Мудрые приключения лягушонка Васи

Юлия Панина 2
 Благодарю за доверие !
 
 
Я , автор этого произведения,  много лет я занимаюсь практической психологией, и мне очень нравятся дети! Я однажды обнаружила в себе желание писать о них  и близких им людях.  Я придумала эти рассказы, чтобы у родителей и детей было время для личного общения. Чтобы был повод просто порассуждать с ребенком о его жизни!
Эти рассказы про Васю, конечно, затрагивают темы, за которые дети часто переживают, они не знают очень многого, они ищут помощь, верят взрослым и ждут поддержки.
Родители ! Читая вместе с детьми эту веселую и довольно жизненную книгу, обсуждайте с ними темы дружбы, уверенности в себе, работайте со страхами, делитесь своими победами и эмоциями. Такие разговоры по душам часто предотвращают проблемы в будущем, ребенок будет ощущать свою безопасность, желание жить и развиваться!
 Включайтесь  в процесс чтения, вспоминайте  себя, старайтесь  выразить свою любовь и внимание  малышу!
Дайте ему  возможность укрепить свои душевные силы , ведь вы самый важный источник для него! Вы его путеводная звезда!
 
Мудрые приключения лягушонка Васи.
 
 
Приключение первое.
Звезда.

Привет, дорогой читатель! Я хочу познакомить тебя с моим другом Василием. Василий, или по-простому Вася, – это веселый лягушонок, который родился на моих глазах, и я стала свидетелем его приключений, его жизненных историй и даже его путешествий. А кто я? Я Звезда, которая светит с небес и помогает Васе, а еще многим жителям планеты увидеть свой путь. Наверное, я могу помогать и тебе! Обо мне говорят, что я звезда путеводная. То есть, когда смотришь на меня, можно узнать куда идти, если ты заблудился в пути, добраться туда, куда тебе велит твой ум. И иногда даже узнать: а правильно ли ты выбрал его – этот свой путь. Я освещаю дорогу не только в темноте, но и даже днём, потому что я живу не только на небе, но в любом сердце, которое меня пригласит дружить. Я подсказываю, как разгадать сложные загадки, как узнать тайны того, что с тобой происходит и что делать с теми вещами, которые тебя окружают. Мой друг Василий подружился со мной в день, когда его родители назвали его настоящим лягушонком, он долго этого ждал: ждал, когда из обычного хвостатого головастика превратится в думающего и очень красивого ребёнка своих родителей – лягушки Оли и лягуша Ивана Квакыча. Мама и папа обрадовались, что он подрос, и сказали ему: «Дорогой наш малыш, мы всегда ждали тебя с радостью, и ты родился. Но есть особый день, когда ты становишься таким, как  сейчас! Теперь ты стал таким, как многие  из  лягушат — ты можешь думать и чувствовать. А главное — ты можешь совершать свои поступки, то есть делать разные дела». Лягушонок тоже обрадовался и понял, что этот день особый, и первое, что он решил сделать, раз уж теперь можно делать какие-либо дела — убежать! Убежал от мамы и папы. А когда заблудился и испугался, тут мы и встретились с ним, и с тех пор подружились на всю жизнь. Иными словами, мы встретились с Васей при очень странных обстоятельствах.


Странные обстоятельства.

— Я бегу и бегу! Как же мне весело! А куда я бегу? Да разве это важно? Важно, что теперь я очень большой и очень свободный! О, я бегу и бегу! — повторял под нос себе ребёнок по имени Вася, он бежал без остановки, куда глаза глядят. Он радостно улыбался всему, что ему попадалось на его пути: деревьям, траве, кочкам, разным кустам и цветочкам. Он иногда переводил дыхание и пел свою новую песню, потому что Василий был очень талантлив, и всё, что ему удавалось сделать, он облекал в стихи и музыку.

Хорошо всё же бегают дети,
Они рады всему на свете!
Хорошо бежит лягушонок,
Когда  вылезет он из пелёнок!
Разогнаться и весело мчатся,
На всё всегда натыкаться!
Ни о чём не думать, а просто бежать,
Ему важно сегодня от папы удрать!
Ему важно узнать, куда можно уйти,
Как можно себя от скуки спасти!

Вы не подумайте, Василий был очень хороший сын, просто случилось невероятное — ему разрешили сделать что-то, на что он мог сам принять решение. Именно об этом сказали мама и папа, и Вася подумал, что самое важное — это бегать, и не нужно даже думать, как и куда.
 Разве не так? Ты как считаешь?
— Устал? — спросил лягушонка комарик, который пролетал мимо пня, на который заскочил Вася. Он раскинул свои ноги так, будто это лопасти вертолета — в разные стороны. Ты видел вертолет?  Да, это такая летающая машина с крыльями на самой макушке.  Васе  показалось, что ноги сами принесли его в совершенно другой конец лесной лужайки, где ему не было знакомо, практически, ничего. Трава, конечно, была зеленая, деревья огромные. Всё было похожим, но одновременно всё было и чужим.

