О современных данайцах

Ольга Шарапова 2
Выражение «Бойтесь данайцев, дары приносящих», известна со времен Трои.
Но мудрые мысли или мудрые советы мы подчас вспоминаем только после свершившегося факта.

Вот и я не стала исключением.
Наверное ещё со времен пресловутой перестройки к нам в страну полезли всевозможные забугорные данайцы. Они создавали свои организации под разными благовидными и вроде безобидными предлогами, приглашали к себе на разные семинары.

На одном таком семинаре я побывала.
Была одна такая фирма, которая за деньги предлагала организациям информационно-правовые статьи. Назовем эту фирму Эн. Услугами этой Эн пользовались многие, в том числе и организация, в которой я работала.
Однажды они пригласили меня на свой бесплатный семинар, который предназначался, якобы, для лучшего понимания пользования их сайта и как на этом сайте лучше ориентироваться.

Я не люблю всякие там ненужные лекции или семинары, но директор сказал – поезжай и послушай.

Лекция длилась минут сорок. Ничего нового я там не узнала. После лекции нас пригласили на небольшой фуршет, или другими словами, на совместный прием пищи.
Пища, была так себе…Пара бутербродов, чай кофе и по пятьдесят грамм шампанского.
Затем мы вернулись в зал, где нам выдали бумажки под названием «Сертификат».
Вроде ничего особенного не произошло. Но приехав на работу на следующий день, я пребывала в полном восторге от семинара и от фирмы Эн. Я была готова купить всевозможные пакеты услуг этой фирмы.

Этот феерический восторг продержался примерно неделю.
От этой феерии меня излечила долгая дорога с работы и обратно, где в один конец я тратила около двух часов времени, а иногда и больше. За два часа дороги о чём только не передумаешь, я уж не говорю о четырёх часах.

Конечно, никакие дополнительные пакеты их услуг я не стала покупать. Разобравшись поглубже в их присылаемой информации, поняла, что они присылали одно неактуальное старьё. Через месяца три я уговорила директора не тратить деньги на это старьё и фирму Эн.

Я не знаю, применялся ли метод НЛП (нейролингвистическое программирование) на этом семинаре. Но по ощущения, что применялся.
Мне жаль тех людей, которые бегают по разным семинарам и у которых нет очищающей дальней дороги на работу. Людей, подвергшихся НЛП нельзя переубедить никакими разумными доводами. Наверное, их можно только перепрограммировать, но о такой методике я не знаю.

Современные данайцы в наш век цифровизации пошли дальше. Так как в открытом доступе есть информация о деятельности организаций, то большого ума не нужно чтобы это всё найти и проанализировать.

Одни, для начала, за успешный и стабильный бизнес могут предлагать какую-нибудь "медаль" или сертификат. Разумеется это не бесплатно.

Другие берут в "разработку" хозяина бизнеса. Изучают его слабые стороны.
Затем, действуют по обстоятельствам, всё зависит от слабых сторон жертвы, типа тщеславие, алчность, любвеобильность и так далее.