Новеллы из моей юности. юрий юсупов-4. 24. 04. 20

Юрий Юсупов 4
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============

                ОПЯТЬ,К ДЕВЯТКИНОЙ.
                ===================


               Мы,с папой- Рагибом Румовичем Садыковым,после ужасного приёма нас,-
- доктором Бикчентаевым,снова решили пойти в нашу салаватскую СТОМАТОЛОГИЮ,к старой врачихе - Евдокии Алексеевне Девяткиной,опять. Мы уже смирились,что на исправление моей прогнатии,-уйдёт 10 лет. Это была наша единственная надежда и
единственная соломинка в бурлящем океане моих жизненных невзгод.
               Я уже был согласен на всё,лишь-бы исправить мой бедный рот.
Наверное,всё-же Бог всемогущий и всевидящий,великий Творец всего Мира,справедливый
и гуманный,услышал мои горестные молитвы,увидел мои горькие слёзы и наконец,сжалился надо мной,увидев мои мучения и страдания и...послал мне...наконец,Ангела - Избавителя от моих мук и страданий!
               Войдя,в кабинет Девяткиной...мы с папой- Рагибом Румовичем Садыковым,вдруг увидели молодого,очень красивого врача-стоматолога,кавказской внеш
ности. Он сидел на стуле,в белом халате и сразу-же нам,очень понравился.
Девяткина нам его представила и так,мы с ним и познакомились.
               Он был специалистом-ортодонтом и со-студенческой скамьи,был направлен работать в наш город Салават. Он ещё совершенно не имел пациентов,вообще
и я был -самым первым пациентом,которого он уже собирался лечить.
               Его звали Теймуразом Амирановичем Гагнидзе. Он родился в Грузии,в
городе Рустави. Отец у него,был по национальности - грузин и его имя- Амиран,- означало с грузинского языка - " Солнце ".
               Мать его по национальности,- была украинка.
Но у самого Теймураза Амирановича Гагнидзе,внешне -ничего не было украинского,только -всё грузинское. Настоящий грузин,Теймураз Амиранович Гагнидзе
-выглядел настоящим грузином.
               Разговаривал он с нами,очень приветливо ,уважительно и доброжелательно. Он был очень позитивным и добрым,совсем не сравнить с доктором
Бикчентаевым.
Мы с папой,- ему тоже понравились.Я,сердцем своим,прямо почувствовал в нём - настоящего избавителя от моих страданий,из-за своей прогнатии.
Наконец,я избавлюсь от своей гадкой прогнатии! Теймуразу,я целиком доверился.
Он посмотрел на нас,доброжелательно,внимательно и спокойно,а потом пригласил нас
в свой кабинет.

               
                У ТЕЙМУРАЗА АМИРАНОВИЧА.
                =========================


            Теймураз Амиранович Гагнидзе посадил меня в кресло,посмотрел мой рот,
прикус и зубы и спросил меня:
- Ты не боишься боли?
- Я всё выдержу,даже если огонь в рот положите,стерплю и буду Вам верить,что вылечите меня от этого недостатка...-сказал я ему.
Ему очень понравился мой ответ. Это было полным подтверждением,что я ему доверяю,надеюсь на него и верю ему,как самому себе.
           Сначала,Теймураз стал проводить подготовку моего рта к лечению.
Зубники наши: Виктор Иванович Хорьяков и Лидия Стефановна Волкова - вырвали все мои больные зубы,опломбировали и отсанировали мой рот.
Теймураз Амиранович Гагнидзе дал мне целую неделю,чтобы я полоскал рот,каждый вечер,сначала солью,на следующий вечер - содой,на третий вечер- солью,на четвёртый вечер -содой и так целую неделю.
           И только,после всех этих манипуляций и процедур,Теймураз начал первые
шаги,по ликвидации моей прогнатии.Он взял две никелированные,наподобие обувных ложек,только широкие и глубокие " ложки " с держалками,предназначенные для того,
чтобы сделать слепки обоих челюстей: верхней и нижней.
           Каждую такую " ложку ",Теймураз Амиранович наполнял мягким и тёплым,малинового цвета,воскоподобным веществом,быстро твердевшим,по мере своего остывания и воткнув их мне в рот,сверху и снизу,велел держать некоторое время,пока полностью не застынет весь слепок моего прикуса.
            Я долго держал их во-рту.
Наконец,Теймураз Амиранович Гагнидзе вынул у меня,изо-рта,эти " ложки ".
На следующий день,Теймураз приготовил уже точный слепок моего ,неправильного прикуса из гипса. Он очень внимательно изучал мой прикус. Наконец,Теймураз Амиранович Гагнидзе приступил к лечению моей прогнатии.
            Для начала,Теймураз изготовил пластмассовую,розовую пластинку с крючками.Две круглые железки в форме напёрстков,с маленькими двумя дырочками справа и слева,Теймураз одел на мои самые дальние зубы верхней челюсти.
Один конец тонкой проволоки,он воткнул в одну дырочку круглой железки на дальних
зубах,а второй конец этой-же проволоки,он воткнул в дырочку второй ,круглой железки.На моих дёснах верхней челюсти лёг тонкий,проволочный мостик.
            Потом,он просунул мне под моё нёбо,розовую пластмассовую пластинку с
металлическими крючками и зацепил эти крючки за проволочный мостик на моих дёснах.Вот,где были Адовы муки! Я не мог ни говорить,ни есть,ни пить,не мог даже глотать! Но всё это - я переносил с завидными -твёрдостью и мужеством.
            Впереди меня- маячила моя главная цель - избавиться от прогнатии! Это
-всё временно и потом пройдёт и я неуклонно и уверенно шёл к этой цели.
Папа дома промывал мне эту пластинку с крючками,а потом...снова одевал мне на нёбо,цепляя крючками за проволочный мостик.
В первые дни - это было и для меня,и для него- ужасным мучением,но только на определённое время.
Так шло время. Теймураз Амиранович Гагнидзе проверял,и мой рот,и как идёт лечение
и всегда радовал нас,говоря,что зубы моего прикуса неправильного,уже постепенно
начали исправляться и это очень нас радовало.
             С каждой проверкой,- Теймураз Амиранович отмечал огромный прогресс
в моём лечении прикуса и сообщал нам,что лечение идёт успешно.
Я даже физически стал это ощущать: уже с пластинкой на нёбе,я стал уже и говорить,и есть,и пить и уже у меня не было таких трудностей,как раньше,в самые первые дни.
Мы уходили всегда,от Теймураза Амирановича Гагнидзе,- окрылённые и радостные.
Вскоре,Теймураз Амиранович...снял у меня розовую пластмассовую пластинку под нёбо
с крючками,а оставил только проволочный мостик,заявив нам,что эта пластинка с крючками мне уже совсем не нужна.

                ( Продолжение следует).