В Сергиевом Посаде

Рафаел Оганян
                Непостижимый взору и уму...
                Не воздавай мне за мои грехи.
                Григор Нарекаци, 951-1003.

    Это было давно, в пасхальные дни. В одном из храмов Троице-Сергиевой лавры
  я обратил внимание на пожилую женщину со светлыми, добрыми и отрешёнными
  глазами. Она объясняла прихожанам, гостям смысл праздника Пасхи, назначение
  икон... Она была то ли смотрительница, то ли постоянная прихожанка.

    Во время моей беседы с ней к нам подбежали две неприятные, неопрятные женщины
  и взволнованно, перебивая друг друга, сказали ей:
    - Николавна, мы вчера вечером здесь, за этим троном, видели Богоматерь! Ты
  видела?

    Николавна отвернулась от них, выпрямила спину и тихо сказала:
    - Я недостойна её видеть!

    Бабки замолкли и исчезли.