Рыжий сосед в самолете

Ирина Линер
Мужчина был совсем на итальянца не похож — светловолосый. Обратился он ко мне по-итальянски, назвав сеньоритой. Это было приятно, обращение звучало почти как комплимент. «Ах, вы не итальянка!» — и продолжал на очень приличном английском: «Вы откуда, русские? Но живете в Голландии?» Он подозрительно посмотрел в упор и почти обвиняюще направил на меня палец: «Путин!» А я ему в ответ так же строго: «Берлускони!» Он рассмеялся и изобразил какой-то чисто итальянский жест кистью руки, сложив пальцы в щепоть и помахивая ею перед своим лицом, имея в виду одновременно и свое отношение к дружбе политиков, и свою удаленность от их мира. «А!» — махнул он рукой, и на этом вопрос разногласий политических платформ был исчерпан.

За первый час полета наш попутчик рассказал о себе все: сколько ему лет, где бывал, что работает инженером-нефтяником и месяцами не бывает дома... Летел он из Канады через Амстердам в Пизу, а там — домой, к маме. «Семья? Жена, вы имеете ввиду? Ну что вы, у меня даже маме не всегда есть время позвонить и сказать, в какой части света я нахожусь! А вы говорите — жена». Как мило, хочу быть итальянской мамой!

Помимо автобиографического трепа итальянец рассказал еще кучу практических вещей про Тоскану, куда мы с сыном летели в отпуск. Куда и как лучше поехать, что посмотреть, где поужинать. Настоятельно советовал посетить Сиену. Сказал, что прекраснее города нет, и что когда он выйдет на пенсию, а уже пора — тридцать девять лет стукнуло, то купит там дом на холме и будет в нем жить. Я только не поняла с кем жить: с будущей женой или с мамой. Мы ехать в Сиену вообще не планировали, мы собирались в Лукку, поэтому спросили, что по его мнению лучше: Лукка или Сиена?

 — Сиена, конечно!
 — А Лукка?
 — Лукка тоже красивая, но не такая интересная. Вот Сиена — это да!
 — А вы откуда, из Сиены?
 — Из Лукки.

Без комментариев. Потом наш сосед извинился и уснул.
Я как-то сразу не заметила, но он был замечательно рыжим! По волосам не скажешь — выгорели на солнце, а вот щеки и руки все сплошь в веснушках. Фигура спортивная, но это, скорее, от природы. Легкая сытая складочка на шее и мягкие плечи говорили о том, что он не фанат спортивного зала, и что работа его больше кабинетная. Хотя загар полевой и обветренный. Не поймешь, в общем.

Самолет тем временем, как это в книжках пишут? Заложил крутой вираж, лег на правое крыло и пошел на посадку. Над синим-синим морем! Тут наш сосед проснулся, сунул мне визитку с телефоном. Сказал, что если будут вопросы или проблемы, то обязательно позвонить ему, он поможет. Мы действительно позвонили, чтобы сказать спасибо, потому что поездка благодаря его советам прошла на ура. А как звали нашего соседа, я уже и не помню, хотя в первую очередь вспоминаю о нем, когда думаю о той поездке в Италию.