Мне бы теперь наплакаться

Вероника Ионова
Мне бы теперь наплакаться, оттрястись,
Мне бы теперь расслабиться наконец-то...
Что же ты стерва такая, земная жизнь?
Да не в отдельных местностях.
Повсеместно.
Да не моментами краткими - вся насквозь,
Дня не проходит без новой беды, засады.
Только подумаешь: "вот, наконец, сбылось",
Выставишь счёт за любые свои награды.

Только забудешься - сразу же бьешь под дых
(Это нормально. У нас тут почти что Спарта)
Не разбирая: старых ли, молодых -
Всех без разбору. Как будто бы так и надо.

Не различая, кто прав и на ком вина.
Не рассуждая, кто добрый, а кто - подонок,
Скорби земной назначаешь испить до дна,
Не уточняя, хватает ли им силёнок.

Каждый младенец венчан венцом из роз,
Но лепестки увянут, шипы оставив.
Ты, кто читаешь, тоже свой крест несёшь,
Часто - такой, что другим не всегда предъявишь.

Собственный ужас черной познал в ночи
Долгой, бездонной, холодного полной ветра.
Не рассказать словами? Тогда молчи.
Я и без слов разделяю с тобою это.

Вряд ли поймут друг друга со всяким - всяк.
Для разговоров подобных слова - не в помощь.
Можешь подумать даже, что я дурак.
Нет, не дурак. Не хочу сатанеть всего лишь.

Я не хочу обернуться однажды вдруг
Мёртвым внутри, ото всех убежавшим зверем.
Каждый, ко мне входящий, сначала - друг.
Каждого я люблю! И в хорошее в людях - верю.

Дальше - на выбор. Но выбор, поверь, не мой.
Кто со мной как - тем же самым смогу ответить.
Впрочем, а кто из живущих вокруг - другой?
Тем, кто другой, что хорошего в жизни светит?...

Мне бы теперь наплакаться, оттрястись,
Мне бы теперь расслабиться наконец-то...
Что же ты стерва такая, земная жизнь?
Да не в отдельных местностях.
Повсеместно.

_________
25.04.2022

#nikskald #стихи