Новеллы из моей юности. юрий юсупов-4. 23. 04. 20

Юрий Юсупов 4
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============


                МОЯ  ПРОГНАТИЯ.
                =================


            С прикусом моим,у меня дела становились всё хуже и хуже. Прогнатия (неправильный прикус)моя прогрессировала. Я с огромным трудом,мог закрывать свой рот,верхние мои зубы так и пёрли вверх. Если я опускал нижнюю челюсть,то она,как-бы проваливалась внутрь под зубы верхней челюсти и это смотрелось со стороны очень
некрасиво,отталкивающе и довольно уродливо. Это очень травмировало мою психику и из-за этого,я очень много плакал,страдал и переживал.
            Мамина подруга и зубная врачиха - Лидия Стефановна Волкова не знала,как меня успокоить по этому поводу.Она была простым врачом-стоматологом,а не
стоматологом-ортодонтом,в котором,я очень нуждался.
            У неё,в кабинете,в присутствии папы и мамы и самой- Лидии Стефановны Волковой,я чтобы проверить свой прикус,громко,вслух,читал газету,как в библиотеке и кушал белую булку-сайку,словно в столовой,под весёлый хохот папы,мамы и самой- Лидии Стефановны Волковой. Со-стороны,это вероятно смотрелось,как цирк,не иначе,но
тогда,в то время,мне совсем не было до весёлого смеха. Я очень нуждался в помощи.
            А со-ртом моим всё становилось хуже и хуже. Я уже не мог закрыть рот,а нижняя челюсть моя до того уставала без конца ,напрягаться и вытягиваться,что так и проваливалась под верхнюю челюсть. Прямо внутрь. Я уже не успевал её контролировать. Это начинало носить зловещее и злокачественное,очень уродливое состояние и я всё больше и больше начинал верить,что я - урод.
            Я с утра,до поздней ночи,простаивал перед зеркалом,очень мучился,переживал,страдал неимоверно,плакал.Глаза мои не просыхали от слёз.
Папа,когда мы с ним,ходили гулять на прогулки и когда ,недалеко где-нибудь смеялись,мне говорил обычно так,по татарски:
- Аузэмнэ яп! С татарского  языка,на русский язык,-это переводилось так:
- Закрой рот! Слышишь,люди увидели твои зубы и смеются,потому,что у тебя такой
рот!
Но люди,которые смеялись,- смеялись совершенно по другому поводу и даже не видели
мой рот. А папе моему ,казалось,что они смеются именно из-за моего рта.
Из-за этого,временами ,мне просто хотелось умереть,я очень не хотел быть уродом,а временами,на меня нападала полная апатия и безразличие к себе. Но потом,немного отдохнув и чуть набравшись сил,я опять смотрел в зеркало и всё начиналось по-новому. Я опять плакал,мучился и потом,доходил почти до полного изнеможения.
Это была не жизнь,а самый настоящий Ад при жизни. Я стал противен самому себе,стал относиться к себе брезгливо и с безразличием. С каждой секундой,во-мне
последние крохи самоуважения - таяли,как восковые свечки.
             Главная врачиха стоматологии - Евдокия Алексеевна Девяткина,старая,очень высокого роста,бабуля,которой уже давно было пойти на пенсию,пора,а прошло с той поры ,как должна была пойти -лет наверное,20,но она работала,потому,что считалась очень знающим стоматологом и очень опытной в своей
профессии. Она осмотрела мой рот и сказала нам:
- Это можно вылечить,если поставить металлические пластинки на твои верхние зубы,но на это уйдёт лет 10!
             Какой огромный срок! Мне сейчас-19 лет,а когда вылечусь,мне уже будет 29 лет! Ужас! Кошмар! Самые лучшие,цветущие годы моей юности,пойдут на лечение моей беды - прогнатии!
             Мы с папой,были в глубоком отчаянии,в жути превеликой,в панике и сумятице.Мы не знали,как нам быть и что нам делать!
Мама -Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова повела меня домой,к другой зубной врачихе
-Ларисе Ильиничне  Ионовой. Она внешне мне очень напомнила певицу- Людмилу Сенчину. Настоящий её двойник,когда Людмила Сенчина пела песню Золушки.
             Когда я расплакался от отчаяния,у неё в квартире,она меня успокоила и сказала:- Не надо плакать! Я была недавно в Казани,на форуме стоматологов-ортодонтов и узнала,что сейчас разработаны новые способы лечения прогнатии и прогении.Даже стариков делают красавцами от неправильного прикуса.
             Доктор Ионова имела ввиду,что все возрасты не имеют значения,в лечении прикусов и получаются всегда прекрасные результаты. Лечение на 100%!
А наша старуха Девяткина рассказала тебе о старых приёмах лечения прикусов.Сейчас так не лечат,как она тебе описала!Сейчас это лечится быстрыми темпами!
             Лариса Ильинична Ионова посоветовала мне не расстраиваться,а поехать в Уфу,к доктору Бикчентаеву. Она написала доктору Бикчентаеву записку и сказала,
чтобы я передал эту записку Бикчентаеву,как-бы я - пациент от неё- доктора Ионовой. Этой-же ночью,не теряя времени,папа- Рагиб Румович Садыков,старшая сестра Хадича и я- поехали в Уфу,на поезде,чтобы попасть на приём к стоматологу-
-ортодонту,доктору Бикчентаеву.

