Подснежниковый мёд

Андрей Ревягин
(Бабка может)

Говорят (и сами потерпевшие, и члены их семей), что когда ставят клизму – смешно очень…

Не знаю. Я в строгости воспитывался.

Вот, сейчас жуликов и мошенников, рассказывают (по многочисленным отзывам с мест), развелось – целая «кукуева туча». А в органы можно даже и не обращаться. Лучше сразу к бабке идти…

А надысь, я мёд подснежниковый купил – баночку (в аккурат).

Распробовал его дома… и чую – подснежниками тут и не пахнет.

Где нотки талого снега?.. Где мотивы весны?.. Где базовые оттенки свежести – эти неодолимо проникающие в нашу жизнь чувства возрождения и, одновременно,  не наносные приметы  и непоколебимые утверждения лучезарности наступившего утра?.. Где?..

Пошел к бабке.

– Баушка, –  говорю, –  касаточка!.. Цветик- семицветик, с подснежниковой нежностью в глазах… А скажи-ка мне в упор и правдиво, сердешная, а не обмишулили ли меня, средь бела дня, на просторах базара-рынка, с подснежниковым медком этим?..

Расчувствовался… Стою – обманутый, кинутый, расхристанный…

(Рубаху рвать на вздымающейся гневом груди, правда, не осмелился, чтобы не травмировать мощным энергетическим посылом баушку; ей за жизнь-то долгую довелось лиха – достаточно…)

– Ты, сопли-то сочные утри-ка!.. – осадила меня баушка. – Да помни: слезами умоешься, соплями – никогда!.. В отделение МВД обращался, на счет фальсификации и подлога? Какой такой может быть – подснежниковый мёд, а?..

–  Обращался,  – говорю, – с заявлением!.. Они заявление принимают, и тут же, тебе – отказную на руки… И как можно?.. А у меня анализы плохие, клизмы литровые лопаются в добрых руках у прославленных наших фельдшеров так, что рессоры на поворотах вздрагивают у кареты «скорой помощи»… И вот…
 
– Ещё к кому обращался?.. – остудила меня баушка.
 
– Ещё обращался  в агентство «Фиг вам», –  продолжил я, настойчиво. – Но там только разводят руками, и предупреждают, чтобы все граждане очень опасались мошенников, и были всегда предельно бдительны, буквально, на грани всеобщей подозрительности…

– Что за «Фиг вам»?.. – повела баушка вопросительно бровью.

– Дак, – говорю, – это расшифровывается, как – агентство «Федеральной», «Информационной», «Господдержки», «Внутренней», «Адаптации» к «Мошенничеству»… Как-то так… В общем, объяснили они мне так: что мошенничества не надо бояться, а надо бояться себя самого, способного «клюнуть» на эту заразу, попасться на это заманчивое, может быть (и, как правило, именно заманчивое), предложение… Потому, что «всё выгодное» «ходит под ручку» с «негодным интеллектом»…

– Ну да, – подтвердила баушка, – это, как: отродясь не пьёшь шампанского, а тебе навяливают – займи в кредит по льготной ставке рефинансирования да выпей!..

– Вот, и в «Фиг вам» утверждают, –  продолжил я. – Мол, не надо «клевать» на то или иное заманчивое предложение, а надо, просто, пройти мимо. Может быть, просто, научиться жить без всех этих предлагаемых заманчивых предложений, и всё… А они, эти хитроумные стяжатели, при отсутствии ажиотажного спроса, сами «тихо и мирно умрут».

– А кому – фиг-то? –  поставила резонный вопрос баушка.

–  А тут, баушка, я усматриваю двуединое начало. Во-первых, фиг – им, кто продает этот подснежниковый мёд, потому, что мы ведь  теперь знаем, что это подделка, и, соответственно, вооружены. Как говорится, кто владеет информацией – тот вооружен… А, во-вторых, фиг – нам, потому, что у нас не примут заявление в полиции, если мы купились на эту, ставшую уже традиционной, уловку…
 
– Подснежниковый мёд, говоришь?.. – строго спросила баушка.

– Ну да! – подшвыркнул я носом, окрыленный решительным настроем баушки. – А эти, из «Фиг вама», ещё и талдычат всем: вы, мол, если увидите что-то подозрительное, то не покупайте сразу, не будьте такими простофилями… А у  нас – каждый второй «Филя», и мы верим всем на слово. И, что теперь?..

– У них там, скоро, не отличишь  Шерлока Холмса от Шрека!.. –  не понятно, в чей адрес бросила упрек баушка.

И баушка зажглась…

Короче, она провела массовый опрос «неограниченного круга лиц», сопоставила данные, сроки, местоположение и тенденции…

Баушка –  умело «плясала от печки», «была над схваткой» и, одновременно, «под ковром»; вступала в «прямое единоборство на татами», и была «хитрым лисом (лисой)»; «множила улики», и «умножала  успехи»; где надо «козыряла», а кого-то прямо посылала «на кукуй»…

И скоро вопрос был решен (я это понял, после того, как баушка мне подмигнула украдкой).

Одним словом, в её руки попала «запись» с одной из отслеживающих камер, и она представила мне наглядно эту любопытную электронную «запись». На широком экране мы видим пределы некоего рынка, на переднем плане – прилавок (обозначенный вывеской «Природный мёд Урала и окресностей» с внушительной бадейкой мёда на нём, возле которой табличка с небрежно выполненной надписью: «По сниженным идёт ценам».

То есть, надо понимать, что это никакой совсем и не «подснежниковый мёд»!

– Ты предельно изумила меня, баушка, своим расследованием!.. – сказал я, не на шутку восхищенный.
 
– И можно теперь полагаться на законное основание считать, что понятие «фиг вам» имеет не двуединое начало, а триединое начало: первое – «фиг им», второе – «фиг нам», и третье – «фигня это вообще»!.. – филосовски изрекла баушка.

– А это уже – академически верный подход к решению любой проблемы!.. – поддакнул я (очень правильно и к месту поддакнул).
 
И теперь, когда мне ставят клизму (а «по сниженным ценам» – это же, очень даже совсем не свежий мёд!), я, просто, счастливо и задорно заливаюсь смехом… И это очень оздоравливает (организм юноши, обдумывающего житье).

Потому, что смех – клизмой оздоравливает!
 2022