Когда-нибудь

Ирина Лалова
 — Такой молодой... Как же так?!
 — Примите наши соболезнования. Крепитесь.
 —Сыночек мой! Единственный! А я говорила этой змее! Говорила, не пускай его на рыбалку. Лёд уже рыхлый, тает, люди походя проваливаются, каждый божий день в новостях показывают!
 —Прекратите, не надо ссор! В такой день...
 —Папа! Куда вы его уносите? Подождите!
—Уберите мальчика, у него истерика.
— Автобус подъехал, кто поедет на кладбище, проходите...
****
— Интересно, где сейчас папа? Он ведь где-то есть? Не навсегда исчез?
— Папа на небе, мой хороший. Он смотрит на тебя.
—Мам, кажется иногда я его вижу. Или не кажется. Вчера я шёл из школы...
—Это от горя, сынок. Так бывает.
—А ещё я ему письма пишу. Однажды он обязательно их прочитает.
—Быстрее собирайся, на урок опоздаешь... Опять ты этот рюкзак нацепил! Он больше тебя. Снимай немедленно.
—Не сниму! Это же папин!
****
«Дорогой мой папа. Как ты там без нас? Я очень скучаю по тебе. И мама тоже. Я слышу, как она плачет по ночам. Где ты теперь? Мама говорит, что ты на небе. Но тебя же унесла река. Значит, она принесёт тебе и моё письмо. И ты его когда-нибудь прочитаешь, и ответишь мне.
Крепко обнимаю и жду».
****
— Папа! Папочка, это правда ты?
—Это я, сынушка мой родной. Иди, обниму тебя скорее.
—Я знал, что ты придёшь!
—Куда же я без вас... Постой, ты с уроков сбежал? Обманул учительницу?
—Пап, что ты со мной, как с маленьким? Не обманул, а не договорил. Я просто сказал, что за мной придут, и она меня отпустила.
—Ну, раз так... Прогуляемся? Куда пойдём?
—А давай, как раньше, на рыбалку! Помнишь, мы с тобой ходили по замёрзшей реке до острова?
—Нет, что ты, это опасно! Лёд сейчас совсем хрупкий, уж я-то знаю. Да и удочки у меня с собой нет. И мама с бабушкой будут ругаться. Может, лучше в парк...
—Пап, ну, пожалуйста! Хорошо, не пойдём на остров, по берегу погуляем. И дома никому не скажем. Не исчезай только!
****
— Всё в порядке с ребёнком. Признаков переохлаждения нет. Напуган сильно. Ему повезло, что рядом оказались вы. Кем вы ему приходитесь?
—Да никем, просто мимо шёл. Гулял я, свежим воздухом дышал. Дело наше такое, пенсионерское, прогулка, пижама, послеобеденный сон. Гляжу — на берегу, у самой кромки полыньи этот малец стоит, из листка бумажного кораблик сложил и в воду его запускает. Я прямиком к нему. Еле подоспел! Лёд-то у него под ногами — хрусть! И пошёл бы мальчишка ко дну, если бы не здоровенный рюкзак за плечами, как поплавок. За рюкзак-то я его и вытащил, и в скорую сразу позвонил.
—Всё правильно сделали. Мы связались с матерью мальчика, она уже едет.
—Куда только эта горе-мамаша смотрит, дитё вместо школы по льду бродит, кораблики пускает... Допрыгается когда-нибудь!