Роботизация

Олег Сенатов
В своем романе «Доктор Гарин» Владимир Сорокин вывел группу любопытных существ, напоминающих колобков, наделенных чертами современных политиков – Трампа, Меркель, Берлускони, и других. Этим художник воздал должное их человеческому своеобразию.
Приходится констатировать, что в настоящее время идет процесс «расчеловечивания» образа западного политического деятеля: живых людей одного за другим сменяют роботы.
Возьмем Евросоюз. Председателем Еврокомиссии в течение многих лет был Жан-Клод Юнкер. Он - вполне себе симпатичный мужик: любитель выпить и пошутить над коллегами. Теперь эту должность занимает Урсула фон дер Ляйен, застывшая мимика которой выдает в ней робота, запрограммированного каким-то  айтишником – мизантропом.  Когда ее лицо показывают крупным планом, я невольно ищу на нем швы таксидермиста, - такие, как на объекте Олега Кулика «Теннисистка», - и мне кажется, что я их обнаруживаю там, где пролегает граница между гладкой фронтальной маской и дряблой кожей периферии.
А что произошло с Германией? Как бы не относиться к Ангеле Меркель, - она живая, эмоциональная женщина, способная на непосредственную реакцию, и мне всегда хотелось ей верить. Теперь должность канцлера занимает Олаф Шольц; на вид – настоящая немецкая кукла с закрывающимися глазами.
Резкого  прямого Саркози и туповатого школьного учителя Олланда сменил Эммануэль Макрон, - вылитый манекен из модного бутика.
Хуже всего дело обстоит в США, где пошловатого, но живого Трампа поменяли на Байдена - механизированное чучело, изготовленное криворуким мастером.
                Апрель 2022 г.