Ключи от сердца. Глава 7. Льдина

Софья Сонецкая
   Выйдя с работы, Ника решила пройти к реке. Несколько лет подряд ей удавалось попасть на ледоход. Это зрелище завораживало. 
- Вдруг мне повезет, и я увижу еще раз! - подумала она. Но река была подо льдом. 
- Эх! Жаль! - прошептала Вероника и пошла по набережной. Где-то сзади кто-то катил железную тележку из супермаркета.  Ее очень заинтересовало, кто и зачем привез сюда тележку. Она обернулась. Около нее людей не было. Вдалеке шла женщина с ребенком и пара, держащаяся за руки. 
   Ника отвернулась. Голова закружилась, перед глазами все поплыло. Она взглянула на реку. Оказалось дело совсем не в ее голове. Тронулся лед. Ледяной покров огромным пластом плыл по Туре. Такого она не видела никогда! В прошлые года плыли отдельные льдины. 
   Продолжалось все около получаса. Ника не думала, что такой большой объем льда может плыть с такой скоростью. Ей казалось, что летом течение медленнее, чем  сейчас, в апреле. Потом лед остановился, упершись в поворот реки. Вероника постояла еще немного, помечтала о том, как здорово было бы прокатиться на льдине. В детстве она никогда этого не делала. Ни на льдинах, ни на плотах. Только с завистью смотрела на других ребят, которые плавали по озеру, отталкиваясь от дна пруда длинными шестами. 
   Поднимаясь по лестнице наверх, Ника услышала треск. Девушка обернулась и быстро спустилась обратно. Льдина раскололась и продолжила движение. Сзади напирали другие льдины. Сталкиваясь, они звенели, а если соприкасались боками, то шелестели.
На улице было довольно тепло, но от реки веяло холодом. 
   Следующая фаза ледохода длилась почти час. За это время Вероника успела замерзнуть.
 - Поразительное зрелище! - сказал ей мужчина, стоявший неподалеку. 
Ника кивнула. Мужчина явно хотел вовлечь ее в диалог, но ей не хотелось разговаривать с ним. 
- Вы озябли, давайте я угощу вас кофе! 
- Спасибо. Я не пью кофе вечерами. 
- Можно тогда чай или глитвейн. 
- Благодарю, но мне пора домой. 
- Дети? 
- Нет. 
- Муж? - не отставал он.
   Ника показала правую руку без кольца. 
- Тогда строгие родители.
- Не угадали. Меня ждет мой парень! 
- Не удивительно, что у такой красивой девушки есть парень. Удивительно, что он сейчас не с вами. 
- Не может же он быть со мной круглосуточно! 
- И поужинать не хотите? Здесь поблизости есть уютный ресторанчик!
- И в этот раз нет.- отказалась Ника.
- Телефон просить вижу тоже бесполезно. Возьмите хотя бы визитку. Кто знает, вдруг пригодится! 
    Ника не глядя сунула ее в карман. 
- До свидания! - сказала она и быстро пошагала по ступеням. Догонять ее он не стал.
    Дома ждал вкусный ужин. Мама приготовила наваристый борщ, а на горячее запекла в духовке свинину с картофелем. 
- Мама, второе я не буду. И так слишком калорийно! 
- Где калорийно? Капуста да свекла! Так дело не пойдет! Я для кого старалась? Хоть немного, но горячего нужно поесть! Такая худущая! 
- Где худущая? 58 килограмм! - возмутилась дочка. 
- Кушай! Я люблю когда ты кушаешь! 
- Ого! Вот так немного! - ахнула Ника, увидев порцию. 
- Как твои дела? - спросила мама. 
- Хорошо! - ответила дочь. 
- Хотелось бы подробнее! 
- На работе все нормально. Тихо, спокойно. 
 - Ты же знаешь, что интересно другое. 
- Не о чем пока рассказывать, мам. 
- Вы поссорились?
- Все хорошо. Просто пока не о чем говорить. Замуж не собираюсь! 
- Совсем ничего не расскажешь? - опечалилась мама. 
- Устала. Хочу спать! - ответила дочь. Быстро выпив чая, она закрылась в своей комнате. 
   Ника не стала ждать и хоть времени было не так много,  легла спать. 
   Заснула она очень быстро. Уж очень ей не терпелось поскорее встретиться со своим парнем. 

    Он ждал ее у реки. Сидел возле самого берега. Ника подошла к нему и закрыла ладошками глаза. Он сдвинул их и нежно поцеловал каждую. 
- Слышишь потрескивание? - спросил молодой человек. 
- Слышу! - ответила она. 
- Это просыпается Дух весны! Он прячется от холода подо льдом. Спит всю зиму на дне реки. А сейчас просыпается, потягивается. Еще чуть и ледяная корка треснет. 
- Да! Я видела, как это происходит! - обрадовалась Ника. 
- Смотри! - сказал он. 
   Льдины вдруг вздыбились и из разлома выпрыгнула маленькая рыбка. Она прыгала по льду, пытаясь добраться до края. 
- Поможем? - спросил Морфей. 
- Это опасно! - прошептала Вероника. 
- Но только не со мной! - улыбнулся он.
- Не бойся! Пойдем! 
   Парень протянул ей руку и уже через секунду они оказались на огромной льдине. 
   Ника подошла к рыбке. Чешуя в  лучах заката  отливала золотом. 
- Рыбка, рыбка, исполни мое желание! - прошептала она, беря ее в руки. Ника будучи девушкой благоразумной, знала, что говорить рыбы не могут, и потому ответа от нее не ждала. Девушка  подошла к краю льдины и выпустила рыбку. 
   Ей было совсем не страшно. С ней рядом плыл капитан ее "корабля". Ника вернулась, уютно примостившись в его объятьях. Они проплыли много интересного. Мимо них проносились города и села, леса и поля. Река петляла, и они вместе с ней. Иногда их льдина сталкивалась с другой, и тогда повсюду слышался хрустальный звон. 
- Ты исполнил мою мечту! Я очень хотела прокатиться на плоту. Но льдина это еще лучше! Когда я была маленькой, мою подругу пригласили кататься, а меня нет. Было очень обидно!
- Я всегда буду исполнять твои мечты! - пообещал он. 
   От льдин, проплывающих мимо, несло холодом, но Нике было тепло от его  рук.
   Проснулась она умиротворенная и счастливая.