Глава 30. Разоблачение

Лидия Шевелева
       Жизнь торопится бежит. Не успели оглянутся, как близнецам исполнилось по три года. Григорий Васильевич и Ирина Викторовна решили отметить эту дату. Позвонили Надежде. Она уже закончила третий курс медицинского колледжа. Осталось ей учиться всего лишь полгода, а там  экзамены, защита диплома и путевка в самостоятельную жизнь. Надежда с удовольствием откликнулась на приглашение. Давно она не приезжала в райцентр, тем более в гости. Днём учеба в колледже, а ночами дежурства в больнице. Теперь ей некому было помогать. Раньше мама, время от времени передавала ей то продукты, а то и деньги. Надежде исполнилось восемнадцать лет и пенсию по утере кормильца, смерти приемного отца, она уже не получала. Зарабатывала на жизнь сама. Ей было о чем переговорить с Ириной Викторовной и Григорием Васильевичем. Новостей было море. Но они касались лично ее и ее мамы, Валентины Ивановны.

       Надю встретили приветливо. Все распри с Григорием Васильевичем были забыты. Теперь им нечего было делить.
       - Ну что мелюзга, узнаете меня, - спросила она у близнецов. Маленькие Женя и Жанна с удивлением рассматривали ее, незнакомую тетю. Голос был знаком, а на вид, Надежда была неузнаваема. Похудела, коротко подстриглась, возмужала. Одеваться стала по-другому, стараясь не отставать от модной молодежи. Надежду и Ирина Викторовна с трудом узнала, что уж говорить о детях. А доктор Соловьев и его жена Марта с дочерью вообще не знали и не узнавали Надежду. С ней они виделись совсем редко. После похорон Валентины Ивановны, Надежда приезжала всего пару раз. Звонить звонила, но не приезжала. У нее в душе ещё долго сохранялась обида на отчима и на Ирину Викторовну.

        После всяких поздравлений, объятий и поцелуев уселись за праздничный стол.
       - Надя, а почему ты одна, - спросила Ирина Викторовна, - А где же твой Виктор?
       - А он не получил от вас приглашения. Поэтому постеснялся прийти, - ответила Надежда.
       - Гриша, ты почему не пригласил Виктора, - спросила Ирина Викторовна. - Неудобно, как-то получилось.
       - Не переживай, явится, как миленький. Я позвонил и приказал быть у нас через полчаса, - успокоил её Григорий Васильевич.

       Долго сидели за столом. Разговаривали обо всем и не о чем. А Надежда ждала своего часа. У нее были интересные и не очень приятные новости.
       - Надежда, ты почему молчишь? Мы ждём от тебя интересного рассказа. Я же вижу, как ты мучаешься. Что интересного ты нам хотела сообщить, - спросил Григорий Васильевич.
Надежда не знала с чего начать.
       - Меня уже несколько раз вызывали с областную прокуратуру. По поводу моего приемного отца. Не буду называть его отцом. Он мне противен... Его мать Мария Терентьевна перед смертью правильно говорила, - Это не мой сын! Это не мой сын! Это совершенно чужой человек!-  Она была больна, очень плохо видела и когда мама приезжала с отчимом в село, где жила  его мать Мария Терентьевна, она  все время просила, что бы ее сын подошёл к ней поближе. Она хотела своими руками погладить его по лицу. Но тот всегда находил причину и выходил из хаты. В последний раз, когда мне было  лет тринадцать - четырнадцать,, мы с мамой приехали к ней и увидели в какой бедности она жила. Буквально в нищите. Это было уже после  смерти моего приемного отца, - Надежда замолчала. Ей тяжело было продолжить то, что она узнала о своем приемном отце в прокуратуре.
       - Так что случилось с твоим приемным отцом, - заволновались гости.
       - Он был не тем человеком, которым представлялся. Жил по чужим документам. Следователь прокуратуры предполагает, что именно он явился причиной смерти замечательного человека, эрудита, полиглота, талантливого переводчика, переговорщика, дипломата и писателя, настоящего Мелехова Павла Ивановича.
Как он завладел его документами и почему он это сделал, непонятно. Следствие продолжается. После смерти моего приемного отца и маминого первого мужа,  к ней приезжал прокурор и просил разрешение на эксгумацию его тела.  В прокуратуре сохранился какой-то биологический материал. Но мама или не поняла ничего или ей не все объяснили, она не дала согласия на эксгумацию.  За то я, теперь дала это разрешение, как приемная дочь негодяя...Как хорошо, что мы маму похоронили в стороне от  его могилы. Я не хотела бы, что моя мама лежала рядом с ним, - проговорила Надежда и  надолго замолчала.


       - Надя, а дальше, а дальше, что было? Ведь это же не конец, я чувствую,  - убеждённо сказала Ирина Викторовна.
       - Да, это ещё не конец...Только я не пойму, а почему Григорий Васильевич молчит. Я уверена, что и его приглашали в прокуратуру. Григорий Васильевич, что же ты молчишь? Ведь ты в расследовании этого дела принимал самое активное участие. Расскажи, что можно тебе рассказывать, - попросила Надежда.
       - Я военные человек, не все могу рассказать из того, что знаю. Да, я принимал участие в расследовании этого дела. И сейчас ещё занимаюсь этим. Но пока расследование не окончено, я ничего не могу сказать. Надежде можно рассказывать, она гражданский человек, а я военный, - объяснил Григорий Васильевич.

       - Надя, продолжай! Продолжай рассказывать. Помнишь, как мы с тобой пытались заняться расследованием этого дела, - просила Ирина Васильевна. - Ты узнала, что нибудь о похищении рукописи?

       -  О рукописи отдельный рассказ. Теперь мне страшно вспомнить, как мы в ночь под Новый Год с такой помпой и радостью сожгла рукописи, найденный в столе моего приемного отца. Очень жаль. Это был второй экземпляр рукописи книги настоящего Мелехова Павла Ивановича, которая называлась " Зигзаги судьбы". Его книга вот-вот должна была выйти в печати. Но кто-то подгадил и сигнальный экземпляр был уничтожен. Книга так и не вышла. Очень жаль, что мы не смогли её прочитать.
Все внимательно ждали продолжения рассказа. Но Надежда молчала.
       - Давайте сделаем перерыв до следующего дня. У меня есть, что ещё рассказать, но не все сразу. Если можно, я останусь у вас на пару дней. Кто знает, когда мы ещё увидимся, - попросила Надежда.
       - Надя, почему ты так говоришь, - с удивлением спросила Ирина Викторовна.
       - Не знаю,  -ответила та, - какое-то плохое предчувствие.


                    Продолжение следует.

                    7 марта 2022 г.