Пуримшпиль

Татьяна Боженкова
Ведущий
Сегодня вновь собрались вместе,
Евреи празднуют Пурим.
Удобней размещайтесь в кресле,
Сегодня вас мы веселим.
Мы вам покажем то, что было
Давным, давно, давным, давно.
Хоть время мелочно, часть смыло,
Но любо, радостно оно.
Вот это царь Ахашверош убогий,
Который мучает народ,
А с ним Аман министр жестокий,
Антисемит, садист, урод.
Всех здесь прекрасней будет Эстер,
Она евреев и спасёт.
Спасая от жестокой мести
Амана к плахе приведёт.
Мардехай
Я, Мардехай, советник царский
И много лет ему служу.
Среди вельмож и тли сановной
Евреев я не нахожу.
От одиночества мне тошно
И места я не нахожу.
Я мыслю верно, мыслю точно:
В гарем еврейку я ввожу.
Моя племянница прекрасна,
Ещё умна она, к тому ж,
Моя надежда не напрасна –
Помощницей мне будет, то ж.
Пора присесть царю на уши,
Что обделён он красотой.
Что есть красавицы получше
Сегодня царствующих матрон.
Ахашверош
Каждый знает, как хорош
Грозный царь А хашверош.
Есть в гареме много жён
И для новых не резон,
Но неймётся мне с утра –
Я сходил бы в номера,
Но в стране моей бордели
Не ввели, не заимели.
Потому приказ издам:
Новых жен мне … Трам, Тарам…
Обращается к евнуху
Чтобы завтра был осмотр
Во дворце устроен, вот!!!
Ясно я сказал тебе -:
Выполняй и знай себе.
Не исполнишь – башка с плеч,
Мне сегодня не перечь.
Я ужасно зол на всех –
Тянет в блуд и тянет в грех.
Евнух
Девушек привёл я много
С Запада пришли, с Востока.
Есть худые - для экстаза,
Полные - для теплоты.
Не томи, скажи мне сразу:
Каку хочешь нынче ты?
Ахашверош
Кабы знал….
             Веди –ка всех,
Мне их надо для утех.
Начинай смотрины раб,
Там посмотрим –что, да как.
Ахашверош
Страсть во мне горит с утра.
Где законная жена?
Три торговки
Первая
Ты слыхала, во дворце
Пир идёт и царь народ
Поит. Сам же он в лице
Посвежел, помолодел и вот
Выбрал он себе жену
Вторая
Говорят и не одну…
Первая
Помолчи, я всё скажу.
Здесь на рынке каждый перс
Знает – я за всем слежу…
Вторая (руки в боки)
Да, на рынке ты как Ксеркс…
Всё ты знаешь, погляжу…
Третья (взахлёб)
Всё вы врёте, я одна
Знаю всё из первых рук
Вызнала я всё сама
Правда, стоило мне мук…
Первая (отталкивая обеих)
В жены царь избрал Эстер,
Царству Вашти он предел
Положил. Ну. а новая жена
Всем взяла: и мила и хороша..
Аман  (во дворце)
Сейчас я Мардыхая видел на дороге,
Он мимо шёл не приклоняя головы.
В сторону, но так чтоб слышал слуга
(От злобы потемнело всё в чертоге)
И в волосах прибыло седины)
Слуга
Увы, такие случаи нередки,
Виной тому, должно быть Ваши предки.
Припомните, возможно всё же был
В династии хотя один дебил?
Аман
У нас в роду от века и доныне
Больных рассудком не было в помине.
Была слепая бабка, да и та
Не проносила ложку мимо рта.
Я в ярости, за что такие муки,
В тоске, уже ломаю даже руки.
Всё, я решил, сегодня же царю
Указ пишу. Евреем подарю
Огромное проклятие своё,
Готов начать я всё на букву Ё!
Аман (один, пишет и пышет злобой)
Я евреев не люблю,
Ночь не сплю, всё злость коплю,
Как их подлых извести…
Мардыхай мне на пути
Камнем лёг, змеей ползучей,
Он всего меня измучил.
(С издёвкой)
Кланяться он мне не хочет,
Чуть в лицо мне не хохочет.
Удавлю его, убью,
На костре придам огню.
Вот теперь готов указ
Царь подпишет сей же час –
Всех евреев на корню
В день единый соберу.
