Морская звезда. Часть пятая

Эрнест Марцелл
Игра окончена?!- спросил я его с явным подвохом в голосе. Мой сюрприз должен был вот вот начать работать, и я лишь решил немного протянуть время, чтобы преподнести его со всей музыкой. Я ожидал что угодно: злобной радости с его стороны, то что он начнет меня мучать или сразу же убивать, но последующие события просто ошарашили меня...
Нет, Женя! - сказал неожиданно он, разведя руками: Подожди... Я все понимаю, через что тебе пришлось пройти. Я сознаю твою ненависть ко мне, твою злобу, твою боль. И я искренне извиняюсь за то, что вынужден был делать все это время с тобой...
Но прошу, выслушай же меня. Это ведь делалось ради тебя же самого. Я понимаю, что звучит это все нелепо и тебе трудно будет поверить в это... Но я не враг тебе.
Ты просто прошел все испытания и доказал, что отныне ты достоин . И теперь будешь вознагражден.
Теперь он смотрел на меня уже чуть ли не с лаской, и, казалось готов был раскинуть объятья.
Я прямо опешил от этих слов, но мысленно настроился на скрытую ловушку и вновь спросил: Чего  я достоин, достойной смерти?! Благодарю. Я не сомневался в твоей щедрости...
Почему смерти?! - с искренним удивлением спросил он: Я тебе её не желал все это время. Наоборот, я хотел помочь тебе... Перестань упрямиться,  и просто послушай что я тебе скажу... Ты сам все сейчас поймешь...
Он не фальшивил- он действительно прекратил ту агрессию, с которой преследовал меня все это время. И я это почувствовал всем нутром. Однако мне это совсем не понравилось-интуиция четко подсказывала мне, что ничего хорошего впереди меня не  ожидало. Что за новую игру затеял этот тип?! Но я пошел на диалог с ним, и судя по всему именно этого он и ждал.
Зачем ты заволок меня сюда?- спросил я: Что происходит тут, И зачем, черт подери, тебе нужен был весь этот цирк?!
Это нужно не только мне, но и всем нам- ответил он.
Кому вам?!- спросил я, окончательно сбитый с толку. Что же моя штуковина не работает?! Неужели она погасла или ему удалось обнаружить её?!
Мне и ребятам- ответил он просто.
Каким ребятам?- я перестал понимать вообще что-либо и происходящее, которое и так казалось мне все это время дурным сном, превратилось просто в бред сумасшедшего.
Столь хорошо знакомым тебе- ответил он: Ведь ты же так хорошо знал когда-то их всех. Вот они. Поздоровайся же со своими старыми знакомыми...
Один за другим они вплывали из мрака и останавливались в один ряд с Сашей. Их было шестеро- двое девушек  и четверо молодых людей. Все они были такие же прозрачные и невесомые как и Саша, точно так же беззвучно плыли над полом и точно так же смотрели на меня пустым, черным взглядом. Все они разом уставились на меня, и во взглядах их не было агрессии, скорее всего они начисто были лишены каких либо эмоций. У меня перехватило дыхание...
Мы снова в старой компании- сказал Саша: Как в былое время. Ты думал, что прошлое уходит навсегда и к нему больше нет возврата. Нет, ты ошибся. Так что добро пожаловать вновь в нашу хорошо тебе знакомую компанию. Да, время растеряло нас , но я опять собрал всех воедино. И сегодня ночь мы восстановимся. Вы все теперь мои друзья, а я ваш.
Что ты мелешь- сказал я, моментально охрипнув: О какой дружбе ты говоришь? Что это за люди?
Неужели ты не узнаешь нас?- спросил тот, который был левее всех: Женя! Это же мы!
Кто мы?!- спросил я, стискивая трубу в руке, которая сразу же покрылась испариной, ибо не смотря на давность лет, я узнал Борю, а следом за ним  того, кто был Витей; и Димой; и Верой; и Дашей- все они были здесь и всем им было на вид ровно столько, сколько было в тот день, когда я в последний раз видел их. Незнакомым мне был только шестой- никогда я раньше даже мельком не видел его.
Но вы ведь все остались в живых- промямлил я, совершенно сбитый с толку таким внезапным поворотом.
Они все с удовольствием оставили своё никчемное существование, которое вели до недавнего времени,  и рады были присоединиться ко мне- ответил Саша.