— Да, устал, я мчался сюда, потому что мне просто захотелось, я сегодня  подрос, я стал лягушонком, а ты кто? — выразил свои мысли Вася и внимательно стал смотреть на комарика.
— Я Пётр, я комарик. Ну… если честно, то почти уже комар! — с гордостью произнёс комарик, который, на самом деле, как и Вася, был тоже ребёнком.
— Лягушонок Василий, — протянул руку Вася, как научил его папа. Он знал, что нужно делать, но ещё никогда не пробовал давать руку при знакомстве, а ведь это было именно знакомство.

Не так ли? Как ты думаешь?
— Василий, ты был у нас раньше?
— А у вас — это где?
— Где — это здесь. Это я тут живу и летаю. А ты где живёшь? Где твой дом?
 — Я не знаю, — Вася впервые в жизни испугался так, что у него задрожали коленки, и ноги превратились в вату, ну, не по-настоящему, конечно,  но он так почувствовал.
— Вася, куда ты бежал? Ты вообще знаешь, откуда ты и как нужно ходить по лесу? — комарик Пётр был очень испуган тоже: он ещё никогда не видел попавшего в такую беду лягушонка, да, и взрослых он тоже не встречал в таких ситуациях.
— Нет, я ничегошеньки об этом ещё не знаю. Я только думал, что можно бежать, и радовался всему, что встретил на пути. Я и тебе очень рад!
— Хорошо, что ты не встретил кого-то пострашнее меня, — гордо сказал комарик Пётр и предложил подумать над проблемой.
А когда с тобой что-то случается такое, о чём нужно подумать головой, то есть поразмыслить,  как ты это делаешь?
— Знаешь, Вася, ты не можешь оставаться здесь, это не твой дом. Наверное, дома за тебя переживают и волнуются. Как ты думаешь, это так? Где твоя лужайка?
 — Я… я совсем не знаю…  Я глупый. Я не знаю, очень боюсь и мне нечего тебе сказать. Ты поможешь мне? Ты же старше меня и, как мне показалось, умнее.
— Я не могу, хоть и старший. Узнать, где твой дом мне не дано, но я знаю, что можно спросить у взрослых. Пойдём к большому дубу, там живет Сова Галя, она всё объяснит.

 Сова.

Вася и комарик пошли к большому дубу. На самой нижней его ветке сидела сова. Она была очень доброй и совсем не страшной, знала почти всех в лесу, и Пётр решил, что она, непременно, поможет.
— О, какие милые детки! Чего пришли? Почему такие хмурые? — весело сказала сова Галя и принялась протирать свои очки. Ведь все мудрые совы носят очки — им же надо смотреть на вещи более внимательно, чтобы не ошибиться с советом.
— Вася заблудился, он немного не рассчитал свои силы и заблудился.
— О, Василий, ты сын Ивана Квакыча?
— Да, откуда вам это известно? — удивился Вася.
— Твой отец записал тебя вчера на мои уроки в «подготовку», а потом, когда усвоишь первые навыки мудрости, ты пойдешь в школу.
 — Вы проводите меня домой? Мне страшно одному, уже темнеет.
— Нет, я этого не могу сделать, но твоя Звезда подскажет тебе путь. Позови её, и всё исправится.
— Звезда? Позвать мою звезду? Вы шутите, а ещё взрослая! — Вася обиделся  и надулся.
— Да, что с тобой, — взял за плечо Васю комарик, — у всех есть своя Звезда, просто позови её!
— Как? — у Васи капали слёзы, он почувствовал себя очень плохо. Он совершенно не знал, что делать, когда наделал то, что вовсе делать не надо, и даже глупо. О том, что существуют глупые вещи, Вася уже знал. Ах, только он совсем не умел в них разбираться.
— Да, просто посмотри на небо и попроси, чтобы она появилась, — проговорила сова Галя, ласково погладила Васю по голове и добавила, — важно, если у тебя что-то не получается и ты чего-то не знаешь, просто поверить, что получится.

Подружились.

Василий поднял голову и посмотрел на небо. Небо было тёмным, почти чёрным, и это его очень страшило. Но вдруг там, наверху что-то засветилось. Лягушонок увидел светлое  пятно, которое становилось всё ярче и ярче! Вася хотел было взглянуть на сову или Петю, но не смог оторвать взгляд от Звезды — она была прекрасна и удивительна. Звезда светилась, попадая лучами прямо в самое лицо Васи. Вася понял, что она хочет что-то сказать, обрадовался и перестал плакать. Он вспомнил, что радуется всему, что попадётся ему на пути. Он был рад! Осмелел и спросил её сам.
— Кто ты? Кто ты, красивая незнакомка, почему ты здесь? — сказал Вася и сел на траву возле дуба, — я лягушонок Вася, так меня назвали мама и папа. Они говорили мне, что я могу начать что-то делать. И вот, я убежал, не подумав, как буду добираться обратно домой. А мои новые друзья сказали, что ты можешь помочь.
— Конечно! Иди за мной и придёшь к дому. Я теперь твой друг, ты всегда сможешь видеть меня. Ты можешь поговорить о себе,  позвать на помощь,  просто рассказать о том, что ты видишь или чувствуешь. Я живу не только на небе, но и в твоей душе, в твоем сердечке. Конечно, если ты не против такой нашей дружбы. Назови меня сам.
— Я только рад! Укажи мне путь, будь моей путеводной Звездой.
Василий встал и, простившись с комариком Петром и совой Галей, пошёл за Звездой. Звезда и Вася всё время разговаривали, и малышу совсем не было страшно. Он шёл по освещенной дорожке, это было легко. Главное — пока шёл, он понял, что, конечно, и не совсем прав, что убежал из дома, но теперь узнал, что даже, если случится что-то плохое, можно встретить хорошего друга и вернуться туда, где тебя ждут. Например, мама и папа. Что нужно думать, прежде чем что-то сделать. Можно снова думать и искать помощь, если что-то пошло не так, как хочется. И эта помощь непременно найдётся.
 
