Тихая суббота

Александр Хныков
Давным давно мне довелось пару минут пообщаться в Оптиной пустыне с и ныне здравствующим великим старцем. Чтобы не восхвалять эту встречу не буду называть его достопочтенное имя. Мы говорили о страстной неделе. Что происходит с человеком, как он должен понимать те или иные события происходящие в страстную субботу - это день жуткой и мученической казни Иисуса Христа, но и день Воскресение Бога. Тут и боль и радость. И старец говоря о знаках для человека именно в эту субботу сказал: " Если человек проживёт без испытаний этот день, это и не совсем благо ибо страдал Иисус Христос в этот день. И человек Богу нужный тоже испытывает страдания, - и если это так, значит не забыт он Богом."

В эту страстную субботу черти, а иначе как их назвать с ночи начали доводить меня звонками, в общем то не имеющими для меня смысла, но я сдерживал раздражение. Потом утро. И всё идет ровно. И вот уже к обеду, опять же на ровном месте, какая то грязь. И от людей в общем то не грязных, как я думал, - и девушку я уважал. Но люди далёкие от нашей Веры. Так теперь я понимаю, и я молчал, и как мог старался людям помочь - пусть даже по мелочи, помочь вниманием, как умел. После обеда все изменилось - сначала звонки от друзей. А потом и подарки. И я тут почувствовал, что правильно себя вёл! И только в воскресенье на Пасху, размышляя об этом, подумал: " Но ведь не надо ничего забывать. Увидел ты открытое для тебя - кто они, что глумились в такую святую субботу, пусть и над самими собою. Но..." И внутренний голос мне подсказал: "У тебя много времени впереди, но не забывай звериное, что проявилось. Это откровение для тебя".

В шестой день Страстной недели нельзя отказывать в помощи нуждающимся. Надо раздавать милостыню.

Под запретом веселье, песни и танцы.

В Великую субботу лучше ни с кем не ругаться, не ссориться, не выяснять отношения.

Зависимость

Вся русская культура всегда воспевала уважение к родителям, особенно к матерям. И это прекрасно. Но в жизни нашей много чего случается, и это не укладывается в стереотип общепринятых правил. Обычно это имеет место в неполных семьях, где чаще всего женщина, испытывающая лишения, растит ребёнка. И вот когда дитя вырастает, и обретает даже семью, то женщина по-прежнему советует, вплоть за кого удобнее выйти. Мотивом чаще всего является - достойная жизнь ребёнка. А попросту деньги. На чувства дочери или сына мало уже обращается внимание. И более того, бывает, что выросший человек, оказывается, как и в детстве под оком родителя - и вот такая мама, опять требует отдачи, и когда даже у дочери неплохо складывается судьба, то требование этой отдачи - ещё становится сильнее. Мол, я тебя вырастила, твоя очередь мне помогать! И глядя на выросшую дочь, родительница требует всё большего внимания. Уже даже не обращая внимания, а сможет ли дочь без ущерба себе и без ущерба своей семье выполнить просьбы матери. И вот итог, жизнь с нелюбимым мужем при браке по расчёту, который полностью сделан матерью ( реже отцом ). И в такой ситуации, ещё и продолжающееся может и ненавязчивое желание помощи... Эта зависимость ломает психику. Это ломает семьи. И дочь повторяет иногда судьбу своей матери - ребёнок, которого надо вырастить во что бы то ни стало хорошим, чтобы в старости помогал!