Глава 27. Диагноз

Лидия Шевелева
      

       Валентина Ивановна спала беспокойно. А рядом с ней на стуле дремала Надежда. Уже вторые сутки она не выходила из больницы, ухаживая за мамой. На третий день утром в палату заглянула Ирина Викторовна.
       - Надюша, собирайся, у тебя сегодня первый экзамен. Я побуду рядом с Валентиной Ивановной. Ты не волнуйся, все будет в порядке. Иди, иди, приведи себя в порядок и на экзамен. У тебя сегодня анатомия.
Надя сонно открыла глаза, потянулась и наконец проснулась. Посмотрела на спящую Валентину Ивановну.
       - Она ещё не просыпалась, - спросила Надежда про Валентину Ивановну.
       - Нет, - ответила Ирина Викторовна. - Надюша, беги, у тебя сегодня экзамен. Желаю тебе благополучно сдать его. Не волнуйся, я побуду с твоей мамой.
       - Ой, Ирина Викторовна, не нравится она мне. Что-то уж долго она сегодня спит. Целую ночь так и не просыпалась...Я побежала. Сразу после экзамена я вернусь.

       День только начинался. В отделении санитарки делали утреннюю уборку. Дежурные медсестры заходили а палаты, проверяли состояние больных. Валентина Ивановна лежала в отдельной палате. Заглянула и к ней медсестра. Подошла, послушала дыхание больной. Потрогала её лоб. Попыталась вставить ей градусник под мышку. Больная не реагировала ни на что. Медсестра забеспокоилась. Вызвала дежурного врача. Та внимательно осмотрела больную.
       - Так она опять в коме! Срочно в реанимацию, - распорядилась дежурная врач. Ирина Викторовна от растерянности не знала, что делать. Она очень испугалась. В отделении начался переполох. Валентину Ивановну забрали в отделение реанимации. Ирину Викторовна туда не пустили. В расстроенных чувствах она ходила туда и обратно по коридору перед отделением реанимации. Пока собирались на консультацию врачи. Бегали медсестры. Ни у кого, ничего нельзя было спросить.
       - Вы кем будете больной Марковой, - спросила вышедшая медсестра.
       - Знакомая, - проговорила Ирина Викторовна.
       - А из родственников, кто-нибудь был рядом с больной? Почему раньше не подняли тревогу? Сейчас ей сделают МРТ.  Это магнитно-резонансная терапия. Только так смогут точно определить, почему больная опять впала в кому. Рядом с ней должен быть кто-то из родных.  Найдите их. Пусть срочно придут., - попросила медсестра. Ирина Викторовна не знала кому и куда звонить. Надежду не хотела срывать с экзамена. Номер телефона мужа Валентины Ивановны не знала. Никого из родственников этой семьи она так и не знала. Ирина Викторовна набрала номер знакомого уже криминалиста Виктора Шилкина и объяснила ситуацию.
       - Ирина Викторовна, не волнуйтесь, я сейчас сообщу Григорию Васильевичу. Он обязательно приедет.
       - Он что, ещё не был в больнице у жены, - с удивлением спросила Ирина Викторовна.
       - У нас тут большая запарка, - оправдывался Виктор. - Но Григорий Васильевич обязательно приедет, - закончил разговор Виктор.
       - Вот это да! Жена третий день лежит в областной больнице, а мужу тяжело преодолеть сто километров, чтобы посетить жену, - с негодованием подумала Ирина Викторовна. - Видно случилось что-то серьезное в их семье. Отсюда и недомогание Валентины Ивановны. Не хотела бы я иметь такого мужа, - вынесла вердикт Ирина Викторовна. - Но ведь ты не имеешь пока ещё никакого, - сама себя осудила Ирина Викторовна. - Будешь ли иметь, ещё не известно. Тебе уже тридцать, но ни одного предложения на замужество ты ещё не получала. Так что сиди и молчи, - ругала сама себя Ирина Викторовна. - Хорошо судить со стороны.- Пока Ирина Викторовна решала для себя сложные вопросы, в отделение ворвался Григорий Васильевич.

        - А Вы что тут делаете, - с негодованием спросил он, обращаясь к Ирине Викторовне. - Вас кто сюда приглашал! Как только Вы появляется рядом с моей женой, так с ней сразу что-то происходит. Убирайтесь отсюда! И чтобы я Вас больше нигде не встречал, - повысил голос на Ирину Викторовну Григорий Васильевич. Но Ирина Викторовна не растерялась. Она была "твердым орешком". Гордо подняв голову, смерила Григория Васильевича с ног до головы своим надменным взглядом и напомнила ему,
        - Вы в больнице, где лежит Ваша жена, а не на базаре! Нечего на меня голос повышать. Лучше поищите врача и узнайте, что с Вашей женой, чем ругаться со мной. Я здесь нахожусь по просьбе Надежды. Она пошла сдавать свой первый экзамен в колледже. Учиться ей Вы запретить не сможете.
Так сердясь друг на друга и поворачиваясь спиной друг к другу, они дождались врача и молча выслушали его объяснения.
       - Ваша жена в критическом состоянии. Есть подозрение на опухоль головного мозга, мы уже привели ее в чувство. Но она нуждается в постоянном уходе. Мы пока понаблюдаем ее в нашей больнице. У вас есть кому быть постоянно с ней, - спросил врач.
       - Есть! Ее старшая дочь, Надежда. Она сейчас учится в медицинском колледже, - почти одновременно произнесли Григорий Васильевич и Ирина Викторовна.

        Валентина Ивановна протянула ещё две недели. Она то приходила в сознание, то опять впадала в кому. Опухоль мозга развивалась очень быстро. Однажды, придя в сознание, она сказала.- Сашка Парамонов приходил ко мне во сне, искал ключи от своей квартиры. Но я ему не дала, сказала, что эта квартира и мне нужна. Он требовал, какие-то бумаги. Но какие, я так и не поняла.- Надежда заплакала.
       - Кто такой Сашка Парамонов, - спросила Ирина Викторовна.
       -  Да так, бывший хозяин квартиры, в которой я живу. Его уже нет в живых. Плохо, что он приснился маме. Ирина Викторовна, что будет дальше, - со слезами на глазах, спросила Надежда.
       - А дальше, мы будем жить! Ты должна сдать все экзамены. Помочь Григорию Васильевичу с детьми. Я во всём буду тебе помогать. Я тебя не брошу. Григорий Васильевич не жалует меня совсем. И мне он не симпатичен. Но ради тебя, я стерплю все, - уверенно проговорила Ирина Викторовна, ещё не догадываясь, что от ненависти до любви остался всего один лишь шаг!


                    Продолжение следует.

                    4 марта 2022 г.