Вражда

Николай Кривенко
Существует такое определённое взаимоотношение не только между людьми, но и госу-дарствами. Оно проявляется в животном и растительном мирах. Это взаимоотношение вложено в понятие: вражда.  Вражда не возникает сама по себе или как говорят: просто так. Всему есть объяснение и существует первопричина. Вражда — это следствие одной из первопричин.

Словари вражду трактуют как взаимная неприязнь или даже ненависть, которая суще-ствует между двумя людьми, группами или любыми другими одушевленными объекта-ми или их объединениями даже государствами. Однако стоит понимать, что это лишь определение слова. Неприязнь и ненависть сами есть следствием некоторой первопри-чины. Вражда есть вторая производная от прежних взаимных отношений, которая устанавливает новые взаимоотношения.

Проявление нетерпимости, но не вражды в растительном мире, является освоение ареа-ла или участка земной поверхности, для дальнейшего развития. Одни растения не пере-носят соседства с другими из-за выделения аромата, воздействующего на растения другого вида. В растительном мире не вражда, а нетерпимость будет более точным понятием. Один вид растений уступает место для произрастания другим, без ответной реакции на вид.

 Элементы вражды проявляются в животном мире, и они более-менее понятны. Один вид животных является кормом для других. Уничтожение одного вида другим, осуществляется сознательно. Страх быть уничтоженным, вызывает реакцию защиты, но не мести. Животные одного вида не испытывают вражды к своим сородичам. Однако существует в животном мире каннибализм, поедание животными особей своего вида, внутривидовое хищничество. Проявлений внутривидовой конкуренции, являющейся фактором естественного отбора. Установлен более чем у 1300 видов животных.

Элементы нетерпимости начинают проявляться в определённые моменты, например, в борьбе за самку, за будущее здоровое и сильное поколение, естественный отбор.
Вражда, как социальное взаимоотношение появилось у первобытных людей. То-есть, вражда плод самосознания людей. В отличие от животного мира, у первобытных людей проявлялось людоедство, каннибализм, свойственный животному миру.

Возникновение вражды не всегда очевидно. Много случаев, когда, казалось бы искренняя дружба, вдруг, превращается в взаимную вражду. Но вражда бывает и не взаимной. Это любопытный нравственный факт. Он имеет место, когда один из субъектов считает второго врагом, в то время, когда второй не считает первого врагом, в силу оценки настоящего и будущего. Прекращение взаимоотношений снимает или снижает напряжение, соответствующее вражде. Смысл вражды исчезает.

Но не всегда так происходит, в силу разных причин. Неприязнь к кому-либо может пере-даваться по наследству. А это в свою очередь, возрождает вражду в последующих поколениях. История не мало хранит примеров подобных явлений. Это наводит на мысль, что вражда имеет более глубокие информационные начала, прежде чем ассоциируется самосознанием. Проявление вражды можно наблюдать не только в животном мирке, а во всех видов живых существо. Это указывает на то, что природа вражды находится в ин-формационном пространстве, как возмущающая составляющая, воздействующая на самосознание живых субъектов.

К большому сожалению самосознание людей работает не над проблемой устранения элементов, способствующих появлению вражды. Мы наблюдаем осознанную, целена-правленную работу самосознания во всех психологических аспектах, которые вызывают враждебное отношение в самосознании людей. Даже религии отчасти втянуты самосознанием в этот процесс. Деление людей на верных и неверных уже есть предпосылка к возникновению вражды. Неприязнь в национальных отношениях, в конечном итого вызывает вражду.

Вражда — это психологическое состояние самосознания субъекта или социальной сре-ды, способное превратить духовное противоречие в физическое разрешение проблемы. Исторические материалы подтверждают подобные процессы, происходившие неодно-кратно в прошлом. Они происходят и сейчас. Физическое разрешение вражды — это насильственные действия одной из сторон социальной среды, которое называют вой-ной. Разрешение вражды между индивидуумами, осуществляется через ссору, словес-ные взаимные оскорбления (унижения) на духовном уровне или драку, нанесение те-лесных повреждений, причинение боли, вплоть до смертельного случая.

