Мой друг Аквик. Глава 3. Заплыв по-собачьи

Сергей Диковинный
       В нашей семье за моим режимом дня следит мама. Она всегда точно знает, когда мне нужно просыпаться и когда ложиться спать, когда гулять и когда смотреть мультики, когда рисовать и когда читать книжки. Сам я пока плохо читаю, мама мне помогает, и мы читаем вместе вслух. Папа говорит, что в нашей маме есть немецкая кровь, поэтому у нас всё происходит по плану. Я думаю, что это хорошо, а как же без плана!
       Сегодня у меня тоже появился план – помирить Аквика с его грозным дедом. Только я не знал, с чего начать. Попробую побольше разузнать об этом Посейдоне.
– Мам, а ты о Посейдоне слышала?
– Конечно, это древнегреческий бог, повелитель морей. А ты откуда знаешь о Посейдоне?
– Сегодня на пляже слышал. Расскажи мне о нем, пожалуйста.
– Что же я тебе расскажу, Никитка? Уже не помню. Давай у папы спросим.
       Папа поднял брови, нахмурил лоб и почесал затылок. Он обычно так делает, когда нужно решить трудную задачу. Потом рассмеялся и обещал погуглить.
– Посейдон-Посейдон, от меня тебе поклон… Т-а-а-а-к, слушайте. «Посейдона представляют разъезжающим по морю на колеснице. Главный атрибут бога – трезубец, при помощи которого он способен вызывать бури и разбивать скалы. У Посейдона тяжелый характер: если владыка морей был доволен, он благословлял моряков и обеспечивал им безопасность на море, обеспечивал богатым запасом пресной воды и позволял процветать их торговле. Но если кто-то его гневил, то месть его не знала границ. Он посылал мощные штормы, ветры и наводнения, разрушал корабли и затапливал целые острова».
– Серьезный персонаж. Никит, а ты что, расстроился? Это же сказки, «легенды и мифы Древней Греции».
Я согласно закивал головой и изобразил улыбку.
– Конечно, сказки, пап… А вдруг он и сейчас существует?
– Баба-яга и Змей Горыныч существуют?
– Нет, они из сказок.
– Правильно, и Посейдон из сказок. Так что можешь спать спокойно, никакого «повелителя морей» нет.
       В этот момент издалека, со стороны моря, раздался раскат грома. Наверное, вдали над морем собиралась гроза.
– … или есть? – папино лицо изобразило сомнение.
Мама улыбнулась, а папа рассмеялся.
– Сережа! Хватит пугать ребёнка! Сам будешь потом его спать укладывать!
– Всё-всё, ухожу! – папа ободряюще подмигнул мне и, напевая, вышел в соседнюю комнату. – А Посейдона нет-нет-нет, Посейдона нет…
Ночью мне приснился сон: будто кто-то верхом на коне гоняется по морю за моим другом. Утром я проснулся в плохом настроении, плана, как помирить Аквика с его дедом, не было.
– Никита, пошли «барашков» смотреть! – крикнул папа с балкона.
С балкона «барашков» не наблюдалось, но ночью прошел сильный дождь, и вода в море уже не была такой прозрачной. Видна была серая полоса морской воды у кромки прибоя. Тучи висели над горами и не давали пробиться солнечным лучам.
– Может, сегодня вместо моря поедем на экскурсию в сафари-парк? – предложил папа. – Прокатимся по канатной дороге.
– Отлично! У нас и в планах это есть, – поддержала его мама.
– Нет-нет! Только не сегодня! Я хочу на море! – к противному сну добавился ещё и какой-то парк, а как же Аквик?! Я готов был расплакаться.
– Хорошо, отложим канатную дорогу на потом, – мама обняла меня и поцеловала в щеку.
       Народ на пляже занимал лежаки и торопился к морю, пасмурная погода никого не останавливала. Я тоже быстро разделся до плавок и побежал к воде.
– Не исчезай, как вчера, и не заставляй нас волноваться! – крикнула мне мама.
– Хорошо!
Аквик уже сидел на берегу.
– Привет! Неважно выглядишь, – сказал он, посмотрев на меня.
– Сон плохой видел.
– Хочешь, расскажу какой?
– Попробуй.
– Тебе снилось, как мой дедуля гоняется за мной и мечет в меня молнии.
– Откуда узнал???
– Догадался. Ты впечатлительный, – друг потянулся и улегся на гальку.
– А мы разве не пойдем плавать?
– У берега вода грязная, до чистой плыть далеко, а ты ещё плохо плаваешь.
– Ты же меня научил.
       Аквик усмехнулся.
– Я поборол твой страх перед водой и научил в ней двигаться, а плаванию тебе еще долго учиться. Знаешь, например, какие есть способы плавания?
– Нет, не знаю, – пожал я плечами.
– В основном, все плавают брассом. Это самый простой и распространенный способ. Папа тебе показывал именно его движения. А есть ещё кроль и баттерфляй. Можно ещё плавать по-собачьи и даже «лягушкой».
– Откуда ты всё это знаешь?
– Я же внук «повелителя морей». Забыл? – подмигнул мне Аквик.