Мудрые приключения лягушонка Васи.
Приключение второе.

Не объяснили и ушли.

Утро было очень весёлое, потому что Вася получил новую панамку, а родные ему люди, то есть его семья, весело заметили, что каждый лягушонок просто обязан изучить ближайшую лужайку, куда приходят играть такие же похожие на него лесные дети. Признаюсь вам честно, Василий не смог сразу понять, что это значит, и начал волноваться. Ему пришлось долго собираться на лужайку, потому что всё как-то было непривычно: никого не было дома, все ушли по своим делам. Василий после побега на дальнюю опушку  научился спрашивать обо всём, что да как, у своих родных. А у Васи родных было много: мама, папа, старший брат и сестричка, а ещё иногда приходили дяди и тёти, бабушки и дедушки. Все они были похожи друг на друга, что-то говорили ему, и это было хорошо. Но сейчас он только знал, что нужно надеть панамку и идти гулять. Но как? Сегодня ему было не у кого уточнить, как идти играть и знакомиться.  Вася всё сидел дома и никак не мог выйти из него.  Если Вася не понимал, что нужно делать, то ему это обычно объясняли. А сегодня  объяснить забыли, а бежать сломя голову лягушонку совсем не хотелось. А со мной, то есть со своей Звездой, он мог говорить пока только вечером перед сном, когда видел, что я загорелась. Хотя я и могла бы ему помочь, но он ко мне днём не обращался. Пока ещё не умел.
 

А у тебя есть родные? Расскажи о них.


Страшно, но любопытно.

 Вася надел панамку и подошёл к калитке своего небольшого заборчика, который  огораживал место жительства их семейства. Все лесные жители огораживали свои места обитания.  Вася это знал, он уже понимал,  что можно  выходить из этого места, но один он ещё не выходил оттуда, кроме того случая, когда он заблудился. Почему-то ему и теперь было страшно, особенно от того, что родные сказали, что там будут такие же дети, как он, и то пора с ними познакомиться.
Ему очень хотелось, но он не мог. Ну, никак не мог выйти за калитку. Он не решался. Только сочинял стихи, которые были полны тревоги.

Хорошо, там  играют  дети,   
Они рады всему на свете!
Но не бежит к ним лягушонок,
Он напуган серьёзно, окован страхом!
Ему хочется плакать, охать и ахать,
Ему хочется с миром детей пообщаться,
Быть смелым, веселым  и всем улыбаться!
Но не может Василий  пойти поиграть,
Ему нужно сначала волю  собрать!
Ему важно поверить, что там безопасно,
Что боится других он, конечно, напрасно!

Вы не подумайте, что Вася трус. Нет! Просто он ещё не всего мог достичь сам, не знал, как это — играть с разными детьми. А никто из родных его не научил, пришлось выдумывать самому, как же выйти за забор. Вася вспомнил, что ему понравился комарик Петя. Как же здорово было бы снова его увидеть! Вася услышал много разных звуков, и они нравились ему. Но он не мог, ну, никак не мог пойти туда, откуда смех струился и звал его. Тогда Вася спрятался в доме и решил не думать о том, что происходит на детской лужайке. Он просто решил передумать, не идти и ждать пока придут его родные.
А ты когда-нибудь боялся? Тебе было страшно выходить туда, где есть другие незнакомые тебе дети? Тогда, наверное, ты понимаешь Васю.

Я иду!

  Долго Вася сидел в доме и мял в руках панамку. Ему было очень обидно, что он такой не смелый. Он всё время думал и думал, как это ужасно — быть таким. Но чудо! Кто-то просто весело промчался возле забора и кричал громко: «Не догонишь, не догонишь!». Вася быстро натянул панамку и выбежал во двор. Ему так хотелось увидеть, кого и кому же надо было догнать, и в этот момент его страх вмиг просто улетучился. Неведомая сила понесла его прямо к забору, и лягушонок распахнул калитку.
— Ой, смотрите, там новый мальчик! Иди к нам!
— Иду! Я иду! — Вася быстро переступил порог калитки и побежал за детьми, которые играли в салки.
— Ты будешь на новенького! Догоняй нас, а потом мы с тобой познакомимся. Сначала нам нужно доиграть и добегать. Раз, два, три — беги!
Малыши были очень весёлые и подвижные, Васе это понравилось. Он быстро поймал пару лягушат, стрекозу и даже мышонка. Только пока он не знал, как их зовут, и что будет дальше. Он помнил — мама и папа говорили ему, что нужно учиться играть. И теперь  Вася смог это сделать, а значит и сможет получить похвалу от родных, которую ему очень хотелось. И Вася спросил всех, кто вместе с ним оказался на лужайке для лесных игр.

