, как обычно, не получится заговорить с ним весело и непринужденно. Он какой-то чужой. Но ведь  пришёл же! Аня смотрела на Андрея и не знала, как быть. Время  мучительно отсчитывало мгновения.

 Наконец,  Андрей тряхнул головой и произнес:
- Почему ты меня обманула? Зачем приучала  к себе, если я тебе всерьез не нужен? Я тебе что, игрушка?!

 Говоря это, он раздражался все больше и больше, его голос звенел обидой, в глазах  застыла боль.

 Аня попыталась успокоить его:
- Андрюш, я  тебе очень  благодарна за все, что у нас было. Без тебя  мне было бы здесь невмоготу. Я не хотела тебя обидеть. Но... Мы же  сразу договаривались, что будем  только друзьями.

- Друзьями?! - взорвался Андрей. - И целовалась ты со мной просто как с другом?!
 Он облил Аню таким суровым взглядом, что у нее заледенело внутри.
 - Мне нужна не дружба!!! Мне нужна жена!!! Я с тобой не играл!!!

 В его глазах стояли злые слезы.

 Аня  погладила  его по плечу и тихо сказала:
- Ты очень хороший. Самый лучший. Но быть твоей женой я не сумела бы. Прости!
 
 Андрей  вдруг обнял Аню и, крепко прижав к себе, заплакал. Потом неожиданно оттолкнул  ее и  сурово произнес:
- Ну,  все!  Хватит! Мне надо дальше жить! На мне мать с отцом, сестра! Я за них в ответе!  Больше я к тебе  не приду!

 Аня охнула  и схватилась за сердце. Андрей испуганно взглянул на нее:
- Что с тобой?
- Сердце болит! - прошептала  Аня.

 Андрей сгреб  ее в охапку  и потащил в дом. Помог дойти до дивана, уложил и приказал  лежать и ждать его.
 
 Он бросился  к деревенской фельдшерице. Бежал изо всех сил на другой конец деревни. Задыхаясь, ворвался к ней в дом, но тут выяснилось, что ее недавно вызвали к кому-то. Пришлось обежать несколько домов, разыскивая ее.
 
 Аня лежала, обливаясь слезами и не понимая, что теперь  делать. Эля была в отъезде, а хозяйка еще не вернулась из гостей. Аня чувствовала себя бесконечно одинокой  и всеми брошенной.

 Сердце девушки  разрывалось  от тоски. Представить, что в ее жизни больше не будет Андрея, было невыносимо больно. Значит, надо стать его женой и остаться здесь навсегда? Нет! Только не это! Но что же делать?!

 Наконец, дверь стукнула. Андрей вошел вместе с пожилой фельдшерицей и бросился к Ане:
- Как ты?

 Девушка тяжело вздохнула и попыталась улыбнуться. Но улыбки не получилось. Из ее глаз снова брызнули слезы.

 Фельдшерица  принялась осматривать Аню. Послушала сердце. Потом достала из сумки небольшую металлическую коробочку со шприцом  и сделала Ане укол.
- Стоит попить успокоительное и общеукрепляющее. Я выпишу рецепт. Только за лекарствами придется  в город ехать, - предупредила  она.
- Я завтра сгоняю, - кивнул  Андрей.
 Женщина выписала рецепт и ушла.

 Андрей немного посидел возле Ани и, дождавшись возвращения хозяйки, отправился  домой.

***

 Весть о том, что Аня с Андреем  расстались, быстро разнеслась по деревне.
В каждом доме это стало  главной темой для разговоров. Одни считали, что по-другому и быть не могло. Другие жалели, что такая хорошая пара распалась.
 
 На другой день Андрей завез Ане лекарства и передал их хозяйке. Брать  за них деньги  он отказался. К вечеру вернулась Эля. Узнав, что Аня рассталась с Андреем, она ехидно заметила:
- Я тебе говорила, что нечего с ним связываться. Вернешься в свою Москву и найдешь там себе кого получше. А этот деревенский ... не для тебя! Не волнуйся, он не пропадет, такие быстро себе  замену находят! И нечего по нему убиваться!
 