Будет помнить вся страна,
Что Аман сильней царя;
Мне перечить не моги
Те, кто мне теперь враги .
Аман – Ахашверошу
Ужасная болезнь настигла нас
Нам от евреев полная напасть:
Их развелось невиданно и много,
Пора к ним отнестись предельно строго.
Я предлагаю уничтожить весь народ,
Что укрепит, мой царь, страны оплот.
Указ уже готов, лишь подписать.
Протягивает царю указ, и в сторону
Я покажу им, Кузькину, так, мать!
(Женская половина, гарем, покои Эстер)
Эстер
Во дворце томлюсь от скуки,
Сколько я веселых дней
Провел, а не зная муки,
С дядей. Нет его милей.
В нашем садике с цветами
Говорила я с утра
И была подруга с нами
Мне, как добрая сестра
(Поёт)
«В траве сидел кузнечик…»
Евнух Хегай
Ты опять сидишь, грустишь,
Так с лица сойдёшь, поди.
Дядя твой прислал привет
И сказал, чтоб свой завет
Ты хранила пуще глаза,
Никакая чтоб зараза…
Ну, ты знаешь об чём речь
(Она махнула рукой и отвернулась, пытаясь запеть)
Да, постой ка, не перечь
Слушай. Вот указ
Мардехай прислал сейчас.
На читай, а я как раз
Подежурю на часах…
Эстер( читает указ
Боже, кровь мне бъет в виски,
Сердце сжалось от тоски_
Извести весь мой народ!
Вот паршивей, вот урод.
Но что делать мне, ведь я
Лишь гаремная жена
И войти к царю не смею.
Голова слетит ведь с плеч
А сказать, что я умею?
Ахашверошу не перечь!!!

Мардыхай(его вводит Хегало)
Ты подстрой, милок, вот так:
Секс ведь это не пустяк –
Чтоб Эстер с царем легла,
Как законная жена,
Не крути ты головой,
Да послушай кА, постой.
А в постели знает всяк,
Можно и любой пустяк
Нашептать и так и эдак
Про Амона – напоследок-
Скажет пусть: «Слыхала вот:
Он готовит переворот.
А подписанный приказ,
Создан так - для отвода глаз.
Хочет свергнуть он тебя,
Царём видит лишь себя.
(Эстер у Ахашвероша)
Ахашверош
Рискую напороться на скандал,
Но я прелестней попки не видал:
Какой изящный стан, какая грудь
От этой красоты не встанет только труп!
Эстер
Ахашверошик – ты шалун,
Ой, за тукас ты щипнул!
Поцелуи сыплешь градом,
Вот тебе моя награда…
(Музыка Энигмы, вздохи из за ширмы)
Я не бля…. И я прошу
Пошлости, не выношу,
А Аман всё зажимает
Совратить меня желает..
Он не чтит тебя ничуть
В этом вся большая суть:
В общем, слышно, переворот
Он решил устроить, вот!
Ахашверош
Я его размажу рожу
На царя, что мнит похожа,
Мардехаю же почёт
Бдит, и крепко мой оплот
Ночью ль днём он бережёт.
Аман Мардехаю
Тебе принёс подарок царский
Одежду с царского плеча.
Хоть очень жаль, еврей ты жалкий,
Что избежал петли, меча.
Но время есть, приказ ведь в силе
И завтра будет мой черёд,
Пока Арман Я- у кормила…
Как ни крути, а всё ж придёт
Мой час, известь весь твой народ.
Мардыхай ( выламывается, выхватывает и крутит царскую одежду,
 бросает в руки Амана)
Как надену сей халат-
Не видал щедрей наград:
Пеплом я осыпал тело –
Рубище, гляди истлело.
Не помывшись, с мылом, пеной
Красоту я не надену.
Шайку быстро подавай
Три мне спину, не зевай.
Подойди, Аман, поближе,
Что ершишься, мой давай
И наказ царя сполняй.
Не чалму я не надену –
Ну, смотри зарос, поди,
Ножницы скорей бери
И побрей и постриги.
Вот теперь и я хорош
И к царю, я мыслю, вхож.
Всё пора идти в дворец
Вон гляди идёт гонец.
(Во дворец пускают только Мардыхая,
 а Амана палачи, заломив руки, уводят)
  Аман
Я потерпел ужасный крах и в полной мере
Крушение надежд, конец карьере,
2016год