Следует отметить, гуманное отношение общества к подобным явлениям. Если скандал, закончился смертельным исходом, то на этот случай существует юридическая норма, которая называется непреднамеренное убийство. Если в драке использовались физические предметы, которыми осуществлялись удары, это доказывает, что их сознательно использовали для этой цели. Непреднамеренное убийство можно считать тот случай, когда отсутствовала вражда между участниками. Наличие вражды только в одного из участников уже есть предпосылка к возникновению физического разрешения проблемы.

Гуманность поощряет физическое разрешение вражды или ссоры, заканчивающиеся ин-валидностью, так называемые тяжёлые телесные повреждения. Пострадавший, укло-нился при ударе ножом или другим предметом и смертельный исход превратился в ин-валидность. Но намерения или вражда нападавшего от этого не уменьшилась.
Если в социальной среде вражда накапливается (зреет) на протяжении нескольких лет или десятилетий, то от возникновения вражды до её реализации достаточно нескольких минут, в зависимости от темперамента участников вражды.

Особо ярко состояние вражды проявляют дети не только среди своих сверстников, но и по отношению ко взрослым. Их самосознанию понятие вражда ничего не говорит, но их самосознание выражает откровенно вражду. Вражда среди тетей проявляется уже в дет-ских садах, потом переносится в школьные классы. Характерно, что дети, как и взрослые, враждебные отношения решают с помощью физического воздействия.
Взрослые как в детских садах, так и в школах реагируют на детскую вражду между собой, только после свершившегося случая. У детей враждебная развязка внешне заканчивается слезами и появлением затаённой злобы одной стороны, и торжеством победы второй стороны. Типичный алгоритм и для взрослых.

 Вражда это психологическое возмущении соответствующее нарыву на физическом теле. Который зреет и в конце концов наступает прорыв, образовавшийся гной выходит за пределы тела, если иммунная система не смогла его предотвратить.
В детских учреждениях взрослые выполняют функции иммунной системы социальной детской среды. Если это воспитатели понимают, то элементы проявления враждебности среди детей или школьников отсутствуют, и дети с желанием посещают детский сад или школу. Как только у ребёнка появляется протест, не желание идти в детский сад или школу, это означает одно, в той среде по отношению к нему, появилось чувство вражды. И взрослым необходимо сразу решать проблему, а не уговаривать его. Дети не могут, как взрослые, своевременно устранить возникшую проблему без использования физического способа.

Проявление элементов вражды можно наблюдать и в животном мире. Современные, доступные средства фиксации, достаточно много зафиксировали случаев драки живот-ных одного вида. Животные не связанные никакими или обязанностями между собой, проявляют вражду между собой. Самосознанию людей не доступны их причины возник-новения. Некоторые элементы вражды в животном мире всё же осознаны. Вражда межу самцами за обладание самкой. Но это естественный процесс создания более крепкого наследия, предупреждение от вырождения. К сожалению, то что свойственно животному миру, мы часто наблюдаем и в среде людей, когда происходят драки, иногда заканчивающиеся убийством из-за девушки.

Вражду в животном мире вызывают недостаток пищевых продуктов. Этот феномен пере-дался и людям. Но в животном мире он не так трагичен, как у людей. Звери в борьбе завоёвывают право на обладание пищей, у людей это насильственные действия, вплоть до летального исхода. Подтверждение этому служат многочисленные убийства сторожей или охранников, отвечающих за сохранность продуктов.

Вражда не падает с неба, она зарождается в самосознании людей, которые свои интересы, выраженные через идею, считают превыше всего. Они способны создать образ врага, там, где он не может быть по преданию. Для них вражда является стимулом их жизни. Трудно определится с из состоянием, шизофрения или паранойя с их мозгами, но это очень опасные люди, особенно, когда они занимают высокие должности в управление государства. Они избрали этот вариант, распространения вражды, как средство защиты, поскольку вражда вызывает страх в самосознании людей.

Запугивание соотечественников образом врага, которого нет, является тяжким преступлением. Вражда вызывает у соотечественников страх за будущее. Когда вражду распространяют руководители, которым доверили руководство страной, люди воспринимают за действительность, а когда со школьной скамьи внушают страх через вражду, у будущих взрослых граждан мозги закомплексованы. Это социальное явление повторяется из поколения в поколение.