          В УФУ,К СТОМАТОЛОГУ БИКЧЕНТАЕВУ,НА ПРИЁМ.
          =========================================

        В Уфу,мы приехали ближе к вечеру,но было ещё достаточно светло.У нас было
ещё время и папа наш- Рагиб Румович Садыков предложил нанести визит к воспитаннику нашего дедушки - Рума,папиного папы,- которого звали Шакиром-бабаем.
        Нас встретили: сам Шакир-бабай,его жена- Анфиса Гавриловна и их сын-Стасик. Стасик до 18 лет,был нормальным,но он вдруг увлёкся спортом- лыжами с трамплина и сильно стукнулся мозжечком и потом,стал толстеть,у него появился огромный аппетит и стал малоумным дурачком. Его мышление стало на уровне ребёнка
5 лет.Но он был очень родственным,хотя мать и отец его вынуждены запирать на ключ,от него буфет,потому,что все сладости он-бы съел.
         Время нашего визита к доктору Бикчентаеву,приближалось. Мы попрощались с
дедушкиным воспитанником- Шакиром-бабаем и его женой- Анфисой Гавриловной и поехали в стоматологию,где у нас должна была состояться встреча с доктором Бикчентаевым.
          Нас ,встретил сам доктор Бикчентаев. Он был высокий,неприятного вида,губастый башкирин. Бикчентаев посоветовал мне натягивать нижнюю губу,на верхнюю губу.Когда я начал ему говорить о своей прогнатии,о неправильных прикусах,о глубоком прикусе и о прогении и т.д.доктор Бикчентаев тихо и молча вышел из своего кабинета и направился в соседний кабинет,а мы его ждали в его кабинете. Ждали мы его очень долго.
\         Вдруг,в его кабинет вошла уборщица-старая бабка и стала подметать пол и мыть его шваброй.Мы молча ждали доктора Бикчентаева.
Внезапно,бабка-уборщица спросила у нас:
- Вы кого-то ждёте?
- Мы ждём доктора Бикчентаева!- сказали мы ей.
- И давно ждёте?
- Уже полтора часа,ждём!- сказали мы.
- И не дождётесь! Доктор Бикчентаев велел мне передать вам,что если его пациент
знает больше,чем он сам,то пусть -этот всезнающий пациент сам себя и лечит! А я такого всезнайку отказываюсь лечить вообще! Доктор Бикчентаев очень завистлив,очень злопамятен ненавидит своих коллег-стоматологов,видя в них соперников-конкурентов,а также и всезнаек-пациентов.
            Бабка-уборщица сказала правду. Мы с ней попрощались и покинули кабинет доктора Бикчентаева,который давал клятву Гиппократа,но по жизни,из-за зависти её совсем не выполнял вообще.
Мы же поняли,что зря потратили деньги и своё драгоценное время.
В огромной обиде на доктора Бикчентаева,мы снова побрели на вокзал,взяли билеты на Салават,на ночной поезд.
Сколько мы пережили за это время,сколько мучались и такой получили " прекрасный приём у доктора Бикчентаева " Зря мы к нему поехали!
Где найти помощь?
Слёзы мои текли ручьями,жизнь была очень невыносимой!


                ( Продолжение следует).