На Печоре прошел ледоход, открылась навигация. И сухогрузные суда стоят у стенки причала в ожидании погрузки. Так и наш теплоход стоял у этой недавно построенной причальной линии - бетонной стены.
Теплоходы уже стояли под погрузкой, а причальная стенка, строительство которой, было закончено перед самой навигацией, топорщилась еще иглами – ежиками, не срезанной металлической арматуры, после окончания бетонных работ.
Привальный брус держал судно от стенки на безопасном расстоянии и, если пользоваться специальными проходами в бетонной стенке, опасности не представляют.
Горизонт воды очень большой и верхняя палуба теплохода находиться почти на уровне рабочего полотна причала, где уже находятся рельсовые пути и работают грузовые портальные краны.
И чтобы с нижней палубы теплохода не пользоваться лабиринтами переходов в причальной стенке, команда положила деревянный трап с верхней палубы непосредственно на стенку. Расстояние, чтобы попасть на теплоход с берега всего метра четыре.
Особого переживания за команду не было, надо было сделать всего пять шагов, чтобы пройти шестиметровую «пропасть», которая была от верхней палубы до воды.
Все было спокойно и не предвещало неприятностей, когда на берегу у трапа появился пьяный человек. Он попытался зайти по трапу на теплоход. Но вахтенный постороннего и незнакомого человека попросил, этого не делать. Он отошел от трапа.
Вахтенный развернулся, чтобы зайти в рубку теплохода, где он дежурил. Как услышал возглас, обернувшись он увидел падающего человека с трапа между стенкой и теплоходом.
Расстояние между стенкой причала и бортом около метра. А в стене в шахматном порядке, торчат не срезанные металлические штыри. Можно только представить, что должно быть с человеком летящего эти шесть метров в лабиринте между этими - железными иглами.
Затем раздался всплеск, человек упал в воду, упав еще к тому-же всего в сорокасантиметровое свободное пространство, которое было рядом с автомобильным колесом - отбойником и привальным брусом, плотно сжатых между собой.
На теплоходе тревога – «Человек за бортом», команда сработала быстро, потерпевший в считаные минуты оказался на палубе теплоходе. Перед нами стоял мокрый, пьяный человек не понимающий, что с ним произошло.
Представив, что с ним должно было произойти… осмотрели его – одежда целая, на теле не единой царапины, не твердо, но стоит на ногах. Увидев, что среди команды нет знакомых, он пошел к проему выхода и по лестнице в стенке причала поднялся наверх и ушел.
Мы поднялись на палубу, долго смотрели на все «крючки» в стенке, не понимая, как он мог пролететь между ними не зацепившись, да еще упасть не на палубу теплохода, а оказаться в воде - попасть точно всего в сорокасантиметровое свободное пространство.
Трап, во избежание неприятностей с палубы убрали. А команде, приказано: - пользоваться штатными проходами в стенке причала.
Долго еще обсуждали, непонятное и невероятное везение - данное пьяному человеку. Но так видимо в жизни бывает, кто-то спотыкается на ровном месте, а кто-то счастливо отделывается в таком невероятном случае.