Заколдованное кресло

Светана
Когда я работала маркетологом в автоцентре, у меня в кабинете было замечательное черное кожаное кресло с высокой спинкой.  Изначально это было кресло генерального директора, но когда достроили новое здание , то это кресло перестало соответствовать цветовой гамме и дизайну нового директорского кабинете. Вот и отдали его мне, так как моё старенькое кресло благополучно развалилось и восстановлению или ремонту не подлежало: дешевле было новое купить.  Во всех кабинетах уже стояли новые кресла, так что генеральному ничего не оставалось, как отдать это кресло мне. Вот про это кресло и пойдёт рассказ.

Как известно, рыба ищет, где глубже, а человек – где лучше.  Вот и мне через какое-то время предложили работу в другой фирме: и должность повыше, и зарплата побольше.  И подала я заявление на увольнение по собственному желанию.  Менеджер по персоналу Наталья Петровна нашла мне замену – молодую девушку Дашу, маркетолога с небольшим опытом работы.  Понимая, что ей одной придётся нелегко вести работу по пяти брендам, я написала подробнейшие инструкции как писать отчеты, план мероприятий на ближайшие три месяца, перечень контактов и описание папок в компьютере. Неделю мы с Дашей сидели бок о бок и я контролировала все её действия, исправляла ошибки, подсказывала, как лучше, и спокойно покинула насиженное место в виде большого чёрного офисного кресла.

Ещё в течение месяца после моего увольнения, Даша периодически  мне звонила и задавала разные вопросы по работе. Месяца через три в маршрутке столкнулась я с бывшим коллегой из автоцентра. Мило поболтали о том - о сём, а потом я спросила:
- Как там Даша? Справляется с работой?
- Какая Даша?
- Ну, новый маркетолог, которую на моё место взяли?
- А-а-а, эта… А ее нет.
- Как нет?!
- Ну, не работает она уже.
- Уволилась?
- Нет, в декретный отпуск ушла. Директор рвёт и мечет – не любит он, когда женщины в декрет уходят или на больничный с детишками. . Теперь у нас маркетолог Вика.  Вроде ничего, но постоянно на планёрках жалуется, что ей одной тяжело такой объем работы делать. А как же Вы одна с этим справлялись?!
Мы еще поговорили и разошлись.

Как-то в череде будней и праздников этот разговор забылся, но встреча с бывшей коллегой оживила воспоминания. Встретились мы с Танечкой случайно. Был выходной день, мы обе никуда не спешили, поэтому решили погулять по скверику и немного поболтать. И вот тут-то я услышала продолжение истории.

Когда жалобы Вики на большой объем работы надоели директору, он взревел:
- Не нравится – увольняйтесь!!!
- Не хочу, - спокойно ответила Вика.
- Я тогда сам Вас уволю!!!
- Не имеете права увольнять беременную женщину…
- ЧТО?! – крик директора пронёсся по все трём этажам автоцентра.
В общем, Вика принесла справку, подтверждающую её статус и собралась в декретный отпуск. Менеджер по персоналу Наталья Петровна была срочно вызвана пред неясны, налитые кровью от гнева, очи генерального и получила задание искать нового маркетолога, причём женщин больше не брать, только парней! 

Через пару недель Наталья Петровна пришла к директору с докладом по ситуации: мужчины не хотели идти на работу с такой низкой зарплатой, надо было либо повысить зарплату в два раза или всё-таки соглашаться брать женщин. Генеральный долго матюгался, но жадность победила, и он дал добро на кандидатуру женщин. При этом он приказал всех показывать ему  лично. В результате на должность маркетолога была выбрана Жанна – незамужняя, худая, высокая, мужеподобного вида женщина за тридцать, лицо которой было совершенно не знакомо с косметикой, а любимой одеждой были джинсы, свитера и куртка-косуха. Приезжала Жанна на работу на мотоцикле, а все свободное время лазила по горам и пещерам. 
- Такую-то уж точно никто замуж не возьмёт! – потирал руки директор, - а уж про детишек и говорить нечего!
Каково же было изумление генерального, когда Жанна принесла заявление о предоставлении трехдневного отгула на свадьбу.
- А кто женится-то?
- Я, - улыбаясь ответила Жанна.
Директор, видимо, был в таком шоке от новости, что молча расписался на заявлении. Жанна понесла заявление секретарю, а в кабинет зашла главбух с документами на подпись.  И тут генерального прорвало… Он топал ногами, бил кулаком по столу и кричал, не выбирая выражений, всё, что он думает о женщинах вообще и как о работниках в частности.

Главбух спокойно вышла из кабинета и вернулась с пузырьком валерьянки. Напоив директора водичкой, она успокоила его:
- Да не волнуйтесь Вы так, это просто кресло там такое заколдованное.
- Какое кресло? – не понял директор.
- Ну, на котором еще Светлана Ивановна сидела.
- А причем кресло-то? – опять не понял директор.
- Да про это уже весь автоцентр говорит. Кресло заколдованное: кто на нем посидит – беременеет.
- Ерунда какая! – не поверил директор.
- Не ерунда. Вспомните: после Светланы Ивановны пришла  Даша.  Где она? Ушла в декретный отпуск. Потом пришла Вика. Что с ней стало? Ушла в декретный отпуск.  У нас была бухгалтер-кассир Лида, помните? Ей, между прочим, поставили диагноз бесплодие.  Пока Жанну не взяли, она всё ходила в кабинет маркетинга и на кресле этом сидела: то чай пила, то бумаги разбирала. Всё говорила, что кресло удобное, хорошо в нём работается. И где она?! Два месяца назад ушла в декретный отпуск. Теперь вот Жанна…
- Что же Вы мне раньше-то не сказали?! – схватился за голову директор.
- А Вы бы мне поверили?!
Директор несколько минут сидел неподвижно, на его лице отражалась интенсивная работа мысли. Потом он взялся за телефон.
- Кузьмич! – позвал генеральный начальника цеха кузовного ремонта, - Пришли-ка ко мне в кабинет пару твоих бойцов.
Когда ребята поднялись  на административный этаж, директор уже стоял возле кабинета маркетолога.
- Взять! – показал он пальцем на злополучное кресло. – Поставить в курилке. И не просто поставить, а прикрутить к полу так, чтобы ни одной сволочи не пришла мысль упереть в свой кабинет.  И чтобы ни одна баба больше в нём не сидела!
- Да какие бабы у нас в кузовном…
- Вот и я про тоже.
С тех пор так и стоит это красивое, дорогое, кожаное кресло в самой банальной курилке среди ржавых железяк.