Похоже, что он действительно говорил правду- стоящие вокруг него никак не походили на его пленников или рабов. Они действительно были заодно с ним...
Ты убил их всех?!- выдавил я из себя, так как от изумления и ужаса, овладевшем мной,  чуть не лишился рассудка: Но зачем?! Ты же сам мне сказал, что они не виноваты в твоей смерти!
Я не мстил за свою гибель- холодно ответил Саша: Наоборот, я хотел отблагодарить вас всех. Вы помогли мне покончить с тем жалким очкастым неудачником, кем я был при жизни. Мне даже страшно стало кем бы я был сейчас, если бы вы не толкнули тогда меня к этому шагу. Своей смертью я избавился от своего жалкого существа и стал тем, кем я должен был быть. И я  решил, что должен отблагодарит вас всех...
Вижу я какова твоя благодарность- презрительно усмехнулся я: Теперь они все так же мертвы как и ты. А теперь я остался последний, кого ты хочешь отблагодарить.  Только тебе оказалось маловато просто прикончить меня!
Я не думал никого убивать- ответил Саша: Я хотел так при жизни, но смерть изменила меня. Я изменился, и превратил свою ненависть в любовь. Я захотел сделать вас своими друзьями- лучшими друзьями, чтобы мы могли уже вечно быть вместе, как тогда в те годы.  Тот кого ты презрительно назвал вонючкой Слимом, отыскивал вас всех одного за другим по всему свету и разными предлогами зазывал в Порт-Сайд. А потом втихомолку от всех завозил на "Морскую звезду". Так я хотел, и он не мог отказать мне. 
Тогда зачем тебе нужен весь этот балаган?!- заорал я, проводя больной рукой вокруг.
Просто все вы должны были пройти испытания, что бы так же полюбить меня как я полюбил всех вас. Да, сначала они все ненавидели и проклинали меня, но потом, когда испытания для них закончились, они истово полюбили меня. И мы стали единым целом  с эти местом- одной семьёй.
От ненависти до любви шаг- ответил я: От жизни до смерти так же шаг.  Для того, что бы они сделали первый шаг, ты заставил их сделать второй?
Нет- ответил Саша: Я подверг их испытанию, чтобы убедиться, что они достойны моей дружбы.  Но не один из них не зашел так далеко как ты. Первого Слим доставил сюда Бориса и опрометчиво не отобрал у него флягу с виски. Очнувшись, и поняв, что остался один, Борис от отчаяния на жаре напился спиртного и скончался от теплового удара прямо на палубе. Вторым был Витя. Он сначала держался молодцом, но в первую же ночь, увидев меня побежал со страху и упал прямо в трюм. Третьей была Вера. На второй день она увидела вблизи яхту, но никак не могла привлечь их внимания, тогда она прыгнула за борт, надеясь доплыть до них, но не рассчитала сил. Дольше всех держался Дима, он пил сначала свою мочу, потом кровь, а на третий день напился соленой воды и через три часа скончался. Быстрее всех было с Дашей. В отчаянии она просто перерезала себе вены...
Зачем зачем ты мучал их всех?- спросил я: Зачем тебе нужно добиваться дружбу такой ценой?
Что бы стать истинными моими друзьями- сказал Саша: Вы сначала должны были понять меня и стать единым целым со мной. Только поняв боль агонии, можно было получить просветление, и  породниться нам всем. А для этого нужно было пройти через неё.  И теперь вы- это я, а я это вы! Но ты единственный из всех, кто испил эту чашу до самого дни не пожелал мгновенного облегчения. Теперь, когда ты сам прошел через это,  станешь нашим лучшим другом!
Чертов псих!- сказал я, глядя на Сашу: Ты   , чтобы стать для них богом!
Посмотри на нас всех- сказал Борис: За двадцать пять лет мы все изменились, постарели. Ни у кого из нас жизнь не сложилась. Так же как и у тебя. Мы получили шанс вернуться обратно в юность, где нет забот, нет горя, нет той боли.
Так мы исправили все свои ошибки- подал голос незнакомец: И вновь обрели молодость.
Вспомни сам свою юность и то время, которое ты провел с нами здесь, на борту этого корабля. Неужели это не лучшие дни твоей жизни?! Где тебе было лучше чем тогда здесь?! Не  ты ли сказал в ту ночь: "Остановись мгновенье -ты прекрасно!"?- спросила Вера.
