Искоренение пятен крови - Китайская легенда

Владимир-Георгий Ступников
   Первый министр Сан Ши Кай сидел на террасе своего дворца и задумчиво глядел в небо. Душу его терзала неотступная мысль.
   Проезжая сегодня по улицам Пекина, он на одной из площадей заметил множество тёмных пятен. Всмотревшись, он узнал в них лужи запекшейся крови. Он вспомнил, что на этой площади обыкновенно происходить казни над боксерами и невольно содрогнулся. Его паланкин плавно покачивался на плечах дюжих носильщиков, а он, зажмурив глаза, с томительным нетерпением ожидал, когда, наконец, окончится это мучительное шествие
по земле, обагренной свежей пролитою кровью.
   Вернувшись в свой дворец, Сан Ши Кай стал придумывать, как бы на будущее время уберечь свое чувствительное сердце от столь неприятных потрясений. Но, в расстроенном его мозгу не зарождалось, ни одного решения.… И он задумчиво смотрел в небо, ожидая вдохновения.
   Вдруг за его спиной раздались еле слышные шаги. Он слегка повернул голову и увидел своего секретаря, который, согнувшись в дугу и касаясь лбом пола, произнес:
   — Радость вселенной, мой повелитель, соизволь подписать приказ о казни 72 изменников Родины.
   — Я опечален, — сказал Сан Ши Кай. — Я видел свежую пролитую кровь моих сограждан на городской площади. Я занят мыслью, как искоренить это прискорбное явление на будущее время.
   — Бездонный сосуд мудрости, сноп солнечных лучей! Позволь презренному червю, недостойному быть раздавленным твоею пяткою, предложить тебе верное средство.
   — Говори!
   — Прикажи, стая мудрых сов, чтобы сейчас после казни засыпали кровавые лужи толстым слоем свежего песка...
Лицо первого министра сразу просияло.
   — Ты не так глуп, как кажешься, — милостиво сказать он. — Дай мне сюда приказ.
   И Сан Ши Кай, ласково улыбаясь, подписал приказ о казни 72 предателей.