Растоптанная память

Владимир Врубель
               
Акция «Бессмертный полк» началась как порыв души. Тогда были ещё живы некоторые участники той страшной войны, которая навсегда вырвала мужчин и женщин из десятков миллионов семей.

Люди на фотографиях, казалось, шли вместе с живыми.

По прошествии лет этот душевный порыв превратился в формализованное чиновничье мероприятие, что совершенно неудивительно, учитывая мораль правящей власти, верхом цинизма которой считаю ряженых под ветеранов с бутафорскими наградами на кремлёвских трибунах.

До сих пор помню ту тётку с Золотыми Звёздами Героя Советского Союза и Социалистического труда и других типов, разоблачённых впоследствии многочисленными пользователями интернета.

Теперь смотришь, как жизнерадостная учащаяся молодёжь несёт в праздничной колонне стандартные палки и дощечки с фотографиями неизвестных им людей, которые потом сваливают в кучу и увозят до следующего года.

Один из моих оппонентов написал, что фотография участника войны для его семейства и для «нас, русских, как хоругвь». То, что Советский Союз, как и его нынешняя преемница Россия, - многонациональные государства и то, что воевали не только одни русские, он, убеждённый русский националист, и не вспоминает.

В его произведениях все другие народы, а он побывал во многих странах, описываются уничижительно.

По его же словам, нужная фотография год лежит на шкафу, а 9 мая эту «хоругвь» достают со шкафа, протирают от пыли, и  русская, он это особенно подчёркивает, семья его зятя несёт в колонне русских с настроением:  попробуй останови! Можем повторить!

Его радуют картины разрушения городов и сёл украинцев, которых он иначе как хохлами не называет.

Думаю, что их родственник, участвовавший в войне, как и все, кто тогда воевали, хотели не такой памяти. Хорошо помню, что после войны вернувшиеся с неё живыми совсем не так отмечали её окончание.

Я отчётливо представил себе это семейство, для которого святой праздник – лишь повод выпить после прохождения с «хоругвью» мимо трибуны с чиновниками, отличающихся лишь разной степенью коррумпированности.

Семейка эта представляется будто сошедшей с картины Васи Ложкина. Мне стало совершенно ясно, что испоганили святой душевный порыв не только чиновники, но и такие современные черносотенцы, поддерживающие войну в Украине.

9 мая было для меня, родившегося до войны, священным праздником. Но в этом году «никогда больше» сменилось нападением на соседнее государство под безумным лозунгом создания «русского мира».

Этим нападением растоптали память десятков миллионов людей, погибших за то, чтобы на земле наступил мир. 

Вот почему в этот раз я никого в России не буду поздравлять со святым  праздником. Слишком двусмысленно будет звучать поздравление.