Да- медленно ответил я.
 И ведь это были твои искренние слова?!-произнесла Даша.
Да- вновь произнес я. Видимо теперь они знали все,  и мне не хватило бы духа соврать им сейчас.
 И, согласись, что тебе ещё никогда не было так хорошо как здесь с нами все эти несколько дней. Пока, конечно Саша не решился на свой шаг. Но даже это не могло омрачить твои воспоминания. - раздался голос Вити.
Да.- я медленно кивнул головой.
И был ли так же счастлив где-либо как в те два дня, что ты находился тут?- вопрошал Дима.
Нет- сказал я.
И ты ведь искренне хотел бы, чтобы с тобой была та Марина, которую ты знал на борту "Морской звезды" а не эта полубезумная женщина, с которой ты жил все эти годы?!- вновь подал голос Саша.
Да. Это верно- ответил я, ибо теперь и сам начал понимать, что здесь происходит.
Не всех пришлось разыскивать- засмеялся Саша страшным, деревянным смехом: Кое кто после смерти сам пришел ко мне. Узнаешь?
Из темноты выплыл ещё один силуэт в этот раз уже до боли знакомый.
Здравствуй, Женечка- сказала она с нехорошей усмешкой.
Привет, Марина- ответил я: Тебя то что привело сюда? Ностальгия замучила?
Я хотела быть с тобой- ответила она и словно обожгла темным огнем своего взгляда: И я буду с тобой! Теперь уже никто не сможет разлучить нас! Та старая и страшная дура, которую знал ты эти последние годы безвозвратно сгорела вместе с той квартирой!
И теперь это снова я. Та девушка, которую ты так любил!
Мы все гордимся тобой!- сказал Боря, смотря на меня: Ты лучший из нас.
Иди же к нам- сказала Даша, протягивая к мне руки: Обменяй же эту никчемность, которую ты называл жизнью на свою  новую, настоящую сущность...
Будь с нами- вторил ей Дима: Забудь боль, забудь страдания...
Добро пожаловать  в вечность!- сказали все хором, и начали медленно надвигаться на меня.
Вы  все мое прошлое- ответил я, сжимая зубы: И остались в моем прошлом!
Не упрямься- ласково сказал Саша: В прошлом осталась боль, неудачи, ошибки...
Зачем тебе та полоумная стерва Ирина- вопрошала Марина: Ты ведь ненавидишь себя за то, что связался с ней. Сколько раз ты жалел, что ушел от меня, попав к настоящему чудовищу. Как ты хотел повернуть все назад!
Я судорожно сглотнул- она говорила истинную правду.
Но там же осталась Вика- растерянно произнес я: Как же. Ведь она останется совсем одна!
Зачем тебе возвращаться туда, где ты не нужен даже собственной дочери- сказала Марина: Иди ко мне. К своей мечте...
Мы с удовольствием примем её в свою семью- сказал Саша.
В ответ я расхохотался ещё громче, так что даже закинул голову назад. Но вдруг я как по команде оборвал свой дурацкий смех.
Этому не бывать- ответил я неожиданно для них со смертельной злобой: Как никогда мне не быть в вашей компании. Я прошел все твои испытания- это правда. Но только для того, чтобы быть готовым к последнему- самому легкому...
Слова мои оборвал глухой грохот, раздавшийся внизу. Слаба Богу! Сработало. Пусть и поздно, чем никогда!
Мгновенно лица призраков посерели...
Что это?!- прошипел Саша в этот раз уже с настоящей ненавистью. Похоже что он единственный из всей компании понял, что произошло.
А ты, поди не знаешь?!- засмеялся я в ответ: Это прогорел мой волшебный фонарик желания, тот самый, что я запустил в топливный бак, пока ты наивно думал, что я буду делать всё, чтобы только удрать отсюда! Там солярки ещё  вдоволь, чтобы от этого старого корыта остались угольки. Да вы правы- сегодня ночью мы все окажемся в одной компании, только на пути в преисподнюю! Мы все погибнем вместе с этим ломом!
Вместо ответа Саша вновь рассмеялся:
Ты всегда был предателем, я знал это и никогда не доверял тебе. Ты предал Марину, ты предал свою Иру, ты предал свою дочь... И точно так же предал сейчас всех нас. Так ты отплатил мне, точнее всем нам за то,
Струйки дыма, потянувшиеся снизу начали увеличиваться в размерах и вот уже он шел из всех щелей...
