Муха

Валерий Олейник
Петр Петрович Карась жил в маленьком приморском городке Ширяево. С виду он был человеком скромным, но сослуживцы считали, что Петр Петрович искусно притворяется, что на самом деле он человек себе на уме. Отчасти это правда, вне работы он вёл замкнутый образ жизни хотя трудился журналистом в местной газете «Дождь и гроза», писал на различные темы, на задней странице газеты занимал  колонку называемую: «В последний путь»

          Издание газетой  можно было назвать  с большой натяжкой, скорее «газетенкой»
         Тираж у неё не большой,  читали ее преимущественно домохозяйки и девушки легкого поведения, разместившие в ней объявления о проведении лучшего в мире массажа релаксирующего на пределе человеческих возможностей.

           Когда Карасю исполнилось сорок лет он узнал о том, что носит в себе больше двух килограммов различных микробов и бактерий. Чего было больше, журналист понятия не имел. А так как Петр Петрович  человек с богатым воображением он задумался: «Так все-таки сколько точно килограммов  этих микробов во мне, и как от них избавиться? Я же себе не враг и точно знаю - без этой гадости мне будет легче жить»

        Эта мысль прочно засела в голове журналиста, он даже задумал провести журналистское расследование, но ему не дали.
         Главный редактор узнав о желании Карася, сразу его предупредил:
         - Петр Петрович, если каждый будет поступать как ему вздумается, никакой управы на таких выскочек не наберешься, сегодня одному захочется посчитать сколько у него микробов в голове, а завтра другому идиоту захочется узнать, сколько умных мыслей в течении дня рожает его начальник.

          Карась на такое заявление главреда попытался возразить, но редактор свирепо на него посмотрел, помахал указательным пальцем перед носом, повернулся и вышел из кабинета.

         «Нет, я это дело так не оставлю, все равно узнаю, сколько во мне бактерий и что от них ожидать» - подумал Петр Петрович, подошёл к зеркалу, выпрямил спину, развернул голову и чтобы увидеть свой профиль с широким мясистым носом, ямкой на подбородке, и губами, похожими на выпученные губы воинов племени мумба-юмба. Журналист скосил глаза на татуировку сделанную на тыльной стороне левой ладони, птица, похожая на аиста клюёт существо похожее на жабу.
  Петр Петрович самодовольно улыбнулся  краешками губ, поднял глаза к потолку и замер - над ним летала большая, зелёная муха, размером со стрекозу.
         Карась испугался, его глаза удивленно расширились, он зажмурился, снова их открыл и на этот раз увидел, что муха выглядит намного меньше, но все равно великан в мире мух, к тому же машет крыльями как жук-носорог, тяжело пролетая перед глазами, шевеля рыжими волосиками на круглом,  набитой едой брюхе.

         Целую минуту Петр Петрович наблюдал за мухой, затем  достал из кармана сотовый телефон и начал набирать номер своей невесты.
          - Алло Машенька, представляешь, шеф узнал о моем расследовании и обиделся, думаю он даже побоялся, что я могу узнать о его мыслях...
            Карась снова  самодовольно улыбнулся, надув щеки, прикрыв веки, свободной рукой почесывая наметившийся второй подбородок.

           - Петя, не бери дурное в голову и тяжелое в руки, твой шеф боится тебя, он думает, что ты спишь и видишь себя на его месте, разве не так ?
             Вопрос прозвучал неожиданно и в лоб,  сразу поставив Карася в тупик. Подобных  мыслей у него никогда не водилось, но сейчас он побоялся сказать своей невесте об этом. Ведь Карась мог выглядеть в его глазах как примитивное существо, не способное к самоорганизации и не стремящееся к перспективному росту.

            Петр Петрович вспомнил удивленное лицо редактора в момент, когда он рассказал о своих подозрениях насчёт бактерий.
            « Это их во мне два килограмма, а редактор в два раза толще меня, значит в нем и бактерий в два раза больше, как он может об этом не думать», - озадачился Карась, почувствовав как вредные бактерии забурлили у него в животе, давая понять кто в доме хозяин.

           В этот момент зелёная муха разогнавшись, яростно махая крыльями и жужжа, как настоящий пчелиный трутень, приблизилась к лицу Карася на расстоянии  большого пальца правой ноги, вцепилась всеми своими шестью лапками в кончик носа журналиста и замерла.

           Петр Петрович  тоже замер, сведя оба зрачка в одну точку, подняв брови и расширив глаза. Карась увидев наглую морду мухи, два мутных полушария глаз, покрытых чешуйками на манер танковой брони. Вытянув  впереди себя передние лапки  муха начала усердно их чистить, при этом четыре задние лапки все сильнее цеплялись за нос журналиста, отчего ему стало больно и обидно.

           «Если я ее ударю и убью прямо на носу, она возьмёт и укусит меня, передав свои бациллы, или отложит свои яйца прямо в нос, что я потом буду делать, - испуганно подумал Карась, - эти мухи летают по помойкам, садятся на всякое дерьмо, нет, надо ее прогнать, - Петр Петрович взмахнул правой рукой.

          Муха не реагировала, только замерла и перестала чистить лапки. Карась замахал обеими руками и даже выдвинул нижнюю губу и начал дуть в сторону мухи. Вдруг насекомое больно укусило за нос, муха взлетела и тяжело махая крыльями вылетела в открытую дверь.

