Борис, хоть тюрбан, хоть доули, но без русских!

Фархад Гулямов
В 1990 году в ДК «Родина» города Кирова я смотрел миниатюру «Выпить и закусить» в исполнении Михаила Боярского.

Да, было смешно. Мы тогда не знали, что скоро будет не до смеха: всем миром целое десятилетие будем заливаться всякой невиданной импортной дрянью, закусывать ею же. Более того, будем новаторски подделывать ее. Чтобы усиливать эффект. И будет ВЦИОМ подсчитывать не великие достижения в области науки и техники, рост рождаемости, а... деградации (алкоголизация, смертность и прочие импортированные «достижения»).

Мне тогда очень хотелось, чтобы от встречи с любимым артистом в памяти осталось не про «выпить и закусить», а что-то душевно-романтичное – так я до того концерта воспринимал Боярского. И я отправил ему записку примерно такого содержания:

«Прошу исполнить песню «Констанция» из фильма «Д' Артаньян и три мушкетера» – вы там настоящий».

Он выполнил мою просьбу. И я на какое-то время забыл про «выпить и закусить», про обрюзгшее лицо, про лысину под черной шляпой...

А сегодня я увидел Бориса Джонсона в клоунски замотанной индийской чалме, под которой он укрыл расхристанные лохмы и почему-то вспомнил про Боярского с черной шляпой и с «выпить и закусить». К чему бы это?

Борису Джонсону в колыбели демократии прощают скатывающуюся в бездну экономику, сотни миллионов фунтов или евро на поддержку антироссийской истерии, которая только ускоряет это падение. Но не прощают пьянку-гулянку в собственный день рождения в условиях пандемии!

Борь, ради всех ценностей, отказывайся от российских энергоносителей, заваливай Украину смертоносным оружием, пускай гибнут там миллионы, вгоняй нас в нищету, наслаждайся властью! Но соблюдай приличия: ни баб, ни танцев, ни выпивки! – это я на минутку вообразил себя как минимум лондонцем.

Тут пришла еще одна ассоциация, теперь уже советской молодости. В то время быть алкоголиком было... выгодно: все тобою нянчатся, перевоспитывают, не увольняют и т.д. Но не сметь нарушать трудовую дисциплину и общественный порядок, законы морали (и не только) трезво и сознательно! Тут ты получишь по полной.

Я был молодым прапорщиком, который хотел делать военную карьеру, искренним и преданным комсомольцем. Не буду вдаваться в подробности, но меня на этой почве просто «заездили». Например, я не вылезал из разных дежурств: по двое, а то трое суток подряд, хотя воинскими уставами это было запрещено.

Как-то я сдал дежурство по кухне и только зашел домой. Не успел снять сапоги, стучится вестовой:

– Товарищ прапорщик, начальник штаба приказывает вам срочно явиться!

– Не сказал зачем?

– Нет, но я видел, что лейтенант Г. пришел принимать дежурство по части пьяный.

– Тогда иди скажи, что я тоже пьяный!

– Во-первых, все знают, что вы не пьете. Во-вторых, вы же знаете, что я не могу обманывать (Солдатик-ингуш действительно был такой: хоть нож к горлу, он говорил только правду).

Я достаю из буфета бутылку водки, наливаю полный граненый стакан и говорю вестовому:

– Видел? Так и скажи, что я сижу со стаканом водки в руке и закуской на столе.

Через какое-то время стучится ко мне другой вестовой с приказом явиться в штаб в любом виде. Начальник штаба посмотрел на мой вид, даже не постеснялся понюхать. Но так и не понял: выпивший я или нет – от него самого за версту разило самогоном. Но пять суток ареста от имени командира части мне вкатил: чтобы более не смел играть трезвым в пьяные взрослые игры. Правда, в записке об аресте была написано: «за появление на службе в нетрезвом виде». Если указать истинную причину (отказ явиться по приказу и заступить на дежурство), в лучшем случае надо досрочно увольнять в запас (в Советской армии прапорщики служили по контракту), исключать из комсомола и т.д.

Так что Борьке надо было родиться в СССР. Правда, премьер-министром Великобритании вряд ли бы он стал, даже если бы вывез в Лондон все богатства России, зато погулял бы безнаказанно на славу!

Может тогда не было бы Brexitа и грядущей экономической катастрофы с плаванием Великой Британии на чвакающей обочине мировой политики. Зато с премьером-трезвенником в тюрбане.

На очереди, похоже, доули*. Но не русская шапка-ушанка.

_______________________

*Доули – так называется шляпа в материковой части Китая и на Тайване.