Верно ты сказал- ответил я: тебе. И именно тебе. Потому что ты хотел подчинить всех себе. Вот зачем тебе нужны были эти испытания, чтобы лишить их воли. Да, ты хотел дружбы, но не равной, а чтобы доминировать над всеми. Но я раскусил твой план и теперь переиначу его по своему. Я развел этот пожар и я погибну в  нем. Но погибну по своей воле а не с твоей подачки. Поэтому не видать тебе власти надо мной. Я выкину тебя с твоего места, как выкинул тогда от Марины.
Меж тем пожар разрастался с огромной силой: ссохшаяся за много лет деревянная мебель и внутренняя отделка вспыхнули словно порох и даже бушевавший снаружи шторм не мог уже погасить пламя. За время нашего моего откровения все вокруг заволокло дымом и вот за моей спиной уже появился зловещий желтый свет приближающегося огня. Стремительно, захватывая этаж за этажом, этот зверь полз сюда и был уже в недалеком расстоянии. Таяли в дыму, как в утреннем тумане,  лица стоящих вокруг призраков- никто из них так и не проронил слова. Вскоре видимость ухудшилась почти до нуля, поднявшийся жар становился уже нестерпимым, глаза у меня начали слезиться, в горле першить и дышать стало практически невозможно.
Треск и свист пламени заглушил собой даже рев шторма снаружи- шквальный ветер только через многочисленные пробоины раздувал пламя с неимоверной силой.
Ты осел- Саша не растаял в дыму подобно остальным. Наоборот он словно стал ещё ярче и будто сам заполыхал изнутри, резко выделившись из остального фона.
Ты глупый осел- повторил он: Кому нужна эта твоя жертва? Кто вспомнит о тебе, кроме нас?!
С резким, но негромким хлопком лопнула пластиковая переборка за моей спиной и языки пламени ворвались в помещение, ярко осветив все вокруг. Теперь, даже не смотря на задымление, я узнал это место, куда попал по всей видимости с палубы через раскрытую дверь. Это был камбуз- здесь мы дрались тогда кухонными приборами. Саша затащил меня сюда так же не спроста. Вероятно на случай отказа у него был предусмотрен ход дальнейших действий и я не стал разочаровывать его...
Когда у Вики была первая любовь, она так же как и ты, хотела пойти на глупость, что бы доказать что-то отвергнувшему её мальчику. Я удержал её от этого шага. Я рассказал ей то, что не рассказывал ещё никому. Я рассказал ей о "Морской звезде". И главное, я взрослый мужчина не испугался и поведал ей то, что с тех пор меня тянет сюда. Поэтому она будет знать где искать меня и догадается, что произошло со мной... Жалкие неудачники! Вы вполне достойны друг друга, но недостойны меня. И единственно о чем сейчас я истово жалею, что самолично не свернул шею таком у ничтожеству вроде тебя...
Я закашлялся и замотал головой, разгоняя слезы, застлавшие от дыма глаза.
В ответ я услышал сатанинский хохот: Ты жалеешь, что не расправился со мной ?! Ничего. Я выполню твое желание!
Так давай же, жалкое ничтожество!- сказал я: Оставь свой долбанный телекинез, и прочие астральные штучки. Хватит прятаться за спины своих покорных баранов. Закончим все здесь и в том же самом месте, только теперь один на один- как мужик с мужиком. Выходи же, и сражайся со мной, в тебе, конечно, осталось ещё что-то мужское, кроме твоих отгнивших гениталий!
И тут он исчез, будто растворился в дыму следом за остальными.
Да будет так!- услышал я его слова, донесшиеся до меня как будто бы уже снизу.
Неожиданно дым расступился, словно порыв ветра развеял его в разные стороны. Я увидел как щель в полу начала расширяться - нечто  изнутри стало развертывать её как нож консервную банку. Через секунду из щели показались костяные кисти пальцев, разрывавшие её края, потом поднялся оскаленный череп, уставившийся на меня пустыми глазницами, и вот уже весь скелет тяжело вылез из образовавшегося пролома и остановился, выпрямившись во весь рост. Лохмотья одежды и засохшие водоросли покрывали его с головы до ног, висели, паутиной запутавшись меж ребер, свисая с костей рук, покрывая череп будто волосы. Непроизвольно я сделал шаг назад и натолкнулся спиной на одну из плит, на поверхности которой что-то металлически звякнуло. Бросив искоса взгляд, я узрел половник, бывший мне когда-то оружием. Тот самый, что я нашел на палубе в первую же ночь. Странно я ведь выбросил его за борт. Саша остался верен себе- мне тоже было дано оружие и возможность защищаться.
