Удивляюсь себе...

Тамара Ратник
    Удивительно, но уже не первый раз я просыпаюсь, и, уже не вижу, но «ухватываю» конец приснившегося сна, находясь между сном и явью, - в полуяви, – как бы «досматриваю» свой сон.
    
    И сегодня, уже вроде проснулась, но вполне отчётливо ещё слышу последние слова из сна: «Какой сон! Как не сон!».
Эти слова во сне произношу Я, и Я же слышу их почти проснувшись наяву! Одно это уже удивительно, но ещё удивительнее, каким тоном они были сказаны! Это был мой голос! Это говорила Я во сне!

Но как! Как это было сказано!!!
Тихий, нежный, проникновенный, несколько удивлённый голос абсолютно умиротворённого сказочного существа, которому приснился необыкновенный сон, в который невозможно поверить! И поэтому та «Я» из сна очень удивилась и с некоторым удивлением произнесла:
- Какой сон!
И, слегка помедлив:
 Как не сон!

Вероятно потому, что её, той Я, сон был очень похож на явь, в которую она никак не хотела и не могла поверить.
Я, та, которая из сна, и Я – земная… 

     Возможно, мы существуем, как сообщающиеся сосуды?
И я подумала:
- А вдруг ей приснилась моя настоящая теперешняя жизнь?
И жизнь эта такая, что Я из сна не верит, что такая жизнь вообще может быть!
И подумала, что, может быть, моя душа во сне  находилась в каком-нибудь параллельном мире, или даже была в Раю, и поэтому ей было там так благодатно тепло и умиротворённо?

Может, и в Раю нашим душам нужен отдых, и, как на Земле, они отдыхают от добрых дел и иногда засыпают, и видят сны из нашей жизни? И не хотят, не могут поверить в такую тяжкую жизнь, что есть на земле?
Как многие из нас не могут поверить в  райскую жизнь!
Боже, как это странно!
    
Иногда я записываю приснившиеся, и чем-нибудь удивившие меня, сны.
К примеру: В январе я очень плохо себя чувствовала. Шестого, часа в два дня, пообедав, почувствовала неодолимое желание спать и уснула.

     Снилась большая очень толстая, какая-то несуразная женщина, потом снились  разные, «картинки» с такими же несуразными и непонятными людьми.
Но, удивительно, что я уже проснулась, а в голове ещё «доозвучивались» чьи-то слова:
- Это был стенокардический приступ.

И было полное ощущение, как будто слова эти произносил невидимый какой-то, но вполне реальный, склонившийся надо мной, врач.
И как это понять?!?
    
     Сегодня девятое марта. Вчера были все  мои. Готовила, хлопотала. За день устала, а вечером засиделась ещё за компьютером, так, что утром проснулась аж в половине двенадцатого. Снился, вероятно, какой-то сон, потому что, просыпаясь, у меня происходил ещё с кем-то какой-то телепатический разговор, последняя фраза которого была такой:

- И я тебе ещё раз повторяю: - Да будет славен долгий путь!
И каким же доброжелательным был тон того неведомого наставника, который внушал мне во сне что-то очень важное! Разгадать бы ещё, о чьём пути говорилось в этом сне!!! России?
Ах, Боже мой!
Дай-то Бог Ума да Разума всем нам!
    
Но, одним из самых запомнившихся подобных пробуждений, было такое: В неожиданной и непонятной тогда для меня полуяви, как впрочем, и сейчас непонятной, мужской голос строго спрашивал меня:
- Бог есть?
И я очень твёрдо, в полнейшей  и абсолютнейшей уверенности в Его существовании, отвечала:
- Бог есть!
И так три раза: «Бог есть?», и я трижды ему отвечала: «Бог есть!»
   
Ох, как же жалко, что мы так мало знаем о себе самих!
Кто же ты, удивительнейшее создание, Человек?!!