Глава 31. Александр Парамонов

Лидия Шевелева
       На другой день было воскресенье. Григория Васильевича вызвали на работу. В доме остались Ирина Викторовна с детьми и Надежда. Надежда вздохнула свободно. Наконец-то она почувствовала себя в родном доме. Она помогала Ирине Викторовне кормить и одевать детей. Близнецы были очень забавные. Они вспомнили имя Надежды, Няня! Так они стали называть ее с раннего детства. Так называли и сейчас.
       - Ну что, Надежда, давай  рассказывай, как тебе живётся сейчас. Что нового в колледже? Я скучаю о нем. Там была молодежь, а здесь одни дети. Хотя и с детьми некогда скучать. Своих хватает. Ты только посмотри, как они играют с собакой! Старая собака куда- то пропала. Так Гриша купил  щенка лабрадора, специально для детей. Дети подрастают и собака с ними. Детям некогда скучать, а мне тем более, - старалась рассказать все сразу счастливая Ирина Викторовна. - Я хотела тебя попросить. Не называй меня по имени и отчеству. Мне кажется, что меня это старит. Называй меня просто Ириной. Мне будет приятно и тебе легче. Ведь мы с тобой друзья?
       - Я давно хотела тебе это предложить, но боялась обидеть, - ответила Надежда.
       - Ну, давай, рассказывай о своей жизни, а то я все о себе и себе. Просто меня переполняет счастье! Надеюсь ты на меня не в обиде, - счастливо рассмеялась Ирина.
       - Рассказывать особенно нечего. Учеба, работа. Работа и учёба. Жизнь меняется и я вместе с ней. Замуж ещё не собираюсь. Хотя такое предложение получила от Виктора. Пытаемся как-то создать семейное гнездо, не получается. Он работает здесь, а я живу, учусь и работаю в городе. Виктор не хочет переезжать в город, а я, в райцентр. Так и мечемся туда-сюда. С учебой и работой все в порядке. Только с личной жизнью не совсем. Большой любви нет, а с маленькой жить не хочу...Все чего-то жду, - рассказывала Надежда с грустью в голосе. Ирина решила изменить тему беседы.

       - Надя, когда я дежурила у постели твоей больной мамы, она как-то очнулась и сказала не понятные для меня слова. - Приснился Сашка Пара... Просил у меня ключи от его квартиры. Искал какие-то бумаги, - сказала твоя мама и опять отключилась. Фамилию этого Сашки я успела забыть. Кто он такой? И кем он был для вашей семьи, - спросила Ирина.
       - Странно, - сказала Надежда. - Я об этом человеке стала забывать.  Мне кажется, что именно с его появлением начались все наши несчастья. Хотя напрасно я так думаю...Все несчастья начались со дня моего рождения. Мама родила меня от любимого человека. А он, узнав о ее беременности, бросил ее. Струсил, сбежал в армию и ни слова оттуда. А мама все ждала и ждала его. Она родила меня, будучи ещё студенткой. Только теперь я представляю с какими трудностями ей пришлось столкнуться. Знаешь, Ирина, я с большой благодарностью вспоминаю маму. Она не отказалась от меня, не оставила в роддоме, как сироту казанскую, а воспитала, подняла на ноги и многому научила. Во мне заложены ее гены. Ее, а не настоящего отца. Спасибо ей и за это, - Надежда расчувствовалась и расплакалась.
       - Ну, ну, хватит слезы лить. Надо радоваться жизни. Спасибо твоей маме за все. Она и мне сделала подарок. Надеюсь, она и на меня не в обиде. Я люблю ее детей, как своих собственных! Видишь, судьба нам преподносит не только боль, но и подарки, - успокаивала Надежду Ирина. - Так что там о Сашке? Я ни как не могу вспомнить его фамилию. Кто он вам и как появился в вашей жизни?

       - О! Это очень странная история. Имя этого человека Александр Парамонов. Он появился ниоткуда и исчез в никуда. Представь себе, в новую квартиру вселились две женщина, одна из них ещё ребенок. Это я. Вдруг поздно ночью кто-то звонит нам в дверь. На пороге стоит странный человек. Нельзя понять молодой или старый. Все лицо заросшее щетиной, длинная борода, усы и волосы на голове ниже плеч. И одежда на нем очень странная. Я такое видела только в кино. Спрашивает у нас, почему мы живём в его квартире. Я с перепугу сразу дала ему кличку "Мусульманин". Он сам потом признался, что он мусульманин. Оказывается, что мы с его родителями обменялись жильем. А он не был дома около двадцати лет. Живёт в Афганистане. Приехал повидать своих родителей. На русском языке говорил с каким-то странным акцентом. Мама уговорила его привести себя в порядок.  Побриться и приодеться, чтобы люди его не пугались, а родители тем более. У него с моей мамой сразу наладились отношения. Я сильно ревновала и переживала. Боялась, что он заберёт мою маму и я останусь одна. Но этого не случилось. Просто ему надо было с кем--то разговаривать на русском языке, который он стал забывать. И стали с ним происходить странные вещи. Он куда-то исчезал, потом появлялся голодный, небритый, избитый, в порванной одежде. Нам ничего не рассказывал. Только просил поесть и помыться. Может маме он и рассказывал что-то, но до меня это не доходило. Я сильно злилась на него. Просила маму не пускать его больше в нашу квартиру. Но маме было его жалко. Она опять его кормила, мыла, одевала, давал возможность прийти в себя, - вспоминала Надежда,  наблюдая за игрой близнецов с собакой.
       - А вот и Григорий Васильевич появился. Ирина, ты спроси его, он хорошо знает Александра Парамонова. Пусть он тебе расскажет, как он охранял его и получил ранение в спину. Долго лечился в Москве. Его брат, доктор Соловьёв, выхаживал его после ранени;я. Там странная история получилась. Мне тяжело в ней разобраться. То ли Парамонов кого-то выслеживал, здесь, у нас на Родине, то ли его выслеживали. Позже он попал в программу "Защиты свидетеля". Григорий Васильевич был его куратором и охранником до самой последней минуты, пока Александр не вошёл в салон самолёта Афганских авиолинии.  Вот тогда-то Григорий Васильевич и получил пулю в спину.

       - Ирина, Надежда, вы что про детей забыли? Почему они играют одни, только с собакой. Они уже нагулялись. Я забираю их домой, - скомандовал хозяин, заглядывая в открытое окно кухни, где беседовали Ирина и Надежда. - О чем это вы там шепчитесь. Все косточки мои моете, - смеялся он, грозя им пальцем. Надежда никогда не видела его таким счастливым.


                    Продолжение следует.

                    10 марта 2022 г.