12 Операция Месть

Аля Хатько
 

 А в районе орудовала бандитская группировка. Пока что она была небольшой, но дела за ней числились солидные. Возглавлял её Антон Солодов. Правой рукой у него числился Жора Сомов, по кличке Сом, а остальные 4 человека, как бы и настоящих имён не имели, а были только кликухи: Корень, Веник, Черпак, Молоток. Как парни докатились до такой жизни? Да у каждого, как они считали, имелись веские причины.

 Сам Антон Солодов в школе учится не хотел, и после 7 классов ушёл из дому на «свой хлеб». Мать растила его одна. Кто являлся отцом Антона она ему так и не сказала. В школе ребята подтрунивали над ним, дразнили байстрюком, безбатяшником. И он озлобился на всех.

 Уйдя от матери начал промышлять мелким воровством. Не брезговал ничем: ни одеждой, ни мелочью, ни едой. Жильё себе оборудовал в бомбоубежище. Позже на улице он познакомился с Сомом. Тот, правда, жил дома с родителями. Но отец, когда вернулся с фронта, так и не захотел жить нормальной жизнью, а заливал, как он выражался сам, память алкоголем. Мизерную пенсию, которую ему дало государство за тяжёлое ранение, он спускал за три дня, а затем колотил жену и сына, чтобы те его ублаготворяли. Вот и приходилось Жорику промышлять, как и Антону. Теперь вдвоём у них дела пошли веселее. Если один что-то замышлял, то второй стоял на посту. А потом Сом перешёл жить к своему другу в бомбоубежище, когда отец стал совсем невыносимым.

 Мать, конечно, он жалел, но свою молодую жизнь гробить не захотел. Иногда забегал домой, когда знал, что отец в отключке, совал матери что-то из ворованного и, чтобы не было к нему никаких вопросов, тут же исчезал. Так и не узнал вовремя, что однажды так и не проснулся после попойки отец. Матери одной пришлось хоронить мужа. Теперь уже Жора мог и вернуться в дом, но не захотел. Он почувствовал себя свободным от всякой ответственности.

 Однажды Антон предложил сколотить группу, чтобы самим почти не участвовать в различных «мероприятиях», а только разрабатывать планы, а за них пусть подставляют свои головы другие. Вскоре Жора привёл на «явку», как они условно называли своё местожительства, Яшку Корниенко. Это был паренёк невысокого роста, плотный. И Антон, только глянув на него сказал: ты-Корень, понял? Тот сначала выпучил глаза и хотел что-то возразить, но потом сообразил и мотнул головой. Потом кто-то привёл и Серёгу Золотарёва сюда же. Это был симпатичный паренёк, невысокого роста, но очень подвижный. Он ни минуты не мог посидеть на месте, а всё порывался обойти помещение, посмотреть, что, где, как.
- Ну, ты, как веник мечешься туда-сюда, не выдержал Антон. Все присутствующие засмеялись и единогласно дали кличку Веник. Как-то на глаза Антону попался высокий, худощавый, прыщеватый подросток. Он на рынке у одной бабки стащил кулёк с семечками. И уже направился к выходу, как за плечо его тронул Антон:
-А ловко ты у неё полакомился.
Парень с недоумением взглянул на Антона, словно хотел сказать, что я не я и хата не моя. Но понял, что не на того напал и улыбнулся:
-Да не впервой так лакомлюсь, черпаю, что могу. Так он стал Черпаком в банде Антона.

 Черпак привёл к ним Сеньку Наковникова. Но кличку ему дали почему-то Молоток.
В бомбоубежище жили только Антон и Сом, а остальные по своим домам.
Время шло, ребята росли и уже были не детьми, а взрослыми парнями. Маленькие проделки с воровством переросли в крупные кражи. Пока никто их не уличил в этом. Антон тщательно разрабатывал каждый план, распределял между группой обязанности. И куш делил по справедливости: кто что заслужил в той или иной операции. У парней теперь всегда имелись деньги, было что выпить и чем закусить. Они были прилично одеты и производили хорошее впечатление.

 Провели как-то операцию, очистили фуру. Грузовик был заполнен радиоприёмниками «Спидола». Конечно, не полностью разграбили, а только частично. Так что фирме урон нанесли небольшой, а вот сами заработали порядком. Правда, продавали тайно, выезжали с товаром в отдалённые сёла.
 
 Второй раз таким же способом удалось увести из-под носа водителя пять коробок. А в них оказались радиолы. Молоток «пристроил» все у знакомого председателя колхоза, которому продал и радиоприёмники. Благо тот не спрашивал откуда товар. Видимо и у него было рыло в пушку. Молоток так понял, что председатель загоняет их товар ещё кому-то, но уже в два раза дороже. Но это его не касалось. Главное, что всё шло шито-крыто. Тот же председатель, видя, как туго приходиться ребятам без транспорта, предложил немецкий мотоцикл:
-Берите, дорого с вас не возьму. Всё равно коляски у него нет, сам я не смогу его на ход поставить, а вы парни ушлые, может, что и получится.
И получилось. В куче металлолома отыскалась и подходящая коляска. А у Сома была смекалка на всякие хитроумные поделки. Вот и поставил на ход мотоцикл. Правда, номеров не было, а на учёт решили его не ставить. Не стоит светиться, а вот на крупные мероприятия теперь было на чём выезжать. Соорудили недалеко от бомбоубежища, какой-то шалашик, где и прятали свой мотоцикл. И всё шло, как по маслу. Только полгода назад наступила у шайки чёрная полоса. При очередном ограблении фуры немного не рассчитали, когда переоделись в ГАИшников и остановили автомобиль якобы для проверки документов и товара. Когда уже водитель открыл дверь в кузов, чтобы могли сверить товар с документами, появились настоящие патрульные. Видимо милиция была на чеку, знала по какой схеме проходит ограбление фур. Дело происходило на трассе, проходящей по лесу, и лже-патрульные метнулись кто куда, а вот Сому не повезло, его схватили, при побеге его ранил один из сотрудников. Удалось Молотку угнать и мотоцикл. Хорошо, что Антон перестраховался и приказал перед началом операции спрятать его в кустах.

  Веник после разборки операции сказал, что Сома подстрелил опер по фамилии Рублёв. Он его хорошо знает. Тот снимает квартиру недалеко от них. Теперь группе срочно пришлось менять месторасположение штаба. Боялись, что Сома могут расколоть, и тот выдаст их. А в бомбоубежище было так хорошо всё устроено с годами. Бандюки сделали, отдельную комнату, с металлической дверью, внутри комната была оборудована не хуже, как номер люкс в дорогом отеле.
Не мог Антон никак перенести потерю верного друга Сома, да и жилья уютного. Он день и ночь думал, как его выручить из беды. Но пока что был совершенно бессилен. Его разбирала злоба на всю ментовскую рать. И как-то Веник принёс известие, что Рублёв решил жениться, даже время церемонии в ЗАГСЕ назвал. Вот тогда Антонова голова начала соображать. Надо отомстить этой ментовской сволочи. И он поручил тому же Венику отслеживать, как идёт подготовка к свадьбе, где проживает невеста, и чем она занимается.
- Будем похищать невесту ментовскую, - оскалился Антон.
Но перед похищением поручил Корню и Венику найти подходящее место за городом, куда можно спрятать невесту. И не просто спрятать, а справить свадьбу, как положено.
- А кто женихом у неё будет? – всполошились подельники.
- А мы все и будем, - захохотал Антон. Надеюсь, что разжёвывать не надо?
 - Нет, - лыбились бандиты, предвкушая приятное событие.

продолжение http://proza.ru/2022/04/26/322