Глава 28. Жизнь продолжается

Лидия Шевелева
 


       Прошла неделя после похорон Валентины Ивановны. Надежда так и не смогла прийти в себя. Она то громко плакала, закрывшись у себя дома, то металась по комнатам, не находя себе места. - Мама!Мама! , - повторяла она, - Что же ты наделала! Осиротила сразу троих детей! Как мы будем без тебя жить!
       Однажды она проснулась от громкого стука в дверь.
        - Кто там, - спросила она.
        - Надя, открой, это я Ирина Викторовна. Я уже несколько дней пытаюсь дозвониться до тебя. У тебя что, отключен телефон?
       - Не знаю. Наверно кончилась зарядка. Я давно в него не заглядывала, - отвечала безразлично Надежда.
       - Давай, приводи себя в порядок и поехали, - приказала строгим голосом Ирина Викторовна.
       - Куда поехали, зачем? Я не хочу никуда ехать. Я хочу остаться одна дома. Как я теперь без мамы? Кому я нужна, - заплакала Надежда.
       - Нужна! Нужна! Ещё и как. Твоим родным близнецам. Они ждут тебя. Ты им очень нужна. Ты уже взрослая, а они совсем малыши. Им очень нужна мама. Григорий Васильевич уже нираз звонил тебе, а ты трубку не брала. Пришлось ему связаться со мной, хотя мы друг друга и не любим. Давай, Надюша, собирайся, я поеду с тобой, помогу тебе на первых порах. Кстати и познакомлюсь наконец с твоим братом и сестрой, - уговаривала Надежду Ирина Викторовна. - Я ведь твой друг, а друзей не бросают в беде.

       Уже к вечеру они добрались до райцентра. Надежда шла к своему дому на вялых ногах. Она боялась, чего, не могла понять. Позвонили в домофон. Ответил незнакомый женский голос, - Кто там?
       - Это я, Надя.
       - Какая ещё Надя, - задала вопрос незнакомая женщина.
       - Я дочь хозяйки этого дома, - чуть ли не кричала Надежда. Открывайте быстрее. Звоните Григорию Васильевичу, что я приехала в свой родной дом! Дом моей мамы!
       - Я знаю. Вы ему не родная дочь. Сегодня есть, а завтра прочь! Сейчас я вызову полицию, пусть приедут и вас арестуют, - проговорила женщина, но дверь открыла.

       Когда Надежда с Ириной Викторовной вошли в дом, от грязи и хаоса они чуть не попадали в обморок. На кухне стояла женщина лет пятидесяти, в грязном халате. В детской комнате раздавался плач детей. Надежда сразу кинулась туда. Дети грязные, в мокрых штанишках, ходили по манежу и громко плакали.
       - Привет, мелюзга, - поздоровался с ними Надя. Они, услыхав знакомый голос, замерли.А потом с криком -Няня, няня, - стали тянуться к Надежде. И тут Надино сердце не выдержало. Она с рыданиями стала обнимать и целовать эти замурзанные, родные личики. - Бедные вы мои, несчастные сиротки, - запричитала она. Но тут строгий голос Ирины Викторовны остановил ее. - Хватит детей пугать. Давай мы их обмоем и накормим в первую очередь. Они очень нуждаются в нашем внимании.

       Пока они приводили в порядок детей, явился Григорий Васильевич. - Ой, девочки, спасибо, что вы приехали, а то я совсем замучился с ними. Работы в Управлении у меня ни в приворот.  С детьми некогда возиться. Вот пришлось нанять женщину, чтобы она их смотрела и кормила.- извиняющимся голосом проговорил он.
Надежда и Ирина Викторовна простили ему все, лишь бы он был рядом с детьми и с ними. Присутствие мужчины всегда приободряло женщин и заставляло их быть лучше и красивее. И закипела жизнь в брошенном хозяйкой доме.

       Целую неделю Надежда и Ирина Викторовна приводили дом в порядок. Отсутствие Валентины Ивановны чувствувалось повсюду. Прикасаясь к каждой вещи, Надежда начинала плакать, а близнецы ей вторили. Ирина Викторовна, как могла успокаивала их. Григорий Васильевич с утра отправлялся в свое Полицейское Управление. Хозяйками в доме оставались Надежда и Ирина Викторовна. 

       Прошло ещё три недели. Отпуск Ирины Викторовны подходил к концу. Отпускные то же. Деньги кончались. Надежда  оставаться с двумя детьми  и домом,  за которым надо было следить, готовить обеды, кормить и содержать двух детей в чистоте, не могла, из-за своей неопытности. Валентина Ивановна слишком оберегала Надежду. Говорила, - У нее все ещё впереди. Успеет всему научиться.-  Григорий Васильевич снабжал их продуктами, помогал, как мог. Но не все мужчины могут стать хозяинами в своем доме. Они оба, и Валентина Ивановна и Григорий Васильевич, были сиротами и воспитывались в детских домах. Жили на всем готовом. И когда стали взрослыми им пришлось заново учиться обслуживать себя.

         К ним все чаще и чаще стал приходить Виктор-криминалист. Он скучал без женского общества. Пару себе он так и не нашёл. Григорий Васильевич был рад его присутствию. Хоть было с кем поговорить на мужские темы, особенно в стороне от работы.

       Одним субботним вечером Ирина Викторовна усадила всех за стол и сказала, - Так дальше продолжаться не может. Надежде надо учиться и самой зарабатывать  на жизнь. Детей надо куда-то пристраивать. Не могут, какие-то безграмотные тетки смотреть за ними и учить их. Григорий Васильевич, понравится Вам или нет, то что я предложу, но надо искать в областном центре ясли-садик, куда можно определить детей. Детям нужно такое общество, как и они сами. Им надо развиваться. Ищите! Думайте над этим. А мы с Надеждой скоро уезжаем. Мы не можем и не хотим оставаться в Вашем доме на правах хозяйки и няни. Лично я для Вас совершенно посторонний человек, которого Вы недолюбливаете. Надежда тоже для вас не родная. Если бы Вы только знали, как ее охарактеризовала, та женщина, что была до нас. Она сказала, - Я знаю, ты не родная ему дочь. Сегодня дочь, а завтра иди прочь! Это простая человеческая мудрость.И от этого никуда не уйти, - подвела итог Ирина Викторовна. - Думайте, ищите до завтра. В понедельник нас уже не будет. Мы не можем стать вашими заложниками. Не хотите расставаться с детьми, ищите себе жену. Но такую, чтобы любила Ваших детей. Найдете такую, заберёте детей домой.



                    Продолжение следует.

                     5 марта 2022 г.