Два пламени

Елена Яхненко
Старик вышел из хижины и взглянул на небо. Первые звезды уже зажглись  на небосводе.
"Пора готовить костер", – подумал старик.
Он направился под навес, где лежали поленья и сухие ветки. Еще одна ночь, еще один костер. Много лет каждый вечер старик  разжигал  свой костер на вершине горы и ждал гостей. На огонь, как на свет маяка, прилетали заблудшие души живых, чтобы очиститься в его пламени. К сожалению, не все души обретали свет, соединившись с пламенем костра, некоторые возвращались во тьму. Тогда старик до утра молился за каждую из таких душ...
Костер был готов. Старик вернулся в хижину и вынес свечу.  С молитвой пустил пламя в пирамидку из сухих веток. Огонь ожил. Потрескивая и пощелкивая ветками, начал швырять вверх пригоршни светящихся искр, трепетать и колыхаться, тянуться к сине-черному небу своими языками.
Старик молча смотрел на рождение огня и ждал. Ждал... Внезапно язык пламени вырвался из-под поленьев, взметнулся к небу, изогнулся и затанцевал, превращаясь в прекрасную женщину. Движения ее были грациозны. Она танцевала так, словно пыталась взлететь, но при этом никак не могла оторваться от земли. Не могла... 
"Вот и гостья", – подумал старик. – С чем пожаловала, милая? От чего страдает твоя душа, – беззвучно прошептал он."
Вокруг  была тишина и неземной покой, и лишь огонь  в диком танце, и мечущаяся в нем душа...
Анна сидела и смотрела на пламя свечи. Хорошо сидеть и просто смотреть в огонь – в пустоту – не рисуя себе в огне никаких картин, не пытаясь прозреть будущее, не думая о прошлом. Но сегодня так не получалось. Женщина смотрела в огонь, словно заглядывала через его пламя в собственную душу. А душа готовилась к разговору с телом о прошлом и будущем. Этот разговор собрались слушать двое – Анна и старик у костра...
Душа встрепенулась и обратилась к Телу:
– Я так любила. Мне казалось, что само небо подарило встречу с ним, самым прекрасным мужчиной на земле.
– Я наслаждалось любовью, – отозвалось Тело. – Мне никогда не забыть сладких минут счастья в его объятиях.
– Но он нас бросил, – закричала Душа. – Когда ты изменилось и в тебе зародилась новая жизнь, он предал тебя! И меня!
– Да, он хотел, чтобы я снова стало прежним, – прошептало Тело. – Он толкал меня на убийство. Но я не хочу...
– А вдруг он вернется, – размечталась  Душа, – и мы снова будем счастливы вместе. Какое блаженство...
– Блаженство, –  повторило Тело и замолчало.
– Значит ты готово все вернуть? – с надеждой спросила Душа.
– Нет! – содрогнулось Тело.. – Если даже я стану убийцей, то все равно ничего не вернется. Мы уже никогда не будем прежними. Но мы можем стать другими и быть счастливыми в другом мире. Да, он нас предал, но он сделал нам бесценный подарок – мы преподнесем миру новую жизнь. Так что давай поблагодарим его за это.
Тело замолчало. Душа задумалась.
Женщина смотрела на пламя свечи. Старил глядел в огонь костра...
– А знаешь, – нарушила молчание Душа, – мы снова сможем любить. Вдруг само небо дарует нам такую возможность, чтобы наша любовь продолжилась в новой жизни.
– И я снова познаю минуты счастья в нежных объятиях, – мечтательно прошептало Тело. И ради этого я готово отдать свои силы и энергию новой жизни. Я готово к переменам.
Душа и тело обнялись, соединившись воедино.
– Я стану мамой, – прошептала женщина, глядя на пламя свечи. – Я и мой ребенок обязательно будем счастливы.
В этот момент старик у костра улыбнулся. Он увидел как маленький язычок пламени заплясал у ног танцующей огненной женщины. И она ему обрадовалась...
– Да хранит вас Бог, – прошептал старик и перекрестился.