Русское имя и нерусский характер

Вирджиния Домарк
   24.04.2022


  Огромное внимание к поездке Бориса Джонсона в Индию не могло испариться и после итогов данного вояжа.

  В одном выступлении он назвал себя Бореем,а в другом обозвал Россию Спартой.Не говоря уж про варваров.Потому считать,что он каким-то образом связан с русским менталитетом и носит русское имя-было бы неправильно.

  Но понимает ли Борис-Борей индийскую ментальность?А без этого цели визита не добиться.И какова была та цель?

                1.

 Неблагодарность – это очень важное для индийской бытовой и политической культуры понятие. Неблагодарность портит карму. Никто не хочет казаться неблагодарным – таким не помогают боги. 

 У индусов 3 больших проблемы:транспорт,энергоносители и оружие.Борис помочь со всеми обещал.Тут же вынул и положил на стол 1 млрд фунтов.Напрямую ли или опосредовано это была плата за черное золото,которое Индия покупает у России по почти бросовой цене?В любом случае гораздо ниже,чем предлагается "недружественным странам".

                2.

 Историческая справка.(Взгляд)

  Индостан избавился от британского владычества в начале холодной войны, когда отношения между СССР и его союзниками по антигитлеровской коалиции уже успели испортиться. Москва предсказуемо сблизилась с молодым индийским государством, а антагонистичное ему молодое пакистанское государство столь же предсказуемо ушло под крыло англосаксов.

   После освобождения от британцев на индийском субконтиненте еще оставались португальские колонии – города-порты с окрестностями, оформленные в ООН как неотъемлемая часть Португалии: Даман, Диу, Дадра и Нагар Хавели, а также территории, составляющие современный штат Гоа, высоко ценимый туристами из РФ.

В 1954-м при поддержке вооруженных волонтеров из Индии Дадра и Нагар-Хавели объявили о независимости от Лиссабона, став непризнанными государствами с решающим индийским участием – близкими аналогами народных республик Донбасса.

  А в 1961 году в колониальной истории Индостана была поставлена точка – индийская армия начала военную операцию в Гоа. В ходе скоротечного двухдневного конфликта погибло более 20 индийских военных и около 30 португальских (при этом более трех тысяч стали военнопленными), после чего все поименованные территории стали неотъемлемой частью Индии.

 Москва их таковыми сразу же и признала, дав бой в ООН и на других площадках "колониалистам, расистам и империалистам" – представителям стран Запада, занявшего сторону Португалии (она признала свое поражение только 13 лет спустя – после падения диктатуры Салазара).   

Официальная позиция правительства Никиты Хрущева была в том, что "советские люди единодушно поддерживают дружественную Индию". Но самим индийцам больше запомнился Леонид Брежнев – будущий генсек то ли случайно, то ли нет находился с визитом в Индии как раз во время операции в Гоа и направил все свое природное обаяние на то, чтобы заверить индийцев в однозначной поддержке.