Мысли на погосте

Юрий Матасов
Вот и время пришло, приходя на погост,
Посидеть и тихонько подумать.
Сокровенный задать без утайки вопрос.
И открыть свои тяжкие думы.

Видно в жизни моей наступил тот момент,
Когда время пришло разобраться с собой.
Я для бабушки с дедом сотворил монумент
Не велик по себе, но с огромной душой.

Я на краешек сел на могиле у них.
Вспомнил детство свое в нашем доме.
Я глаза вдруг закрыл, ветер в поле затих.
Дал простора в большой моей думе.

Ох, ты дедушка мой, о тебе я грущу,
Как мальчишкой меня ты лелеял.
Расскажи мне сказку вот ту, вот твою.
Как у печки с тобою сидели.

Когда в доме еще не протоплена печь,
Ты меня схоронив под рубашку,
Уложивши дрова, так спешил их разжечь,
И мы вместе следим, как нам стряпают кашу.

А еще я верстак помню в нашем саду.
Где меня посадив к изголовью,
Солнце в небе, весна и сады все цветут,
Ты строгаешь мне что-то с любовью.

Слово это простое, состоит из 3 букв,
Слово "дед" - я от внуков теперь только слышу,
А хотелось сказать: "Я же тоже был внук."
С дедом лазили вместе на крышу.

И про бабушку я нежно так расскажу,
Как она нас всех вместе любила.
Нет на свете прекрасней и чувственней слов,
Что она нам всегда говорила.

Провожала всегда на дорожку крестя.
Видно слово ее было сильно.
И по жизни ни что не сломало меня,
Нас молитвы ее сохранили.

Оглянувшись назад, на прошедший мой путь,
Кое, что меж собой сопоставив,
Думал я: "А ко мне вот так тоже придут?
Что я после себя тут оставил?"