Швейцарский банк. часть III

Анатолий Роттербаум
                НАЧАЛО

      После получения всех необходимых допусков и пропусков я добрался до аппаратного зала наших систем. В просторном зале царила знакомая рабочая обстановка. Монтажники устанавливали первые ряды аппаратных стоек, и вовсю укладывали кабели. В свободной части на грубых столах из досок и ящиков сосредоточенно трудились наши ребята и девчата – изучали документацию, что-то чертили, о чём-то совещались, спорили. В углу лежали на полу стопки и ящики томов рабочей документации.

      Потратив пару дней на ознакомление с проектом, я понял весь масштаб этой авантюры. Нет, не зря от этой работы отказались опытные специалисты, и не зря меня мучили нехорошие предчувствия. Проблема заключалась в том, что три проектных института выполняли свою работу на оборудовании разных поколений. Первая часть проекта была разработана ещё в пятидесятые годы, вторая в шестидесятые, а третья в семидесятые.

       В технике это три разных эпохи. Институты были военные, и каждый действовал независимо, строго в рамках своего Технического задания. Работа проделана гигантская, вот только, за прошедшие 30 лет, Техническое задание менялось и дорабатывалось неоднократно. Для того чтобы система была работоспособной необходимо было заново переработать весь проект в целом. Этого сделано не было и кто-то там «наверху» прекрасно это понимал, но свалил все проблемы на наладчиков.

      Это сейчас такие системы выполняют на микропроцессорной технике Все изменения можно сделать простой доработкой программного обеспечения. Ну, может понадобятся ещё дополнительные датчики, кабели и прочая мелочь. А тогда это была жёсткая логика в блоках с распайкой жгутов. Это  надо разрабатывать и заказывать новые блоки и дополнительные элементы на заводе изготовителе, потом перемонтировать толстые жгуты и паять, паять, грамотно паять..
     А эти архаичные магнитные усилители и другое «железо» из пятидесятых годов? Если что-то не так, то для заказа на изготовление новых, необходимо производить сложные расчёты требуемых характеристик. Нет, это уже не наладка, это нечто гораздо большее.

      Я закрыл последний том и тупо уставился в поверхность стола.
      Ко мне подошёл Саша:
  - Ну что, я вижу, с проектом ты уже разобрался? Быстро. Сразу видно – специалист!
  - Саша, как вы на такое подписались? Это не наладка, это уже серьёзная переделка проекта и оборудования. И это на стадии пуска! Я всякое повидал, но такое вижу впервые. Да ещё и меня подтянули, -  я поднял глаза на безмятежно улыбающегося Сашу.

  - Ну, об этом можешь не беспокоиться. Технология предстоящих работ уже проработана на самом высоком уровне. От проектных институтов нам выделили двух кураторов с очень большими полномочиями. Да и вся ответственность лежит на нас, а тебе надо просто разобраться с этим оборудованием эпохи пятидесятых. У нас никто, кроме тебя, в этом не смыслит. Главная твоя задача будет найти и своевременно обозначить возможные проблемы. Тем более, что институт, который этим занимался, давно уже ликвидирован.

     Сашины слова меня немного успокоили, и я с некоторым облегчением улыбнулся:
.- Хорошо Саша, считай уговорил, берусь, а с тебя бутылка коньяка!
  - Это за что ещё? Не понял. – удивился Саша.
  - Как за что? Надо же выпить за успех безнадёжного дела!
  - Ну, это как всегда. Традицию надо соблюдать, -  согласился Александр.
  - А знаешь, Саша, я думаю этот  проект заслуживает статус "ОСОБО БЕЗНАДЁЖНОГО дела"!  Пожалуй нам требуется  не одна, а две бутылки. И приступить к этому предлагаю прямо сейчас, чтобы завтра с утра, начать работу на свежую голову. Второй коньяк с меня!

     Вскоре мы уже ехали в гостиницу, обсуждать в спокойной обстановке технические детали предстоящих работ.