Новеллы из моей юности. юрий юсупов-4. 26. 04. 20

Юрий Юсупов 4
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============


                ЛЮБОВЬ...ЛЮБОВЬ...
                ============================

                Страшись любви; она пройдёт,
                Она мечтой твой ум встревожит.
                Тоска по ней тебя убьёт.
                Ничто воскреснуть не поможет.
               
                М.Ю. ЛЕРМОНТОВ.
                ================================


         Возле берёзы,что стояла во дворе,напротив наших окон и балкона,возле на-
шего дома,была очень близко врыта,в землю лавка-скамейка.
Мне уже исполнился 21 год. Я только избавился от прогнатии и был очень благодарен
врачу-стоматологу-ортодонту - Теймуразу Амирановичу Гагнидзе,который полностью исправил и наладил мой прикус.
Я вёл жизнь очень скромную,воздержанную и очень сдержанную. Постоянной,любимой де-
вушки у меня не было совсем. Я часто брал энциклопедии,их у нас было очень много:
УКРАИНСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ,МАЛАЯ,СОВЕТСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ,ДЕТСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ,ЛИТЕРАТУРНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ, МЕДИЦИНСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ,ТЕАТРАЛЬНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ. Это были огромные тома,из которых,я черпал много знаний,на разные темы для себя.Я брал эти энциклопедии и часто читал их на балконе.
            Находясь на балконе,я обратил внимание,что в соседнем доме,который был близко от нас,живёт новая соседка - высокая,светло-русая девушка с длинной,толстой,русой косой,с голубыми,как апрельское ,весеннее небо,глазами,в небесно-голубом плаще,который очень прекрасно сочетался с цветом её нежно-голубых глаз.Ей было 15 лет. Она жила вместе со-своей матерью,на первом этаже.
            Я также заметил,что моя юная соседка...очень часто кидает ко-мне на
наш балкон красноречивые,призывные взгляды. У меня даже создалось впечатление,что
она...влюбилась в меня. Так,как я был очень стыдливый,стеснительный и очень застенчивый,то на каждый её призывный взгляд и улыбку,я тоже улыбался,краснел и опускал глаза,хмелея от тихого счастья.
            Заговорить с ней,первым- я стеснялся,боялся,мне было как-то неудобно,да и она была несовершеннолетняя и только,через своего папу- Рагиба Румовича Садыкова,я узнал,что её зовут Галей. Такое было её настоящее имя.
Галя подружилась с двумя соседками-сёстрами,которые были по национальности- марийки. Рыжей Лидке было 10 лет,а светло-русой Римке-сестре Лидки,было 14 лет.
Они происходили из очень плохой семьи: отец у них страдал алкоголизмом,а  мать-занималась чёрной магией,колдовством,колдовала на соседей,часто наводила на них -порчу.
У них была ещё и третья маленькая сестра -4 лет от роду,которая была светло-русая и очень похожая на свою старшую сестру- Римку. Её звали- Людка.
Римка и Лидка -были очень невоспитанными,похабными и очень грубыми девчонками.
Несмотря,что они были довольно ещё маленькими девчонками,они были очень нахальными и очень наглыми.Их четырёхлетняя сестра Людка была очень маленькая по возрасту,ровесница дочери наших соседей Гафаровых,- которую звали- Лилиясэ.
             Я помню,как я сидел и читал на балконе ,свои энциклопедии,а они сели
на лавку-скамейку,напротив: Галя молча села сбоку,а они стали меня задирать:
- Эй,ты! Энциклопедии читаешь? Тоже мне: " научный работник выискался "У-у-у!
От такого грубого," любовного заигрывания ", я вдруг...похолодел от какого-то,
неизъяснимого,дикого ужаса.Меня стало тошнить на нервной почве,при одной только мысли,что они будут так меня травить всегда и всё время. Отчаяние моё было так велико,что...хоть меняй квартиру нашу,на другую,чтобы избавиться от них.
             От этих мыслей,меня бросало в жар и хлад!
Я даже стал бояться выходить на балкон. Вот,вроде-бы они все ушли. Лавка-скамейка
пуста,никого нет. Я беру свои энциклопедии и сажусь на балконе,читаю.Было прекрасное ,летнее утро. Вдруг,я увидел,что на лавке-скамейке уже сидят: Галя,Римка и Лидка. И начинается всё заново:
- Эй,ты! Научный работник! Опять свои энциклопедии читаешь? Будь другом,- насри кругом,будь братом- насри квадратом,будь сестрой - насри колбасой! Ха-ха-ха!
Это сказала 10-летняя,рыжая Лидка.
             Стыдно признаваться,но в мою душу,опять стал постепенно вливаться противный холодок какого-то неописуемого страха,липкий и очень непрятный,словно сопли.В висках,у меня застучали " молоточки ",а в ушах раздался звон.Мои руки и ноги похолодели,меня стал трясти озноб и стало тошнить.
             Мне было очень нехорошо,но я пересилил себя и сделав вид,что кончил
читать энциклопедию,важно поднялся и с гордым видом,вошёл в комнату.
Это я сделал с гордым видом,стараясь не показать вида,что я очень напуган ими и напуган  по-настоящему,серьёзно.Я был вынужден лечь в кровать,чтобы хоть немного
овладев собою,успокоиться. Кое-как совладав со-своими нервами,я снова вышел на балкон.Лавка-скамейка была пуста,и мои врагини ушли.
             Я взял энциклопедию и стал читать,вернее не читать,а делать вид,что читаю и,вдруг...
- Девочки! Научный работник опять сел читать свои энциклопедии! Девочки!
И опять полетели к нам,на балкон,в мой адрес,плоские,грубые и хамские шуточки.
я читал,вернее,делал вид,что читаю,уткнувшись в книгу и старался на них,вообще не реагировать. По моему,бледному лицу стекали капли холодного пота,целыми ручьями.
             Ехидные слова и насмешки сестёр-мариек очень больно хлестали мне по душе и по сердцу,словно колючей крапивой,или колючей проволокой.
Неужели,это и есть проявление любви? Но почему в такой грубой,дикой и ужасной форме? Это садизм какой-то! А может это и не любовь вовсе,а чёрная,злобная зависть и ненависть? От такой любви,я бежал в туалет- рыгать и блевать на нервной почве. Нет,это пытка,-а не любовь и я не мазохист,чтобы терпеть такое!
А ведь любовное слово- " зазноба ",происходит от слова " знобит".
Вот меня и знобило от такого отношения,что устроила мне .моя зазноба- Галя!