— Вы можете рассказать мне, кто вы? Как вас зовут?

— Я улитка, меня зовут Никитка, — пошевелил рожками Никитка и улыбнулся, он был пухлый и очень неповоротливый.
— Я  Зинка-стрекозинка, — девочка стрекоза сделала круг в полете возле Васи, показывая, как она умеет быстро летать. 
 — Я Мотылёк Валёк, — похлопал крылышками мотылёк и немного отошёл от Васи. Он все-таки не очень доверял лягушатам, боялся, что они его обидят. Вася это заметил.
— Лягушата Лёня и Соня — мы близнецы, — протянули руки ребята своему новому похожему другу.
— Я мышонок Стасик, и у нас ещё есть другие друзья, только они ещё не пришли. А ты кто? — спросил Стасик.
— Я Василий, я тоже лягушонок и мне пора учиться играть. Я буду играть с вами на этой лужайке, ведь она недалеко от моего дома.
— Ну, вот ещё, — сказала стрекозинка Зинка, у которой был немного вредный характер, — не надо тебе сюда ходить, мы ещё не знаем какой ты. Вдруг ты вредина.
— Ой, Зинка, ты сама не лучшая подруга, — прервала её лягушка Соня, отмахивая Зинку от Васи, и продолжила, — конечно, конечно приходи, мы будем рады тебя видеть.
— А может, все-таки мы посовещаемся? — предложила снова Зинка, — нам и без него хорошо, а он ещё маленький. Пусть пройдёт испытание, мы все проходили какое-то испытание. А он что, побегал и всё — уже наш друг? А что скажет Аркашка-таракашка? Он этого Васю вообще ещё не видел, а он вообще-то капитан в некоторых играх.
— Да, Вася, нам нужно узнать, можем ли мы с тобой играть. Для этого нам нужно придумать тебе испытание, — сказали Стасик и Лёня.
— Испытание? — немного испугался Вася, но вспомнил, что он уже может и преодолеть всякие страхи-ахи, — давайте ваше испытание. А что это такое, как мне по нему пройти?
— Не по нему, а его, и это мы ещё не придумали, — проговорила вредная Зинка. — Ты иди домой и жди,  мы сами позовём тебя завтра, как только придумаем.
— Да, иди, мы позовём тебя сами, — мягко и несмело проговорил Валёк и пожал плечами.
— Хорошо, а вы меня не обманете? — не мог успокоиться Вася. Было не очень приятно, что его не принимают в игру так просто, без всякого испытания, про которое ему ещё ничего не было известно. А то, что есть ещё какой-то Аркашка, его совсем расстроило, но Василий не подал виду.
— Нет, мы не обманщики, — сказал Никитка и успокоил Васю, — мы обещаем, что позовём.
Все разошлись, и Вася тоже побрёл домой, размышляя о том, как он расскажет всем дома про испытание, которое почему-то нужно проходить, чтобы дружить.

Родня.

Когда вечером все собрались за столом, чтобы обсудить свой день, мама и папа увидели, что Вася чем-то расстроен. Они спросили, что его так волнует. И Вася рассказал им, что не знает, что значит слово испытание, что он сегодня пытался подружиться со всеми и особенно уделил внимание вредностям стрекозы.

— Они уже хотели меня принять в компанию, они готовы были видеть меня каждый день! Но нет, она — эта Зинка — меня решила подвергнуть какому-то там испытанию, — Вася говорил очень быстро, путался и возмущался.
— А, это бывает, — сказал старший брат Арсений и расхохотался так, что Вася вздрогнул.
— Да, наверное, нужно тебе пройти это испытание, я тоже так считаю,— сказал папа, — как только ты узнаешь о нём, мы соберёмся и подскажем, как его пройти, ведь мы родные люди и обязательно поможем. Мы должны помогать и учить тебя проходить разные испытания.
— А сейчас иди спать, пора тебе поговорить со Звездой, может, она тоже что-то подскажет, — сказала мама и погладила лягушонка. — Хорошо, что ты надевал панамку, сегодня было так жарко, и ты мог схватить солнечный удар.
Лягушонок уважительно посмотрел на маму, почувствовал, как она любит его, обнял её и был очень рад, что она его похвалила.
Ты тоже любишь, когда мама хвалит тебя? Конечно, это приятно.
— Ты знаешь, я совсем не умею проходить испытания, а ведь его придётся проходить, — грустно проговорил Вася, глядя на то, как мигает Звезда.
— Умеешь, ты уже проходил его. И сегодня ты уже прошёл одно испытание.
— Уже? — удивился Вася, — но как?
— Ты преодолел страх, а это очень важное испытание для маленького лягушонка. Я всё видела, хоть меня и не было видно. Я знаю теперь, что ты можешь весело идти вперёд, забывая про страхи-ахи. Ты молодец — захотел, чтобы у тебя появились друзья, поэтому твоё беспокойство исчезло, а желание веселиться и узнать новое было больше страха. Ты прогнал его!
— Но, папа сказал, что испытания бывают разные. Мне опять будет страшно?
— Всё, что трудно — это испытание. Это такое дело, когда нужно что-то сделать, чтобы почувствовать свою силу и показать другим, что с тобой можно дружить. А теперь похвали себя сам и ложись спать. А страхи — они приходят и уходят, ты это поймёшь. 
— Спасибо, Звезда, и я желаю тебе хорошо выспаться, — помахал Вася рукой Звезде и уснул.

