Глава 29. Новая семья

Лидия Шевелева
      


       Григорий Васильевич сидел и слушал доводы Ирины Викторовны.
       - Вы говорите все правильно, - сказал он. - Только как я буду без детей в пустом доме. У нас с Валей не было ни дедушек, ни бабушек. Помочь было некому, поэтому Валя так быстро и сгорела. Я и мои дети, единое целое. Нас нельзя разделять. Я на это не согласен. Сколько бы я ошибок в жизни не сделал, для меня самое главное - это дети. Они мое продолжение. Надо думать по другому. Ирина Викторовна, помогите мне в этом. Вы умная женщина. У Вас правильное мышление. Давайте исходить из того, что мы живём в райцентре. У нас есть свой хороший детский садик. При нем можно будет создать ещё и дополнительную группу, для детей ясельного возраста, - рассуждал Григорий Васильевич.
       А Ирина Викторовна в душе смеялась. - Теперь я умная и хорошая, а совсем недавно он не хотел меня видеть ни одной минуты.
       - Все зависит от вашего районного руководства. Из-за Ваших двоих детей они не будут создавать такую группу. Но если произвести опрос среди жителей вашего райцентра и найдутся родители, которые нуждаются в такой помощи, то может быть и решаться на такой шаг. Но на это нужны деньги. Сможет ли районный бюджет выделить такие деньги? Все это не так просто, - подумав немного, проговорила Ирина Викторовна. - И это долгий вопрос. А завтра куда Вы дените детей, когда мы уедем?

       - Ирина Викторовна, у Вас есть родители, - спросил Григорий Васильевич.
       - Конечно, а как же, - удивлённо ответила Ирина Викторовна, а потом спохватилась, поняв, что  ударила по больному месту Григория Васильевича.
       - Вот видите...Вам легко рассуждать,  имея за спиной надёжную опору и защиту. Вам могут помочь в любую минуту Ваши родители. А что делать мне?
       - Вам надо срочно искать себе жену, - опять сморозина глупость Ирина Викторовна. Сказала и чуть не расплакалась.
       - Я согласен с Вашими доводами. Выходите за меня замуж, -  неожиданно произнес Григорий Васильевич. Все  так и ахнули. Надежда даже вскочила с места от негодования. Виктор в смущении последовал за ней.
       - Вы что, с ума сошли? Не успели похоронить жену и уже ищите другую, в замен ей, - закричала  Надежда от возмущения.
       - Ну, да! Ирина Викторовна сказала, ищите себе жену. Вот я и нашел! Не столько для себя, сколько для своих детей. Им нужна грамотная и надёжная мама, - объяснил свой поступок Григорий Васильевич.

       - Нет! Вы таки ненормальный! Совсем недавно Вы меня люто ненавидели, а теперь предлагаете стать Вашей женой, - негодовала Ирина Викторовна. Все зашумели, заговорили. Надежда возмущалась. Виктор-криминалист ее успокаивал. Ирина Викторовна от неудачной шутки Григория Васильевича, расплакалась. От шума проснулись дети. И все сразу кинулись к ним.
       - Мама;, мама, - плакали дети и протягивали свои ручонки в сторону Ирины Викторовны. Она крепко обняла каждого из них и расцеловала.
       - Тихо, тихо, - успокаивала она детей. - Не плачьте, я с вами. Я вас не брошу, - и слезы градом полились из ее глаз.

       Скандал набирал все больше оборотов. Надежда кричала на Григория Васильевича. Григорий Васильевич на Надежду.
       - Замолчите! Не пугайте детей. Всем выйти из комнаты, а ещё лучше во двор и там ругайтесь себе, сколько влезет. Пусть ваши соседи послушают,  - сказала Ирина Викторовна, выгоняя  всех из детской комнаты. Ей пришлось приложить большие усилия, чтобы успокоить и уложить детей спать.

       Из ссоры Надежды и Григория Васильевича, она услыхала несколько новых имён. Оказывается, у Григория Васильевича есть брат-близнец,  доктор Соловьев Евгений Иванович, о котором Ирина Викторовна услыхала впервые.
       - Почему вы поссорились с братом, - спрашивала Надежда. - Почему я не вижу в нашем доме, дя;дю Женю, его жену Марту и  их маленькую дочку. Ведь именно Марта помогала с детьми, пока мама лежала в больнице. Почему они сегодня не в нашем доме, - Надежда все наскакивала и наскакивала с этим вопросом на Григория Васильевича.  - Звоните ему немедленно! Он должен присутствовать при этом разговоре.
       - Успокойся! Мы все решим завтра. Даю слово офицера, я помирюсь с братом и его женой. Я понял свою ошибку. Смерть твоей мамы, сделала меня другим. Я долго был слепым и глухим. Ни всех слышал, ни все понимал, - говорил Григорий Васильевич, стараясь успокоить Надежду. 
       - Виктор, - обратился он к своему подчинённому, - Помоги успокоить Надежду, а я пойду посмотрю, как там дети.

       А в это время Ирина Викторовна сидела на кухне и плакала. - Мне уже тридцать один год и я ещё не замужем. Григорий Васильевич первый мужчина, который предложил мне стать его женой. Пусть для него это было необходимостью, а для меня, неожиданностью. И что мне теперь с этим делать? Ждать, когда он повторил свое предложение или срочно уехать? А как же дети? С кем они останутся? Кто за ними будет смотреть? - сердце Ирины Викторовны разрывалось на части. Эй было очень жаль детей. Но и выходить замуж так сразу и неожиданно, было страшно...Но приятно.

       Ещё через две недели Григорий Васильевич и Ирина Викторовна вместе с детьми приехали к родителям Ирины, сообщить им о предстоящей свадьбе.
       - Дочка! Ты что с ума сошла, выходить замуж за вдовца с двумя детьми! Ты ещё молодая, найдешь себе лучшую пару, - обливалась слезами мама Ирины Викторовны. - Не торопись, подумай ещё раз.
       - Мама, я уже подумала. Я полюбила этих детей и не могу с ними расстаться, - оправдывалась Ирина перед матерью.
       - Доченька, ты их любишь, пока не родила своих. Когда родишь собственного ребенка, тогда почувствуешь разницу, - убеждала мать Ирину Викторовна. - Смотри не наделай ошибок, чтобы потом не расплачиваться за них.Отец Ирины молча курил свои сигареты и старался вслушаться в речи Григория Васильевича. Он тоже был недоволен решением своей дочери. Но больше молчал. Считал, что это дело женское.  Близнецы разжалобили сердца родителей Ирины. Родители со вздохом дали согласие на этот брак.

       Ещё только через год Григорий Васильевич и Ирина Викторовна смогли официально оформить свой брак. Дети подросли. Они уже ходили в детский сад. Ирина Викторовна нашла себе работу в средней школе. Григорий Васильевич очень любил свою вторую жену. Просто души в ней не чаял. Он с Ириной мечтали о третьем ребенке. Но у них пока ничего не получалось. В их доме всегда слышалась веселая музыка и смех. Ведь Ирина Викторовна имела ещё и музыкальное образование.

       Надежда продолжала учиться в колледже. Иногда приезжала к ним в гости. Но той сердечной привязанности к Ирине Викторовне у нее уже не было. Она не смогла ей простить того, что она заняла место ее мамы,.


                    Продолжение следует.

                    6 марта 2022 г.