             СЕСТРА ХАДИЧА ПОЛУЧИЛА КВАРТИРУ.
             ================================

        Моя старшая сестра Хадича получила квартиру-коммуналку с соседями,в центре Уфы,на улице Гоголя.У нашего папы- Рагиба Румовича Садыкова вконец испортились отношения с его старенькой тётей- Карифой-апай. Тётя Карифа писала нашему папе анонимные письма,кляла папу,кляла нас,кляла нашу маму и начала колдовать на нас,занималась чёрной магией,кляла,ругала и нас,и тётю Кариму,и тётю Фирдаус,на все закорки.По-видимому,у неё начались старческие изменения в её психике.Обычно папины ссоры с Карифой-апай оканчивались чаепитием.
         Но на этот раз,Карифа-апай приехала к нам,в Салават и заявила:
- Хадича меня отравит!
Папа и мама решили забрать сестру Хадичу от Карифы-апай.
- Как-бы не было наоборот!-решили они оба.- Надо забрать от неё,нашу Хадичу!
         И тут,как на радость,Хадича получила квартиру и оставив Карифу-апай,ушла
от неё,в новую квартиру,на улицу Гоголя.У старой Карифы-апай начался сильный психоз,что сестра Хадича ушла от неё. Карифа-апай стала клясть и ругать всю нашу семью. Ох,и разъярилась Карифа-апай! Доставалось и нам,и тёте Кариме,и тёте Фирдаус- всем она желала горя,болезни и смерти!
         Мы уже давно отказались от Карифы-апай,как от нашей родственницы,заглазно называли её,не иначе,как- Колдовкой. Наш папа - Рагиб Румович Садыков заявил нам,что если он умрёт,то чтобы Колдовки ноги- не было у нас,в доме.
Колдовка рвала и метала,от злобы,зависти и ненависти,к нам. Она кляла и нас и других родственников. В это время,я сочинил стихи про неё. Вот они:

                КОЛДОВКЕ .

                ( посвящаю Карифе-апай ).

                ==========================

                1.

               Ты много лет,в тюрьме страдала.
               На целине,в глуши,одна!
               Яркяя ,на войне- убило.
               И муж Тухфат исчез твой ,навсегда!

                2.

               Покрылась в горе,сединами.
               Душа захлопнулась твоя!
               И ты,в злодейку превратилась,
               И бесишься,почём-же зря!

                3.

              Колдовка! Горе всем желаешь!
              Мечтаешь жить сто-сорок лет.
              И кровь родных,-испить мечтаешь.
              Не будет этого! Нет! Нет!

                4.

            С своим проклятьем- ты навеки,
            Одна останешься опять!
            Родным,желая слёзы,будешь
            Сама ты слёзы проливать!

                5.

            И захлебнёшься ты тоскою,
            Наедине с собой,опять!
            Кроваво-чёрною слезою,
            Не повернёшь года,ты,вспять!

                6.

            И Смерть костлявою рукою,
            Задавит и не даст дышать!
            И на одре ,опять ты будешь,
            Кровавы слёзы проливать!

Анонимки от Колдовки,летели направо и налево. Она посылала эти ужасные письма всем родственникам. Но мы-все,не обращали на больную и глупую старуху никакого внимания вообще.
Мы очень были рады,что сестра Хадича получила квартиру и уже совершенно не зависит от этой ,дурной и сумасшедшей старухи- Колдовки!

               ( Продолжение следует).