Мудрые приключения лягушонка Васи.
Приключение третье.
Мудрость. Первые уроки.

Расскажу вам ещё одну историю о Васе. Вот настало утро! Мой друг лягушонок потихоньку собирался на занятия к сове Галине, так как она была самым большим специалистом по подготовке малышей к взрослой жизни. И  прежде чем пойти в школу для лесных жителей, каждый ребёнок должен был усвоить уроки совы Галины, которые она давала каждый год на расцветающей летней полянке. Сове Галине приводили детей все: и мышки, и лисы, и комары, и зайцы, и даже медведь. Не исключением были и родители Васи: мама Оля и папа Иван, которого тоже уважали за его ум и веселый нрав.
— Василий, сегодня ты пойдёшь на занятия к сове. И мы рады, что у тебя есть талант: если будет возможность, расскажи свои стихи, пусть сова Галина посмотрит, на что ты способен, и твои новые знакомые узнают о тебе побольше. Ты уж не стесняйся и прояви себя, узнают о тебе? -  внимательно посмотрел на Васю Иван Квакыч.
— Хорошо, папа, — я обязательно что-то сочиню! — отозвалось в сердце Васи. Он решил, что может быть, если он прочтёт свои стихи, многие ребята полюбят его просто за его дар, и не надо будет проходить какое-то там «испытание на трудности». Ему было радостно от того, что папа ценит его талант, и Вася был уверен, что все остальные тоже непременно  оценят его положительно.
Когда все собрались на поляне, первое, что сделала сова Галя, было приветствие. Она сняла очки и громко сказала, да так, что Вася немного оглох.
— Приветствую вас! Сегодня день особый, нам предстоит узнать друг друга лучше. Ведь каждый день мы можем что-то рассказать о себе, это крайне важно, — сова продолжала, и все малыши внимательно слушали истории о том, как она узнавала о тех или иных лесных жителях. Галина долго ходила то взад, то вперед, а все малыши слушали её, не отрывая глаз от очков, которые она протирала, как только ей это было нужно. После этого долгого рассказа она спросила, глядя на всех:
— А есть ли среди вас те, кто сможет рассказать о своих талантах, кто, чем одарен, и как вы можете показать этот талант нам? Есть ли такие? — все как будто были готовы отвечать, и Васе показалось, что им всем дома родители сказали то же, что и ему. Он понял, что каждый расскажет о себе, вдруг он почувствовал свой дар неинтересным и решил скрыть его, то есть Вася постеснялся прочитать свои стихи.
А у тебя бывают моменты, когда ты стесняешься рассказать о себе, и о том, что у тебя что-то получается? Да, это бывает у всех.
Вот и Василий сидел и молчал.
Вдруг откуда ни возьмись на полянку прибежал таракашка Аркашка. Он очень сильно опоздал, и сова произнесла сердито:
— А вот у Аркашки есть талант опаздывать —он совершенно не умеет приходить на полянку к сове вовремя. И что же опять приключилось? Что-то по дороге?

— Конечно, я же не могу быстро добраться сюда с другой опушки, я иду от самого края кукурузного поля, и мне все время попадаются какие-то препятствия, — обиженно сказал Аркашка и сел на траву.
— Нужно быть собранным и вовремя ложиться спать, тогда ты встанешь рано утром и сможешь добраться ко времени. И не будешь отвлекать нас собой от важных дел. Ты прослушал  важное сообщение, и теперь не знаешь, чем каждый отличается.
— А вы можете повторить мне снова?- весело произнёс Аркашка и посмотрел на всех ребят.
— Нет, кончилось время. Выясняй теперь сам, — строго сказала сова Галина и закрыла свою книгу историй.  — До завтра, а теперь детям нужно играть, бегать и петь песни.
 

 Таланты и поклонники.

Все собрались вокруг Аркашки, он был очень весёлый и заводной. А ещё его любили за другие таланты. Но Вася к нему не подошёл, он почувствовал, что внутреннее стеснение мешает ему даже познакомиться. Лягушонок заметил, что все дети шептались, поглядывая на него, и ему это было неприятно. Он обиделся сам на себя за то, что не мог себя отстоять. Ему было очень тяжело на душе.

Такое бывает, но  это не плохо. А как думаешь ты?

