9. Грани

Алексей-В-Макаров
-Ага! – Сказал Валер выходя на крыльцо или, наверное, маленькую веранду, - Метёт и метёт сегодня! Точно сам Север и его Ледяной Дед в гости уже пришли…
Григ, схватив лопату, расчистил небольшую площадь на дубовых досках пола и, отбросив ту в сторону, сказал:
-Лопата не меч, милорд! Ею кидай в сторону побольше да подальше! Кровищи-то вашей много тут натекло, но справлялись до селя и не с таким. Работай молча, да в такт подпевай себе, вот и весь наш секрет...
-Лопата ж не кирка, хозяин! – заворчал Грани, - с ней ума много не надо!
-Ну коли ума не надо, так помоги! Возьми вторую и покажи, что можешь! – в тон ему ответил Григорий и подхватив небольшой табурет, поставил его на расчищенный пол. – Ладно! Забудь, любезный. Расставляйте что есть, гости дорогие. Да чуть тише, прошу вас! Не ровен час, ребенка разбудим…
Валер, поставил свою миску с кашей на квадрат с ножками и сделал шаг в сторону облокотившись на бревно, что служило подпоркой крыше крыльца.
-Ты, Григ, сейчас мне Вана напоминаешь, - рыцарь даже улыбнулся, - брата моего. Отменный семьянин был.
-А что ж тут зазорного, милорд? Южный предел всегда слыл гостеприимным, работящим да заветы предков ценившим… Семья да хозяйство – это наше всё.
-Уж как есть! – гном вставил своё слово, - Вот я вам скажу, уважаемые, что северные гномы не в пример нашим! И сквалыжные и злопамятнее, подлюки, хоть и родня нам -Южнопредельским.
-Да ну-у-у? – Григ с любопытством посмотрел на Грани.
-Каменной Стеной клянусь! Приходилось… хари им бить, за жульничество ихнее.
Валер поморщился и прижав ноющую рану на животе рукой, вернулся к своей теме:
-Так говоришь, гноме, «они» приехали и приказали? Кто ж это такие были? – он взглянул на карлика глазами, что цветом как кора у старых сосен в Южном Пределе.
-Кто-кто! – отозвался тот, недобро щурясь ему, - Ваши табадонские прихвостни Башни. Заявились к Главной штольне, вызвали наших старших и давай свитками махать.  Мол, теперь все по-новому будет! А иначе стал бы я Белой Хозяйке дочь-малютку любимую отдавать? Единственную! Песяню отдать – маленького и хворого, и то жалко… Но у вас тут может и выжил бы он! А Матя так рыдала, так умоляла… - и смахнув снежинку с глаза, он добавил, - Это жена мне, что б знали. Однако Паппе наш сказал – выбор не велик, либо Башне наша веточка достанется, либо людям хорошим.  Спасай Энику, Гранит, и верь в чудо! Хоть Дракону отдай, но уноси ее отсюда…
Григ, аккуратно расставляя стаканчики и под порывами метели наполняя их, остановился:
-Дракону?
-Он же выпил, - тут же сказал рыцарь, пронзительно посмотрев на гнома, - чего этак-то не ляпнешь? Правильно я говорю, а? Как тебя там...? Грани?
Гном от стальных нот голоса рыцаря сразу сник и потупился.
-Не слышу ни хрена от тебя ответов, ежик в колпаке! - повысил голос Валер, - Ну? Разговаривай со мной!
-Правильно, - буркнул карлик.
Валер кивнул.
-Вот именно! Наливай нам, сынок, и послушаем все же гнома!
Он посмотрел на полузаметённый труп чудовища в снегу на дворе и вернул взгляд на человечка в оборванной одежке.
-Что нос-то в водку опустил… как в пиво бороду, Грани? – поинтересовался рыцарь, - Лучше не пей, коли она в оборот вас быстро берет! Или так - рассказывай кто вас там и чего заставляет делать от имени власти Южного предела, а потом хоть утопись в этой заразе!
