Игра в ассоциации

Ольга Суханова
Очень страшная история вспомнилась мне.

Был конец девяностых, расцвет российского выездного туризма: шоп-туры в Лодзь и Варшаву, пляжный отдых в Анталии, автобусные туры породы "пятнадцать стран за десять дней, отправление из Санкт-Петербурга". И работала я тогда в крупной туристической компании. Кажется, вторую неделю. Или третью. И вот более опытные коллеги научили меня заводить в базу новые заказы, выбирать нужные рейсы и гостиницы. И стала я, вся собой гордясь, забивать новые заявки от турагентств.

Ну дальше все как обычно - сначала боялась лишний раз не ту клавишу нажать, а потом насобачилась так, что вбивала все на полнейшем автопилоте. И вот кладут мне на стол новую заявку (вытащенную из факса! Какая электронная почта, вы что?) - отель в Анталии, двое взрослых и ребенок от шести до двенадцати. Хренов Сергей, Хренова Ирина, Хренов Даниил - ребенок. Все отлично: билеты на эти даты есть, отель на гарантии, никаких подвохов... с ходу пишу на заявке "Подтверждено. Суханова", отдаю нашему секретарю - отправить обратно агентству. По факсу же, ага. И только после этого, отдав заявку, сажусь забивать заказ в базу.

Выбираю рейс и отель, и тут на столе у коллеги трезвонит телефон. А ее самой нет - отошла куда-то.
- Сергей, Ирина, Даниил, - бубню про себя имена, чтобы не забыть и потом сразу добить заявку. Главное - имена, фамилию-то я и так запомню.
Снимаю трубку.
- "...-тур", добрый день!
Поговорив по телефону, возвращаюсь к заявке. Как их там?.. Сергей, Ирина, Даниил - ребенок...

Через пару дней приезжает курьер от того самого агентства. Мол, здравствуйте, я оплату привез за тур для для наших клиентов Хреновых. Да-да, тогда оплату привозили налом.

А я пытаюсь найти заказ и ничего не пойму - ну нет у нас в базе туристов Хреновых, и все. Хоть ты тресни...

- Знаете, - говорю агентству, - а вы ничего не путаете? Вы точно их у нас бронировали?..
- У вас. Я и голос ваш узнаю, мы именно с вами по телефону говорили. Да у меня и подтверждение с собой есть - кто у вас тут Суханова?
- Хм... я. А давайте я сейчас все ваши заказы выберу? Может, у нас сбой какой-то, и я их только в общем списке увижу? Вы подождите пару минут, хорошо?
- Ну давайте...

Выбираю все заказы этого агентства - и плавно уплываю под стол. Потому что в последнем заказе забита семья, двое взрослых и ребенок от шести до двенадцати. Моржов Сергей, Моржова Ирина и Моржов Даниил...

Рыдали всем офисом, коллега из агентства рыдал вместе с нами. А у меня была только одна мысль - хорошо, что не успели выписать билеты. А то рейс регулярный, тариф невозвратный...