Аркашка подошел к Васе и хлопнул его по плечу.
— А ты тот самый Вася, который новенький? И что же у тебя за талант? Что ты умеешь-то? Вот я ползаю везде, и меня боятся даже дети человека! А ты меня чем удивишь? — смело и очень уверенно проговорил Аркашка.
— Я... я пишу стихи, — робко, но все-таки сказал Вася и посмотрел на всех детей, подошедших к нему. Они удивились, что Вася стихоплёт и стали приставать к нему, чтобы он что-нибудь прочёл. 
Давайте рано просыпаться, чтобы всё успевать!
Давайте кувыркаться, плясать и рисовать!
Я люблю это солнце, я люблю этот ветер,
Чтоб играть, скакать  и бегать, нужна радость детям!
Всем очень понравились стихи, даже стрекозе Зинке, но вот Аркашка был недоволен, потому что Вася высмеял его недостаток, по крайней мере так ему показалось. Потому Аркаша и сказал:
— Ну, так каждый дуралей сможет, а ты, вот, попробуй уйти на дальнюю поляну сейчас, а вернуться так, чтоб солнце ещё не село за гору. Да так, чтобы мы знали, что ты нас не обманул! Вот тебе наше испытание!
         Все очень испугались этого задания, ведь детям нельзя было приходить домой позже, чем солнце скроется за гору. Но Вася решился, только попросил забежать домой — он очень хотел посоветоваться со старшими, потому что считал это важным.
— Нет, никаких советов, иначе мы решим, что ты трус, — Аркашка пригрозил взглядом всей компании.
— Но это неправильно, я должен оповестить родных и уйти на испытание, — твердо сказал Вася и нахмурил брови. Как он решился сказать такое таракашке, который только что пугал его своим видом, он и сам не понял. Он просто чувствовал, что внутри что-то зажглось. Лягушонок вспомнил, что папа обещал помочь, а значит, отпустит и подскажет, как пройти трудности.
— Нет, это нечестно, ты спрячешься и не выйдешь больше гулять!
— Я не трус! Я докажу!
— Аркаша, нам нужно его послушать, он прав,— сказал мышонок Стасик, — а сова учила нас быть внимательными  друг к другу. Ты, похоже, пропустил главное. Не нужно мешать Васе проходить испытание, как он хочет. Отпусти его, и будем ждать, когда он справится.
— А доказательства? Как ты принесёшь нам доказательства, что был на той поляне, там у дуба?
— Я пока не знаю, но я принесу, — сказал Вася и поспешил к дому, где его ждал не папа, а старший брат.

Нужен совет.

Василий прибежал домой очень быстро и срочно стал искать своих родных. Ему было нужно как можно быстрее узнать, как доказать Аркашке, что он был на той поляне, где стоит дуб. Арсений, брат Василия, был очень серьёзный лягушонок. Он очень много думал, не бегал куда попало и всегда был готов помочь своим младшим братьям и сёстрам. Вот и теперь он был очень внимателен.
А у тебя есть старший брат? Кто тебе помогает из старших друзей?
— Василий, ты что так волнуешься? Что произошло там на поляне? Тебя обижали?
— Нет, я сама виноват. Я сначала струсил, потом опять преодолел страх, а потом и решился на испытание. Но мне нужно как-то доказать, что я его прошел.
Вася рассказал, что Аркашка задирался, что он должен срочно бежать к дубу, потом снова бежать обратно и сделать это до захода солнца. А ещё все ребята должны убедиться, что он действительно был на поляне, где стоит дуб. Как туда бежать он знал, а во как все узнают, то добежал, придумать не мог.
— Ясно, ясно, давай я подскажу. Вот, у дуба всегда сидит сова Галя, там ее дом, так? Она может увидеть, что ты прибежал, так?
— Так.
— А завтра сова Галя прилетит, чтобы дать вам следующий урок, и расскажет всем, что ты был у неё в гостях. Галина никогда не станет врать, поэтому все поверят, что ты там был. А теперь тебе нужно спешить, потому что солнце уже светит ярко — значит прошла половина дня, а вернуться нужно до захода солнца, иначе тебе влетит от папы, — проговорил Арсений и надел панамку на голову малыша. Вася обнял брата в благодарность за веру в него и за такой хороший совет.
Василий припустил, что было сил, побежал по дороге в лес к высокому дубу, где жила сова Галя. Он бежал и бежал, не чувствуя усталости, потому что так важно было добежать и вернуться обратно. Но когда дуб оказался перед ним, он понял, что совы нет дома. Это было ужасно. Вася не выдержал и заплакал. Некому больше помочь ему, сова Галина куда-то улетела и трудно было предположить, когда она вернется.

Никогда не думай  о плохом, верь.

— Плачешь, значит, что-то случилось, — услышал лягушонок знакомый голос комарика Петра.
— Петя, как же мне быть, я не пройду испытание! — с грустью и очень громко крикнул Вася.
— Что за глупости! Давай успокоимся, ведь прежде чем думать, что всё ужасно, нужно всё взвесить — так учит Галя, но ты, наверное, ещё этого не знаешь. Расскажи всё по порядку.
Василий всё объяснил Пете и сам заметил как постепенно успокоился. Он был очень рад, что его слушают, и мысли перестали путаться, а на душе становилось легче. Через пять минут Вася нашёл новый способ доказать всем, что он здесь был. Пётр принес из дома фотоаппарат и сделал снимок вместе с собой, на фоне дуба. Написал приветы ребятам и, попрощавшись, отправил этот мгновенный снимок с Васей обратно на поляну. Когда он добежал, то увидел, что и мама тоже заждалась его на полянке, и как раз только все увидели снимок, солнце зашло за гору. И из-за горы вышла я, Звезда. Вася подмигнул мне.
— Я слушаю тебя, Вася. Что же ты понял сегодня, что-то важное?
— Да, очень! Главное — это продолжать верить, что, если захочу, я справлюсь с любым испытанием. И благодаря испытанию, я знаю, что у меня есть особый друг — это Петя. Хочу, чтобы ты тоже подмигнула ему на другой полянке. Мой брат любит меня и мама дождётся, если я обещал вернуться вовремя. Спокойной ночи, Звезда.