Гном, морщась и сверкая глазами, все-же поднял и сдвинул стаканчики с людьми.
-Вот упрямец, - сказал Григ, подавая ему маленький соленый огурчик, что уже замерз в крынке с рассолом среди братьев на крыльце. – Аннетка в подпол не убрала, а нам и пригодилось, - усмехнулся он.
-Рассказывай, человечек, – Валер был неумолим, - Потом пить и жрать будем!
-Я вот ту тварь срубил, если помнишь!
-Да ты что-о-о?! А я коту Наместника яйца отрезал! – объявил рыцарь, - Мечом и одним росчерком! Это что тут меняет? Бодаться с тобой кто из нас крутой умелец, даже на ум мне не приходит! Зачем? Умеешь, сделал, справился – это вот! – он оттопырил большой палец на правой руке вверх, - а не сделал…ну что ж…в следующий раз бойчее будешь. Так, Григ? Все по-своему хороши, может раз, а может и два… Быть Героем выдается избранным. Но Серая бабка на хвост обязательно наступает и толкает их под локоть – рискни ещё! Она ждет со своим силком, когда и где мы осрамимся.
-А ты? Осрамился? – спросил, скалясь, Грани.
-Конечно! – Валер кивнул, - Меж нами с ней так - либо сделал и лег, либо сбежал, как щенок… Она мне больше шанса не даст. Я знаю. Поэтому бегаю чаще от неё, как в этот вот последний раз! – он ткнул пальцем в рану на животе. – Но твоих заслуг никто не умаляет! Ты оказался молодец и воин - это есть! Я благодарю тебя от сердца за помощь и спасение Грига с Аннетой! Но мы-то про другое с тобою сейчас, понимаешь?!
-Я… -начал тот.
-Нет я! Хочу знать, что за люди к вам приходили, как выглядели, как говорили? Что в свитках было написано? Они их оставили? Вы читали? Кто-то же должен у вас уметь читать, раз вы подданные Южного предела?
-Дык, что читать-то…они и так ясно сказали!
-Тьфу, ты! – Валер плюнул в сердцах, - Как дети малые! И вы, значит, так просто и поверили?
-Поверишь, когда они у Главного входа на цепи этих тварей посадили и объявили нам «полное забвение», пока дань детками не выплатим!
-Этих? – Григ кивнул в сторону трупа, - А что это?
Грани посмотрел на людей и подвинул вперед свой стаканчик.
-Смотри только без сказок про дракона! – предупредил Валер.
-Да какие уж сказки вам, - отозвался гном, - Старики сказали – твари эти заморские, с туманного острова! Харрхуды гоблинов! Полуволки-полукрысы… Как уж эти вонючки бурые их выводят и натаскивают на своем торфяном острове никто не знает. И как их сейчас сюда затащили через море тоже неведомо… Этот-то один был, а нас двое, да и свезло малость нам! А вот когда они гуртом охотятся, то валят как тараном, – Грани махнул рукой, - и не подойдешь к ним.
-Верю. – кивнул Валер, снова потирая живот, - эти нас и прижали на опушке сегодня. Мы "поручкались" с ними...и ушли. Но двое наших теперь там в снегу лежат...
-А ты как живым остался?
-Так время мое, видимо, еще не пришло, гном. Коня своего, вишь ты, я сам с жеребенка вырастил да воспитал, как раз на такой случай. Вынес меня просто чудом. А раз жив остался, то значит я нужен Южному пределу! Как и вы, впрочем...
Григ поднял руку и смотря на Валера, шепнул:
-Я что-то вспоминаю, сир, или мне кажется? Мы когда-то делали одно дело вместе, да?
-Память возвращается, Григ. Мы – Драконья Свора! Служба Южному пределу и Наместнику была нашим уделом. Ты все вспомнишь, только не торопись…, сынок.