Скелет с секунду смотрел на меня, а потом вытянул правую руку вперед,  демонстрируя зажатый в ней ржавый пожарный топор с длинной рукоятью и крюком вместо обуха.
Честь всегда была в твоем духе- прошипел я, хватая половник здоровой рукой, а больной продолжая опираться на пруток.   это если ещё не брать в расчёт мои травмы. У меня осталось только одно преимущество перед ним: против его костей и высохших сухожилий у меня была моя живая масса мышц и крови.  Её то я и собирался использовать. Нет, с топором он так же управлялся хорошо и он мне сразу  показал это. Сблизившись на дистанцию боя, я сразу же, насколько мне это было возможно, начал заходить слева. Опираясь одновременно на половник и на свою металлическую трость, я, согнувшись в три погибели приготовился по возможности увернуться. Я ожидал молниеносного удара лезвием или обухом, но он мгновенно приблизившись, нанес мне удар концом рукоятки прямо в лицо. Боль брызнула из глаз вместе с белыми молнии, от которых помутилось все вокруг. Я так и отлетел назад,  сила у него так же была порядочная, и рухнул на спину, выронив трость. Во рту я ясно почувствовал кровь и языком ощутил острые осколки зубов. Саша не собирался и в этот раз быстро приканчивать меня, продолжая свой излюбленный театр. Прежде чем я опомниться, он уже наступил мне на грудь и другим концом топорища с силой наступил мне на горло под подбородком. Изловчившись, я , неожиданно для него извернулся и здоровой ногой отшвырнул прочь. Все таки он был гораздо легче меня и здесь это дало о себе знать. Прежде чем он успел вновь подойти ко мне, я схватил трость и половник и опять поднялся на ноги. Скелет подошел вновь и в этот раз сделав обманный выпад топором, ударил меня костями стопы прямо в больную ногу. На счастье она уже начала неметь, иначе я бы скончался от болевого шока. Но от дикой боли у меня помутилось в глазах, скелет тут же нанес мне рукоятью топора в под дых, отчего я согнулся. Он было замахнулся, но я сумел, опираясь на половник, нанести ему снизу удар своей тростью прямо по черепу. Этого он никак не ожидал. Раздался хлесткий щелчок, от шарахнулся назад и едва не упал. Прежде чем он опомнился, я уже стоял, выпрямившись, опираясь на трость, вновь смотрел на него. Кистью схватив скосившийся на бок череп, он с хрустом повернул его назад и вновь двинулся на меня. Игра надоела ему и в этот раз он уже был настроен серьезно...
Топор, зажатый в его руке начал вращаться, описывая круги в воздухе, сначала медленно, а потом все быстрее и быстрее и вот он уже со свистом  рассекал воздух словно винт вертолета. Теперь он уже одним ударом разрубил бы меня напополам, что по видимости и намеревался сделать. Вокруг вовсю бушевали языки пламени, время от времени лизавшим мои ноги, но я не обращал на это внимания- скелет приближался ко мне. Я в отчаянии швырнул в него половником и он с легкостью отбил его топором.  В этот раз он уже не позволил бы мне увернуться.  Внезапно я присел на здоровой ноге, и, опираясь на пруток, сделал ему подсечку своей зашинированной конечностью. Он споткнулся и топор, нацеленный мне прямо в голову, врезался в переборку в дюйме от моего лица, глубоко застряв в ней. В тот же момент я, прыгнув на здоровой ноге, с силой воткнул пруток прямо в его правую глазницу и он с треском пробив череп, вышел из затылка. Я резко крутанул рычаг в сторону и с хрустом сломал ему шейные позвонки. В ответ он вцепился мне пальцами в лицо, я замотал головой и мы, потеряв равновесие, оба полетели на пол. В тот же момент огромная волна с ревом ворвалась в камбуз, сокрушая все вокруг. С ног до головы я погрузился в воду, я выпустил пруток, цепкие пальцы соскользнули с меня и мир словно рассыпался передо мной...