– А как это – плавать по-собачьи?
– По-собачьи плавали древние люди. Они перенимали разные способы плавания у животных, которые плавают благодаря инстинкту.
– Благодаря чему?
– Как тебе объяснить? Собака и в «каменном веке» и сейчас плавает одинаково, а способы плавания у человека сильно изменились. Ты, например, плаваешь гораздо лучше, чем древние люди, хотя и научился этому только вчера. Ты бы среди них стал чемпионом! Вождем бы выбрали! Все дело в способе плавания.
– Так надо им показать другие способы.
– Да кто же им покажет?! Они же древние! Пошли, сейчас сам всё увидишь! – в зелёных глазах моего друга появился озорной блеск.
Аквик уже пошел в воду, а я замешкался на берегу.
– Мама ругаться будет…
– Не переживай! Я сделаю так, что никто ничего не заметит. Вернемся вовремя.
       Больше не думая о плохом, я побежал в море, и мы нырнули. Теплая вода сменилась холодной, в носу защекотало, и я чихнул в воду, поднимая пузыри.
Две наши головы медленно появились над водой под ослепительно ярким солнцем. Берег изменился. Куда девалась галька, навесы от солнца и лежаки? Где набережная и сосны с длинными иголками? Где город?! Перед нами был песчаный берег, над которым возвышалась гора, а рядом с ней начинался густой лес. Чуть в стороне виднелся вход в большую пещеру.
– Выходим, пока никого нет! – Аквик потянул меня за руку.
– Где это мы?
– В гостях у «древних» людей.
       Морская вода была такой прозрачной и теплой, что выходить из неё совсем не хотелось.
– Пойдём, спрячемся в ту пещеру.
– Зачем прятаться? – не понял я.
– Чтобы нас не съели. Шучу! Из пещеры понаблюдаем за берегом. Скоро рыбаки  появятся.
– Ты уже здесь был?
– Пару раз, когда от деда прятался.
       Мы забежали в большую пещеру и укрылись за камнями. На стенах при входе виднелись разноцветные рисунки, на которых были изображены фигурки людей в голубой воде и рыбы.
– Давай и мы что-нибудь нарисуем, – предложил я, осматриваясь вокруг в поисках разноцветных мелков.
– Тихо! Слышишь голоса?
       Невдалеке от нас послышалась непонятная человеческая речь. Скорее, это были отдельные звуки, возгласы и мычание. На берегу появились коричневые от загара люди с длинными лохматыми волосами. С собой они несли плоты, сделанные из высушенной травы, и какие-то длинные палки с острыми наконечниками.
– А что это у них за палки?
– Это не палки, а гарпуны. Они ими рыбу ловят.
       Из нашего укрытия было видно, как рыбаки побросали свои плоты в воду, положили на них гарпуны и, толкая их впереди себя, поплыли от берега.
– Посмотри, как плывут! – Аквик кивнул в сторону моря.
– Я ничего не вижу: только головы раскачиваются из стороны в сторону.
– Они гребут под собой руками, как если бы собака своими передними лапами цеплялась за воду. Ногами двигают вверх и вниз. Такой способ и называется плыть «по-собачьи».
       Я внимательно пригляделся к удаляющейся в море группе рыбаков. Отплыв на приличное расстояние от берега, на котором бы у нас плавали оранжевые буйки, они остановились и вскарабкались на свои плоты. Стоя на коленях и взяв в руки гарпуны, согнулись над водой, кого-то высматривая, и застыли. Вдруг один из них очень быстро ткнул своим гарпуном в воду, а затем вытащил из воды большущую рыбину.
– Вот это да! Никогда такого не видел!
– А много ты видел? – хихикнул Аквик.
       Тем временем, рыбаки на своих плотиках начали быстро тыкать гарпунами в воду и вытаскивать из моря рыбу. Откуда её здесь столько?
– Получается, что первыми освоили плавание рыбаки?
– Да, те, кто жил у воды. Ты вот плаваешь ради удовольствия, а они научились плавать, чтобы выжить. Еду добывают.
– Понятно.
– Тогда возвращаемся назад, если понятно.
       Только мы вылезли из-за камней, как рядом на берегу увидели еще одну группу рыбаков. Я испугался. Дёрнулся было назад за камни, но Аквик остановил меня.
– Не дрейфь, идём не спеша и изображаем местных! – ему легко говорить, он почти такой же загорелый, как и они, а я-то, как белая ворона. Мы прошли половину пути от пещеры до моря, пока нас заметили. Рыбаки, которые были в море, начали что-то кричать и показывать гарпунами в нашу сторону, а те, кто был на берегу, побросали свои плоты и бросились за нами.
– А теперь бежим!!! – крикнул Аквик, и мы со всех ног припустились к воде.
       Вынырнул я снова, чихая пузырями в мутную после дождя морскую воду. Сосны были на месте, набережная на месте, город на месте. Сердце до сих пор колотилось, и я не мог поверить, что мы спаслись. Вот это приключение!
– Слушай, а давай завтра ещё куда-нибудь «нырнём»!
– Понравилось?
– Очень!
       Я был счастлив, что у меня появился такой друг!