 
Мудрые приключения лягушонка Васи.
Приключение четвертое.
 
Наилучшим образом.

После того, как Василий прошёл испытание, его новые друзья всё больше стали обращаться к нему с просьбой сочинять стихи про всё-при-всё. Лишь Аркашка всё никак не мог привыкнуть, что Вася стал популярным — то есть все ребята, которые приходили учиться к сове Галине время от времени играли с ним особенно весело.
 А у тебя есть такие друзья, которые играют с тобой? Кто-то из твоих друзей бывает недоволен, что ты играешь с другими ребятами?

Да, Аркадий был очень рассержен и не хотел, чтобы с Васей играли другие дети. Он всё время портил всем настроение, передразнивая Васю. То есть вредничал. Вася от этого очень расстраивался, даже плакал дома. А иногда даже не хотел приходить на поляну. Сова Галина стала это замечать и принималась рассказывать, что в природе всё должно быть правильным. Что не нужно портить то, что испортить невозможно, например, настроение!
— Как же можно не портить настроение? А если оно портится? Само так берется и портится, — спросила стрекозинка Зинка.
— Все, все жители леса должны набираться мудрости! Это правило нашей земли существует для того, чтобы не было беспорядков, а дети и взрослые привыкли поступать наилучшим образом друг для друга, — громко начала занятие сова. — И если портится настроение, то нужно понять причины этой неприятности и поступить наилучшим образом. А как это, лучшим образом? Что же ты думаешь об этом, Вася?
— Наверное, это лучше всех, — смутился Вася, но сказал тоже громко, как сова.
— Нет, нет, это совсем не так. Кто может сказать ещё? — обратилась Галина к остальным ребятам.
— Это чтобы было хорошо всем-всем-всем, — вдруг сказал улитка Никитка и улыбнулся своей очень радушной улыбкой.
— Это интересно, но, к сожалению, невозможно, чтобы всем всегда было хорошо. А наилучшим образом — это, когда твои поступки не мешают другим — тем, кто живет с тобой рядом, а всем-при-всем никогда не могут быть видны твои поступки, Никитка. Жителей слишком много на этой планете. Нашей лесной мудростью предлагается  стараться делать дела со своими друзьями (и не только с друзьями),  так, чтобы в итоге каждый получил свой сюрприз, важный урок или особую радость — кому что достанется.
— Я так не смогу, — сказала Зинка, — это очень сложно. Надо знать, что такое особая радость, важный урок, а сюрпризы не так часто случаются, только по праздникам.
— Но именно этому и придётся учиться в лесной школе, а сейчас мы постараемся немного в этом разобраться. Ты справишься, ты поймешь, начнёшь делать, и всё у тебя, стрекозинка, получится, — уверенно проговорила Галя и начала рассказ о разных поступках лесного народа. Все слушали её и молчали, ведь Галина интересно и доходчиво объяснила, что на земле всё устроено так, что у каждого своё место в этой жизни, что каждый может сделать что-то, что поможет другому, и в ответ непременно получит то же самое.

Солнце, небо и трава.

Галина направила свою указку на на солнце и как-то загадочно произнесла, протирая очки.
— Скажите мне, кто знает, что самое важное в солнце?
— Оно светит, чтобы нам было светло. Светит, чтобы было тепло. Светит и всегда светит, потому что это очень важно, — сказала лягушка Софья.
— Самое важное — оно светит всем и никогда не перестаёт это делать, даже если кто-то из вас на него рассердится, — надевая обратно очки, продолжила сова. — Его создала Природа, и солнце выполняет такую свою работу каждый день. Иногда оно прячется за тучи, но тучи тоже нужны — они помогают жизни на планете, изливая воду, чтобы мы здесь, на земле, могли расти и жить. Мы, лесные жители, всегда видим солнце, небо, траву и другие природные вещи Они полезны нам.
— А мы? Зачем мы? — спросил Никитка и улыбнулся, глядя на солнце, откусив кусочек травы.
— А каждый из нас тоже создан для чего-то, чтобы вся наша жизнь была интересной и весёлой, радостной и полезной. Вот, например, стихи Васи, — Галина пристально посмотрела на Васю, который даже вздрогнул от неожиданности.
— Но его стихи дурацкие, и они ничего не могут принести полезного. Подумаешь, стишки и песенки. Я лично их не понимаю, — сказал Аркашка и встал, как воин, уперши руки в боки.
— А, вот как!  Значит Вася делает что-то неправильно? — спросила сова, глядя на всех поверх очков. Все задумались. А Васино сердце забилось от волнения, ему стало очень боязно и досадно, что ребята тоже, наверное, поддержат Аркашку, и ему придётся признаться себе, что он поступает «не лучшим образом». Что он плохой. Настроение Васи становилось грустным, и он поник головой.
— Аркадий, ты ведь умный таракан, неужели ты не понимаешь, что стихи приносят радость! А значит, это полезно, — проговорил мышонок Стасик, который обладал талантом петь, и стихи Васи ему приходились по душе. Он пел их, и ему было это приятно.
— А мне хочется после его стишков всегда подвигаться и повеселиться, а разве это не полезно? Ведь прыгать и играть важно для любого ребенка, так ведь, Галина? — спросил лягушонок.
Стихи сочиняю, потому что хочу я,
Весело мне и под небо лечу я!
Машем руками, топаем ногами,
Прыгаем, скачем и  все делаем сами!
Это прекрасно, весело, классно,
Быть грустным и скучным всем детям опасно!

