Он

Рауфа Кариева
Он.
Свершилось. Он тут.
Он давно тут. Но не верилось. Казалось, что показалось. Не может быть. Слишком просто.
Читали. Интересовались. Смотрели картинки. Ждали рога и огнедышащие пасти. И вывалившийся глаз. Но оказалось, что это лишь аллегории и гиперболы.
Он был  тут давно. Не было видно рогов. Огонь из пасти  разгорался настолько постепенно, что почти никто не замечал, и не замечает его до сих пор.
Кто понял, что он тут, тот не нуждается в характеристиках, признаках и доказательствах. Озарило: это он.
Полнится орда его слуг. Выполняют его приказы. И не смогут узнавшие его противостоять. И будут они сломлены.
Это было предсказано давно. И это не могло не свершиться. Он вошёл в свой зенит, и должен выполнить своё тёмное предназначение.
Уже разверзся гигантский землеворот. Сделался воронкой до преисподней. Ширится и углубляется она, засасывая в себя всё и вся. И никто не в силах поставить заслон.
Черным-черно в воронке. Падает в неё всё, что оказывается рядом. Воронка растёт. Сила втягивания увеличивается. И скоро рядом окажется то, что было изначально далеко.
Наступит такой момент, когда в воронку упадет всё, что есть на белом свете. Всё. И наступит полная тьма. И придёт конец времени.
Так выполнит он своё предназначение и закончит свой путь. На самом дне воронки. И в этот момент дно её разверзнется. И он провалится в никуда. Исчезнет навсегда.
И вихри вдруг остановятся. Тьма начнёт рассеиваться. Края воронки обернут её дно. Возникнет новая земля. Жизнь начнёт новый отсчет.