Точка возврата. часть 7

Стас Волгин
  ЧАСТЬ  СЕДЬМАЯ

     К воскресенью заметно подморозило. Однако Григорич, три дня протомившийся в душевном смятении, перешагнул порог храма в приподнятом настроении. Сегодня он постарается кое-что для себя выяснить. Обязательно! Если, конечно, получится…
     В хорошо протопленном помещении утрення литургия уже началась. Тамару Павлов увидел не сразу. Пока шла служба, он несколько раз незаметно пробежал глазами по головам прихожан. И только минут через двадцать приметил знакомый облик, смиренно стоящий у мозаичного церковного окошечка…

     Когда священник в последний раз скрылся за дверцей алтаря, народ неспешно потянулся к выходу. Выйдя в церковный притвор, Сашка оглянулся и, мысленно перекрестившись, подошёл к Томе.
   – Здравствуйте, Тамара! Очень рад снова видеть вас..
   – Добрый день, Александр! – сдержанно улыбнулась молодая женщина, сменив цветастую косынку на шапочку.
   – Могу ли я опять проводить вас? – робко спросил мужчина, заметив, что собеседница сегодня несколько подавлена, не в духе.
   – Если это вас не затруднит, то… пожалуйта… Можете проводить… – тихо ответила та, первой направившись к массивным входным дверям…

     Из-за туманного горизонта выглянуло низкое солнышко, но особого тепла это не принесло. Мужчина и женщина, обменявшись дежурными фразами, вышли на знакомую улочку, за которой виднелись панельные пятиэтажки. Павлов начал издалека:
   – Тамара, а вы… Вы любите берёзовый сок?
   – М-м… Странный вопрос! – пожала та плечами. – В детстве когда-то любила. А сейчас… Давным-давно его уже не ппробовала. Всё некогда… А почему вы спросили?
   – Да вот… – замялся Сашка. – Лет пятнадцать-двадцать назад отправился я в апрельский лесопарк. И в окрестностях Тёплой горки повстречалась мне девушка, удивительно похожая на вас. Я предложил ей угоститься берёзовым соком, что с вечера стоял у меня в банке под одной из берёз. Но она… Она лишь улыбнулась, покачала головой и … исчезла… А я до сих пор помню тот с… Тот случай…  Это были не вы, Тома?
     Женщина беззвучно хмыкнула, удивлённо покосившись на провожатого.
   – А вы, однако, романтик, Саша, – приглушённо кашлянув, ответила она. – Лет пятнадцать-двадцать назад я была слишком молода. И, конечно, уже не помню, что происходило в те годы. Это во-первых… А во-вторых, – простите меня ради Бога! Мы с мамой с утра затеяли пироги печь. Надо бы ей помочь. Да и очень холодно сегодня… Я побегу, ладно? Не обижайтесь! Всего вам доброго! До следующего воскресенья…
   – А, ну да… Хорошо-хорошо! – встрепенулся Григорич и вежливо кивнул. – Счастливо! До свидания!..

   …Медленно прокатилась ещё одна неделя. На смену морозам пришла умеренно-стандартная подмосковная зима. С лёгким пушистым снежком по ночам…
     В очередное воскресенье Тамара в храм не пришла. Александр долго высматривал её среди прихожан, даже в церковную библиотеку заглянул, но… Безуспешно! Томы нигде не было. В расстроенных чувствах отправился он домой…

     «Пожалуй, этого и стоило ожидать! – с глубоким сожалением констатировал мужчина, едва переступив порог своей съёмной квартиры. – Идиот! Дебил! Полез со своим берёзовым соком. Решил, что это было когда-то наяву. Что встреча в храме – это счастливый  промысел Божий… Нет, Санёк, чудес на свете не бывает! А сновидения – они от лукавого. И доверяются им только последние лохи…»

     Перекусив на кухне, Павлов опять призадумался. «А с чего ты, мужик, решил, что знакомство с Тамарой может иметь прекрасные перспективы? – мысленно задал он вопрос самому себе. – Не исключено, у неё есть на примете подходящий бойфренд. Который не про берёзовый сок сказки рассказывает, а на заграничные курорты возит. И каждый день на своей иномарке с работы встречает. В рестораны на ужин приглашает… Возможно, Тома навела уже обо мне кое-какие справки. И выяснила, что недавно я перенёс тяжёлую онкологию. Что даже собственного жилья не имею. И вообще – бывший ловелас, который сегодня никому не интересен и не нужен…»

  …Когда Тамара не появилась в церкви и в ледующее воскресенье, Сашка окончательно сник. «Значит, не судьба! – решил он. – В таком случае нечего и переживать. Видимо, Томочка окончательно исчезла, чтобы я больше не приставал. Хорошо, что мы не успели привыкнуть друг к другу и обменяться номерами телефонов. Пусть будет так! Как говорится, на всё воля Божья… А в этот храм я больше ходить не буду. В пригородной Радуевке тоже есть православная церквушка. Действующая. Вот туда и буду ездить на рейсовом автобусе. Чтобы душу больше не бередить…»