И малыши неожиданно развеселились и запрыгали. Галина немного посмотрела на их веселье и попросила закончить его, потому что время прыгать и играть, ещё не настало.

Аркашка почему-то не прыгал, не веселился, сова заметила это и решительно произнесла:
— Аркадий, ты не весел. Ты не любишь играть? Или ты не хочешь, чтобы веселились и играли другие? Ты явно расстроен, но чем? — Сова, была очень мудра. Конечно, она знала, чем расстроен Аркашка, ведь он потерял свою популярность, и дети играли с Васей чаще, чем с ним. А он не знал, как себя проявить. Аркашка как мог вредил этим играм, но никак не мог перебороть себя и присоединиться к остальным.
— Я? Да ничем я не расстроен, просто не думаю, что это важно — сочинять глупые стишки.
— Тогда я не буду. Раз кому-то не нравится, значит ему от этого плохо, — смутился Вася, стал собирать свои бумажные листы и прятать в карман. Его волнение переросло в обиду, и он заупрямился.
— Как! Разве ты не понял, что если кто-то сердится на солнце, то оно не прекращает светить? Немедленно прекрати кукситься, ведь никак нельзя перестать делать то, зачем тебя придумали. Ведь тебя придумали, чтобы писать стихи. И ты, читая их, поступаешь наилучшим образом, — сказала Зинка, и все присоединились к её  словам.
— А как же Аркадий, ведь ему от этого плохо? — сомневался Вася.
— Аркадий, я думаю, что ребята правы и, наверное, не нужно вредничать, когда всем весело? Может, ты попробуешь попрыгать вместе со всеми под песни Васи? — добавила сова, собираясь — всё что она хотела преподать сегодня, было сделано.
— Да, Аркашка, ты же лучший прыгун их всех молодых тараканов! Только, чур, не пугать нас, — хором сказали лягушата и протянули руки Аркадию.
— Вот ещё, ни за что, — таракашка-Аркашка быстро собрал свои вещи и убежал, так и не сказав больше ни слова.
Сова Галина дала домашнее задание лесным детям. Она попросила подумать или расспросить взрослых, почему бывает трудно делать вместе со всеми что-то вроде прыжков на полянке. И ещё она громко и многозначительно сообщила, что Аркадий поступает «по-своему», что его не нужно судить, то есть думать о нём плохо. Что всё ещё впереди, и он непременно пояснит всем своё поведение. Галина вообще никогда не разрешала детям произносить слова о ком-то без присутствия этого кого-то.

Вася шёл домой в задумчивости. С одной стороны он думал, как плохо, что кому-то не нравится то, что он делает, а с другой — как хорошо, что он поступает наилучшим образом. Никак не мог он понять, почему Аркадий не радовался «особым образом» его стихам, а «сюрпризом» это для него и не могло даже быть. Он шел и вспомнил, что может спросить об этом своего друга комарика, который был, на взгляд Васи, очень умён. Он быстро поскакал по дорожке, чтобы успеть вернуться на свое болотце вовремя — до того, как зайдёт солнце за лесную гору.
— Петя, почему Аркашка так не любит мои стихи? Как ты думаешь, могу ли я сочинять их и дальше? Ведь они не приносят ему пользы, а сова учила нас поступать наилучшим образом.
— Наилучшим образом, — Пётр попытался сказать голосом совы Галины, — это значит, чтобы в итоге каждый получил свой сюрприз, важный урок или особую радость, кому что достанется. А что же досталось Аркашке?
— Неужели важный урок? А какой?
— Ну, спроси об этом Звезду, ведь уже пора бежать обратно, наверное, твоя мама уже  волнуется.
— Да, бегу, — Вася обнял друга и поскакал домой.
Перед тем, как лечь спать, Василий распахнул окно и увидел меня, я же осветила его доброе лицо и спросила:
— Вася, как же сегодня ты провел время? Что нового?
— Мне нужно узнать, что такое важный урок, ведь я тоже, как Аркашка, когда-нибудь его получу.
— Важный урок — это то, что учит тебя мудрости и меняет твой характер. А мне кажется, ты его сегодня получил, когда разволновался, что тебя не поймут друзья. Ты ведь даже  хотел бросить писать стихи, — ответила я и спросила, — так ты будешь поэтом, Вася?
— Точно! Я понял, что не нужно трусить и прекращать делать то, что ты умеешь и любишь. Нужно делать, даже если кто-то тобой сегодня не доволен. А что же тогда получил Аркашка?
— О, об этом надо спросить его. Каждый сам решает, что он получает от того, что с ним происходит. Спокойной ночи, мой друг!
— Добрых снов, — Василий завернулся в своё мягкое одеяло и заснул.   
               
Продолжение следует..