 На этот раз спорить с Эльвирой Ане не захотелось. Было очень горько и тяжело. Аня легла на свою кровать и отвернулась к стене.

 - Андрей прав, - размышляла она. - Я заигралась и не заметила, как  приятельские отношения переросли во что-то большее. Он стал мне необходим. Почему? Наверно потому, что здесь мне было плохо. Чужой  непонятный мир, где нет ни друзей, ни близких, нет  того, к чему я привыкла. Андрей был проводником в этом мире. Я, как иностранка в чужой стране, пребывала в растерянности. И вдруг появляется человек, который здесь все знает, и начинает помогать тебе приспособиться к новой среде. Что будешь чувствовать по отношению к такому помощнику? Конечно, благодарность. С этого все и началось... Я ничего плохого ему не хотела. Так получилось...

 Проплакав несколько дней, Аня решила, что надо взять себя в руки и дожить остаток срока достойно, а  про Андрея постараться не думать.
 Но это только сказать легко,  а на деле оказалось очень трудно, почти  невозможно. Теперь вечера тянулись долго и мучительно. Аня  прислушивалась  к звукам, доносящимся с улицы, и ждала: вдруг Андрей приедет.
- Зачем? - спрашивал ее  разум.
- Мне его не хватает! - кричало  сердце.
- Это пройдет, потерпи, - не сдавался разум.
- Мне больно, очень больно, - не соглашалось сердце.

***

 Чтобы отвлечься от тяжких дум, Аня стала еще дольше задерживаться в школе. Она вела кружок для восьмиклассниц, где учила девочек шить. После работы заходила в библиотеку к Валентине Ивановне и подолгу разговаривала с ней.

 В конце апреля, когда снег совсем растаял и земля подсохла, отправились с ребятами в лес жечь костер и печь картошку. Аня рассказывала им о студенческих походах в пещеры и путешествии на Сахалин. Дети восхищенно слушали любимую учительницу, глядя на нее с обожанием.  Общение с ними было целебным  для Ани.

 Андрей будто под землю провалился. Его нигде  не было видно.

 Однажды ей приснился странный сон. В мире царила ночь. Глубокое темное небо было густо усыпано звездами. Аня вышла из дома и стояла возле ворот, прислушиваясь к ночным звукам. Вдруг тишину прорезал рокот приближающегося мотоцикла. Аня вздрогнула,  всматриваясь  в темноту. Она знала, что это Андрей, и ждала, когда он появится. Треск мотоцикла сделался громче. И вот Андрей показался вдалеке. Но к дому, где жила Аня, не повернул. Промчался мимо, не остановившись даже на миг.
Она проснулась со слезами на глазах и долго лежала без сна.

***

 Андрей твёрдо решил вырвать  из сердца любовь к Ане, и как можно быстрей. В ближайший выходной он собрался  в райцентр навестить сестру. Так было сказано родителям, но на самом деле у него была другая цель.
 
- Хватит нюни распускать,- думал парень. - Надо дальше жить, своим помогать. Как они без меня? Отец осваивает протез, но видно, как он устает. По дому с трудом перемещается, на крыльцо выходит посидеть. И это все. Разве он сможет сейчас делать всю мужскую работу? Возить воду, рубить дрова, чистить хлев? Нет, конечно. Хорохорится, что скоро ему дадут инвалидную машину, и тогда он будет везде ездить. Но это он так, чтобы мать не переживала. А на самом деле, куда ему деваться, инвалиду? Конечно, они с матерью надеются на меня. На кого еще им надеяться? И что? Бросить их? Уехать куда-нибудь с Аней? Она же здесь не останется...

 Андрей тяжело вздохнул. На душе было  сумрачно. 
 - Все! Надо так - клин клином!  Пусть пока у меня будет Зина. Как лекарство от любви.

 Продолжение:http://proza.ru/2022/04/28/823