Глава 24. Мелехов, но не тот

Лидия Шевелева
       Надежда с нетерпением ждала возвращения Ирины Викторовны. Она спешила узнать, кем же был ее приемный отец. Полиглотом и дипломатом, что на него было не похоже или простым педагогом, хотя он никого никогда не учил. Он просто был директором районной школы. Как только раздался звонок в дверь, Надежда кинулась сразу открывать, ожидая прихода подруги. Но в дверях стоял Виктор Шилкин с букетом в руках, полицейский криминалист, старый знакомый Надежды.
       - Ты что, следишь за мной, - спросила Надежда. - тебя опять послал мой о;тчим?
       - Почему отчим? Григорий Васильевич ни о чем меня не просил. Просто я здесь был в командировке и решил заглянуть к тебе, - оправдывался Виктор. - Ты на меня за что-то в обиде, - спросил он.- Или ты ждёшь кого-то другого?
       - Я жду свою подругу. Она позвонила с автостанции, что едет по мне. Да ты ее знаешь! Это Ирина Викторовна, педагог из нашего колледжа. Я вас как-то уже видела вместе в коридоре колледжа. С какой стати ты там оказался? Следил за мной? - ещё раз спросила Надежда.
       - Просто твоя мама попросила меня узнать, как твои дела в колледже, - не смутившись ответил Виктор. - Ты прости свою маму, она за тебя волнуется, а ты не всегда отвечаешь на ее звонки. Ей показалось, что ты забросила учебу. Ты почаще говори со своей мамой. Она хочет все знать о тебе. Ведь она твоя мама, - убеждал Виктор Надежду.
       - Проходи, проходи, чего стоишь в дверях. Сейчас приедет Ирина и нам все расскажет о моем приемном отце и о другом человеке с такой же фамилией, именем и отчеством. Все у них сходится. И я хочу узнать, кем же был первый муж моей мамы и мой приемный отец. Почему он меня усыновил? Просто потому, что женился на моей маме или из чувства сострадания к чужому ребенку? А может быть у него были какие-то другие причины. Этот вопрос с некоторых пор меня стал волновать, - объяснила Надежда.

       В дверь опять позвонили. Приехала Ирина Викторовна. Увидев Виктора, она спросила, - У вас свидание? Может я не к месту...
       - Проходи, ты всегда в этой квартире к месту. Виктор зашёл проведать меня, а может и проверить, все ли у меня в порядке. Я ничему не удивлюсь, ведь у него начальником второй муж моей мамы, Григорий Васильевич, который меня недолюбливает и посылает Ви;ктора следить за мной, - говорила Надежда, накрывая стол к ужину. - Кроме жареной картошки и салата из капусты, угостить мне вас нечем. Затем подам кому кофе, кому чай, по желанию. Так будем ужинать?
       - Будем!- одновременно ответили Виктор и Ирина.
       - Честно говоря, я очень проголодалась, - проговорила Ирина усаживаясь за стол. - Мы с твоей мамой по человечески так и не пообедали. Приехал Григорий Васильевич и нам пришлось прекратить нашу беседу. Я сразу уехала, почувствовав холод в голосе Григория Васильевича. Да! Суровый он человек. Полицейский в полном смысле этого слова! Видно твоей маме тяжело с ним. Детки здоровы. Чудесные дети! Такие общительные. Они все хотят знать. Уже уверенно ходят по всему дому. За ними нужен глаз да глаз. Не легко твоей маме с ними. Она нуждается в посторонней помощи. Григорий Васильевич целыми днями на работе. На твоей маме двое годовалых детей, стирка, уборка, приготовление еды, как для детей, так и для мужа. Она не успевает со всем этим справляться, - рассказывала Ирина.

       Надежда и Виктор слушали Ирину внимательно. - Да я все это знаю, - подтвердила Надежда.- Я несколько раз говорила об этом Григорию Васильевичу. Он выслушал меня внимательно, но было видно, что мысли его в это время были заняты чем-то другим. Ты нам расскажи, что ты узнала о моем приемном отце. Как мама его охарактеризовала.

       - Характер и черта поведения твоего приемного отца не совпадают с характером другого Мелехова Павла Ивановича. Это совершенно два разных человека. Твоя мама никогда не видела никаких документов об образовании своего первого мужа.твоего приемного отца. Он был просто хозяйственником, директором средней школы в райцентре. Уроков у него не было. А на твоей маме он женился, чтобы придать вес своему имени. Ведь Валентина Ивановна была молодым специалистом, с красным дипломом. Незамужняя молодая мама. Он два года присматривался к ней и потом, видя ее бедственное положение, предложил ей стать его женой и удочерил тебя. В глазах всего общества поднялся его пристиж. Он совершил благородный поступок. Затем назначил твою маму заведующей учебной частью школы. И опять этот поступок возвысил его. Школа вышла в лучшие школы района. Он был хитрым человеком. Умел манипулировать многими людьми. Все это видели и знали. Только твоя мама этого не понимала. Она радовалась статусу замужней женщины,сытой жизни и не понимала, что попала в кабалу своего мужа. Только послего его внезапной кончины, она пришла в себя и у нее открылись глаза. Даже после его смерти, Валентина Ивановна не нашла никаких документов о его образовании.

       - А как же бабушка, мама моего приемного отца. Что она рассказывала маме? Правда, что перед смертью она не узнавала своего сына, буду слепой. Мама мне рассказывала, что Мария Терентьевна ей сказала, - Это не мой сын. Я помню запах тела своего единственного ребенка. Нет! Это не мой сын! Этого человека я не знаю, - спросила Надежда.
       - Да! Правда! Валентина Ивановна подтвердила это. Чтобы убедится во всем, нам надо искать другого Мелехова Павла Ивановича. Мною завладел писательский дух. Хочется о нем, о том другом, написать книгу.
       - А Вы уже что-то писали? Где-то печатались, - спросил Виктор, молчавший до сих пор.
       - Писала заметки в наши областные газеты. Не все мои заметки и статьи печатались, но я не в обиде. Изредка пишу стихи. Но стихи надо писать постоянно. А если бросил, потом тяжело войти. Прозу я люблю. Люблю копаться в документах, чтобы написать правдивую статью. Не всем это нравится. Но я всё равно пишу, - довольно скромно объяснила Ирина.
      
       Долго сидели, разговаривали. На дворе уже была глубокая ночь. Виктор пошел провожать Ирину, с условием, что Надежда разрешит ему переночевать в ее квартире, как квартирант. Не ночевать же ему на улице! Надежда согласилась. - Что мне жалко. Новая, выбирай любую комнату. Но со мной ты спать не будешь! Запомни это на дальнейшее!


               3 апреля 2022 г.