          Мнительный Петр Петрович схватился обеими руками за нос, начал сжимать и крутить его в разные стороны. Журналисту показалось, что муха прокусила ему кожу и даже отложила в мясистую часть его носа свои яйца.

          «Что же делать ? - испугался Карась, приблизив лицо к зеркалу, пытаясь определить место укуса. Наконец он заметил маленькую точку, размером с укол медицинской иглы, снова обеими руками схватил свой нос и начал давить его большими пальцами.

          Нос покраснел и распух. Температура на самом кончике подскочила до предельных размеров, казалось, что от носа отделилось облако пара, кровь закипела,  в глазах Пётра Петровича вспыхнули искры, как при взрыве сверхновой звезды.
          « - Ой как больно ! - простонал Карась, его кончики губ обиженно свесились вниз, вместе с носом покраснели и уши,  даже на глаза выступили слезы.
         В этот момент он услышал звонок в дверь.

         « Кого это принесло ?» - подумал журналист и прикрывая нос одной рукой открыл дверь.
         На пороге стояла его невеста держа смартфон в руке. От быстрой ходьбы девушка запыхалась, щеки зарумянились, верхняя пуговица расстегнулась, обнажив декольте полной груди третьего размера. Она тряхнула копной рыжих волос, свободной рукой откинула прядь с лица, расправила плечи и свирепым взглядом цепко впилась в журналиста.

         - Петя, ты почему на мои звонки не отвечаешь, - возмущённо проговорила невеста, - ты же знаешь как я не выношу одиночества, ты должен все время быть на связи.
        «К сожалению знаю, - подумал Карась, тут он вспомнил, что во время укусов ядовитых змей, следует сразу высосать яд и немедленно выплюнуть его»
         - Прости Маша, но мы полчаса назад говорили с тобой, после этого я не слышал звонок.

          Произнеся эту фразу Карась посмотрел на лицо девушки, на ее полные губы и подумал: «- Нужно попросить Машу, чтобы она высосала отложенные мухой яйца, из моего носа, у неё должно получиться, но как ей об этом сказать ...?»

       Петр Петрович озадачился этой мыслью, умоляюще посмотрел на девушку и начал издалека:
         -Представляешь Машенька, меня огромная муха укусила за нос, я не знаю, что мне теперь делать, она была такая толстая, что наверняка отложила в меня свои яйца, не могла бы ты...

         Карась замер на полуслове, посмотрел на девушку, снова открыл рот, но так и стоял дальше с открытым ртом.
          Мария Дейнека  десять лет работала учителем биологии в старших классах общеобразовательной школы и знала толк в мухах и других членистоногих.
        Девушка с деловитым видом двумя руками взяла голову жениха, наклонила ее и привстав на цыпочки стала пристально рассматривать нос Карася.

        - Петечка, мухи не саблезубые тигры, они не кусают, у них есть свой хоботок, как у комара, они рассекают кожу, а потом слизывают кровь.
        От этих слов Петру Петровичу совсем поплохело, о живо вообразил, как злобная муха расправляется с его носом, пьёт кровь и откладывает яйца прямо у него перед глазами. Эти яйца сразу попадают в кровоток и дружно присоединяются к тем двум килограммам микробов и бацилл.

         Лицо Карася побледнело, ему сделалось плохо, Петр Петрович зашатался и двумя руками схватился за стенку.
         - Петенька, что с тобой, тебе плохо, - испуганно проговорила невеста, обняла жениха и подвела его к дивану, - ложись милый, ты наверно сегодня съел чего-то.
           «Маша, у меня сегодня несчастный день, я муху встретил», - хотел сказать Петр Петрович, но вместо этого слабо улыбнулся и закрыл глаза.

           - Правильно милый, поспи, хороший сон ещё никому не помешал, через два часа будешь как огурчик.
           « Огурчиком я уже никогда не буду, - горько подумал Карась, - я не знаю, что со мной будет завтра» - измученное сознание Пётра Петровича затуманилось, голова с красным опухшим носом склонилась набок.

            - Спи милый, спи,  - сказала Маша, наклонилась, поцеловала жениха в щеку и тихонько вышла из квартиры.
            Через минуту тело журналиста задергалось, он выпрямил согнутые ноги и откинул в сторону правую руку, а левую подсунул под щеку.

            Карасю снилось, как он находится в царстве мух, на троне сидит главная муха-царица, а он стоит рядом голый, весь покрытый жесткими щетинками, все время машет крыльями, выросшими у него за спиной, направляет поток воздуха на царевну и при этом заискивающе улыбается.
            Вдруг мордочка мухи превращается в лицо главного редактора, который назидательным тоном говорит:

            - Ну, что Карась, выяснил сколько в тебе микробов, а может ты сам давно микробом стал, - сказав последнее слово голова мухи с лицом редактора затряслась от смеха. Перепуганный Петр Петрович упал на колени и проснулся.
             Его нос по прежнему был распухшим и начинал чесаться.
Журналист осторожно одним пальцем почесал нос и подумал: «Ну вот началось, скоро я превращусь в муху...


Валерий Олейник
Апрель 2022
Рисунок автора